Судебная практика

Решение по административному делу

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 5 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10,тел./факс (84152) 42-01-90

E-mail: msud5@mail.kamchatka.ru, http://msud5@mail.kamchatka.ru

Дело № 5-2223/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 апреля 2017 года                           г. Петропавловск-Камчатский 

   Мировой судья судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Довгалюк Ольга Сергеевна, при секретаре ФИО., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица 

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Петропавловск-Камчатского городского округа, находящегося по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, по материалам дела ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского советника юстиции <ФИО1> от <ДАТА2> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном  статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО>).

 В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что должностным лицом прокуратуры, вынесшим постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, допущен ряд процессуальных нарушений. В нарушение статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ходатайство представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> заместителя председателя <ФИО3>, заявленное в письменной форме должностному лицу прокуратуры, о проведении дополнительной проверки в части уникальности фамилии <ФИО4> не рассмотрено, при этом мотивированного определения (постановления) с указанием отказа в удовлетворении ходатайства <ОБЕЗЛИЧЕНО> не передано. Также в нарушение части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении отсутствует фамилия, имя, отчество, адрес места жительства потерпевшего. Отсутствует мнение потерпевшего по рассматриваемому вопросу. Кроме того, в нарушение части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении неверно указан законный представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>, которого ознакомили с положением статьи 51 Конституции Российской Федерации, правами и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренными частью 2 статьи 24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении указана фамилия и инициалы законного представителя <ФИО2>, однако в постановлении отсутствует обоснование, почему именно <ФИО2> является законным представителем, нет ссылки на документ, наделяющий его этими полномочиями: приказ на допуск к работе, трудовой договор и так далее. Представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> при составлении постановления заявлено, что <ФИО2> согласно распоряжению о направлении работника на повышение квалификации в данный момент находится в рабочей командировке в городе <АДРЕС>, однако прокурор в постановлении указывает фамилию и инициалы <ФИО2> и знакомит его с правами и обязанностями, тогда как законным представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно распоряжению о возложении обязанностей был <ФИО3>. Также в нарушение статьи 28.5 постановление от <ДАТА2> о возбуждении дела об административном правонарушении составлено за пределами установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях двух дневного срока, при этом в самом постановлении указанно, что выявлено правонарушение <ДАТА3> Полагал, что прокурор при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении допустил существенные недостатки, в результате чего постановление признается недопустимым доказательством и не может приниматься как доказательство. Также в ходе проверочных мероприятий ни Роскомнадзор, ни прокуратура не приняли во внимание то обстоятельство, что в отчете <ОБЕЗЛИЧЕНО> идет речь ни о гражданине, как носителе общего набора прав и обязанностей, а о муниципальных служащих, права, обязанности и ограничения которых регламентируются специальными федеральными законами, а также тот факт, что <ФИО4> согласилась на размещение своих персональных данных на сайте в сети Интернет, что подтверждается ее письменным согласием от <ДАТА4>, подписанным ею <ДАТА5>, согласно которым она соглашается на распространение своих персональных данных путем размещения на веб-сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петропавловск-Камчатского городского округа (в сети Интернет), своих данных (фамилия, имя, отчество, сведения о дате и месте рождения, семейное, социальное положение, образование, профессия, сведения о трудовой деятельности) в целях предоставления неограниченному кругу лиц информации. Персональные данные муниципального служащего <ФИО4> с ее письменного согласия в рамках статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» размещены на общедоступном источнике персональных данных, а именно, на сайте ССЫЛКА в разделе противодействие коррупции, при этом ей разъяснено, что к ее персональным данным получит доступ неограниченный круг лиц на весь срок работы сайта. Согласно статье 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных федеральным законом. В данном случае обработка персональных данных осуществлена с письменного согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Статьей 7 вышеуказанного федерального закона наложены ограничения на оператора по обработке персональных данных, однако данные ограничения не действуют, если получены письменные согласия субъекта персональных данных. Таким образом, в силу статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, следовательно, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> нет состава правонарушения, предусмотренного указанным Федеральным законом, и статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также пояснил, что поскольку ни на уровне Камчатского края, ни на уровне муниципалитета нормативные акты, регламентирующие компетенцию и порядок работы коллегиального органа, не приняты, <ОБЕЗЛИЧЕНО> использует прямую норму федерального законодательства и осуществляет работу согласно утвержденному на коллегии регламенту, в соответствии с которым после проведения коллегии отчет о результатах проверки публикуется и (или) размещается в сети Интернет, следовательно, доводы прокуратуры в части неправомерности размещения отчетов о результатах контрольных мероприятий не состоятельны.

