Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 106 Луховицкого судебного района Московской области Щетинин В.С., с участием помощника Луховицкого городского прокурора ФИО, рассмотрев административное дело, предусмотренное ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ФИО1, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, ОБЕЗЛИЧЕНО, работающего директором ГКУ МО «<АДРЕС> центр занятости населения», не судимого, к административной ответственности не привлекавшегося, зарегистрированного и проживающего <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> исполняющим обязанности Луховицкого городского прокурора <АДРЕС> области младшим советником юстиции ФИО в отношении должностного лица - ФИО, работающего директором ГКУ МО «<АДРЕС>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, возбуждено производство об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ, т.е. за нарушения установленные законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), выявленные проверкой с <ДАТА4> по <ДАТА5>, а именно: в личных делах граждан <ФИО2>, <ФИО3>, а также ряда других соискателей отсутствуют данные подтверждающие согласие на обработку персональных данных. В личном деле <НОМЕР> <ФИО2> имеется заявление данного соискателя о снятии с учёта с <ДАТА6> в центе занятости в связи с трудоустройством в <АДРЕС> а также бланк от <ДАТА7> о снятии с учёта и закрытии карточки, однако персональные данные о лице хранятся в архиве. Аналогичные нарушения выявлены и при изучении личного дела <НОМЕР> <ФИО3> При проверке персональных данных сотрудников (работников) в ГКУ МО «<АДРЕС> ЦЗН» установлено, что приказом директора от <ДАТА8> <НОМЕР> ответственным лицом по ведению, хранению, учёту и выдаче трудовых вкладышей к ним является ведущий инспектор <ФИО4>, но с инструкцией по делопроизводству и кадровой документации под роспись не ознакомлена. В ЦЗН отсутствуют локальные правовые акты, устанавливающие порядок обработки (в том числе хранение) персональных данных работников. Работники ЦЗН не ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об правах и обязанностях в этой области. Работодателем не получено в установленном порядке согласие работников на обработку их персональных данных. Изложенные факты свидетельствуют о нарушении должностными лицами ЦЗН законодательства о персональных данных и трудового законодательства, нарушении прав и законных интересов субъектов персональных данных-соискателей гос. услуг, а также работников ЦЗН. Согласно Устава директор несёт ответственность за сохранность документов (учётных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), передачу на хранение документов в установленном порядке; за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей Центра занятости.
При рассмотрении дела помощник Луховицкого прокурора ФИО постановление поддержала, пояснив, что виновность ФИО в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ подтверждается представленными по делу документами. Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк, так как является длящимся и исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения.
ФИО вину свою не признал и пояснил, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях. Что касается передачи персональных данных работодателю, то согласие гражданина на обработку его персональных данных отражается при подписании учётных документов. Согласие на передачу персональных данных работодателю даётся субъектом персональных данных при подписании Заявления-анкеты о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящее работы (Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателем в подборе необходимых работников (Приложение3), утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>) В отношении хранения персональных данных поясняет, что в период, в течение которого гражданин состоит на учёте в службе занятости в качестве безработного, засчитывается в его трудовой стаж и при оформлении пенсии граждане нередко обращаются в ЦЗН за подтверждением периода времени безработного через 15-20 лет. Срок хранения в ЦЗН персональных данных граждан, обратившихся в ЦЗН в поисках подходящей работы и признанных в установленном законодательством порядке безработными, а также работников ЦЗН, определяется из расчёта 75 лет минус возраст субъекта персональных данных, обратившегося в ЦЗН, на основании «Номенклатуры дел центра занятости населения», разработанной в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утверждённым приказом Минкультуры РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> Право на защиту персональных данных сотрудников ГКУ МО <АДРЕС> ЦЗН оговорено в трудовых договорах. Информация об их персональных данных никуда не передавалась и не передаётся. Все личные дела и карточки учёта в соответствии с трудовым законодательством хранятся в сейфе. Для того, чтобы в будущем иметь больше свободы в работе с персональными данными сотрудников, все сотрудники Луховицкого ЦЗН написали заявления на обработку персональных данных.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения ФИО, судья считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям:
Согласно ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «О персональных данных» от <ДАТА11> <НОМЕР> под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
Общим условием обработки персональных данных согласно п. 1 ст. 6 указанного закона является наличие согласия субъекта персональных данных. При этом в ряде случаев, установленных п. 2 данной статьи согласия субъекта персональных данных не требуется. Так, в частности согласия не требуется в случае, когда обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора (пп.1 п. 2 ст.6 Закона), а также когда обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных (пп. 2 п. 2 ст. 6 Закона)
Судья считает установленным, что обработка персональных данных граждан в ГКУ МО Луховицком центре занятости населения осуществляется в соответствии с Законом РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА13>, с изм. от <ДАТА14>) «О занятости населения в Российской Федерации», который определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Приказа Минздравсоцразвития РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> н «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан», который регулирует вопросы регистрации в качестве безработных граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, перерегистрации и снятия с регистрационного учета в качестве безработных граждан. Приказа от <ДАТА9> г. <НОМЕР> «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по представлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников».
В том, что в личных делах граждан <ФИО2>, <ФИО3>, а также ряда других соискателей отсутствуют данные подтверждающие согласие на обработку персональных данных, то их согласие не требовалось на основании федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» и Приказов Минздравсоцразвития РФ, а хранение в архиве персональных данных <ФИО2> и <ФИО3>, нарушением не является.
В том, что ведущий инспектор <ФИО4>, не была ознакомлена под роспись с инструкцией по делопроизводству и кадровой документации, то за данное нарушение должна нести ответственность сама <ФИО4>, а ни директор.
В том, что работники ЦЗН не ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об правах и обязанностях в этой области. Работодателем не получено в установленном порядке согласие работников на обработку их персональных данных, то трудовой кодекс РФ и иные нормативные правовые акты не предъявляют требования к получению письменного согласия работника на сбор, накопление, хранение его персональных данных работодателем, поскольку отношения основаны на трудовом договоре и согласие работников на обработку персональных данных в силу пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА17> N 152-ФЗ "О персональных данных" не является обязательным.
Кроме того, судья считает, что исполняющим обязанности Луховицкого городского прокурора в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ФИО не по всем нарушениям в силу ст. 28.2 КоАП РФ указано время совершения административного правонарушения.
В связи с изложенным, в действиях директора ГКУ МО «<АДРЕС>» ФИО не усматриваются нарушения порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Согласно п. 4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5., ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.13.11 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ГКУ МО «<АДРЕС> центр занятости населения» ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Луховицкого судебного района в <АДРЕС> районный суд.
Мировой судья В.С. Щетинин
Источник: http://106.mo.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=13474677&case_number=22455139&delo_id=1500001
Согласие
Прекращение производства по делу
категорий:
Незаконное ведение личных карточек работника
Размещение плана проверок на сайте с указанием адреса места жительства ИП
Поручение обработки без согласия работников
Предоставление персональных данных в отсутствие оснований
Указание в исковом заявлении персональных данных
Отсутствие необходимых документов, согласий
Предоставление персональных данных субъектов без согласия
Размещение на сайте информацию о номерах телефонов депутатов поселкового совета