 Защитник <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> в судебном заседании вину юридического лица также не признал, полагая, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с нарушением норм материального права, и при вынесении оспариваемого постановления прокурором нарушен принцип всестороннего исследования обстоятельств дела. Считал, что прокуратура не проводила проверку по изложенным выводам Роскомнадзора, а просто переписала их в свое постановление, что позволяет усомниться в объективности исследования материалов проверки прокурором. Указал, что муниципальный служащий дает согласие на обработку своих персональных данных, в том числе и членов своей семьи, и данная информация размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, разделе «противодействие коррупции». Если муниципальный служащий не соблюдает указанные ограничения, то это является основанием для расторжения с ним трудового договора и именно в этот момент он превращается в простого гражданина, в чем и заключается отличительная особенность простого гражданина от гражданского (муниципального) служащего. С муниципального служащего берется согласие не только на обработку персональных данных, но также согласие на их размещение на веб-сайте, которое имеется у <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а также у других органов местного самоуправления городского округа. Именно по этой причине и возникли основания о нарушении объективной оценки действий надзорного органа, ввиду того, что представитель прокуратуры по какой-то причине даже не истребовал указанное согласие и не дал ему надлежащей оценки на стадии проведения проверки, до принятия решения о вынесении постановления, в чем просматривается очевидная необъективность в оценке обстоятельств дела прокурором. Умысел для совершения вменяемого прокуратурой города Петропавловска-Камчатского правонарушения не доказан, в чем просматривается не только отсутствие состава административного правонарушения, но и отсутствие события правонарушения. Даже при опубликовании открытых персональных данных муниципальных служащих в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> нет события и состава административного правонарушения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведены действия по обезличиванию персональных данных, что должно обеспечить не только защиту от несанкционированного использования, но и возможность их обработки. Место работы - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петропавловск-Камчатского городского округа обезличено с использованием метода обобщения и отражено в отчете как «контрольный орган». Должность - аудитор <ОБЕЗЛИЧЕНО> городского округа обезличена также с использованием метода обобщения и отражена в отчете как муниципальный служащий. Жилое помещение - город <АДРЕС> обезличено путем исключения части данных, а именно, не указана улица, номер дома и квартиры. Фамилия, имя, отчество - <ФИО4> обезличены по форме опубликования фамилии и инициалов <ФИО4>, что в соответствии с разъяснениями Роскомнадзора являются обезличенными, если фамилия не является уникальной. Именно в этой связи представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> заявлено ходатайство о проведении лингвистической экспертизы на уникальность фамилии <ФИО4>, однако в нарушение норм процессуального закона указанное ходатайство прокурором не рассмотрено, не вынесено соответствующее определение и, как следствие, с ним не ознакомлено лицо, привлекаемое к административной ответственности, что относится к категории процессуальных нарушений и является достаточным основанием для прекращения административного производства. Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, применив метод изменения состава или семантики, обезличила персональные данные, что не является нарушением закона и не позволяет третьим лицам использовать их в корыстных целях. Полагал, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> соблюдены все требования Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

 Защитник <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО7> в судебном заседании вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения считал не установленной. Поддержал доводы представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> и защитника <ФИО3> об отсутствии состава и события административного правонарушения, вменяемого юридическому лицу.

Помощник прокурора города Петропавловска-Камчатского <ФИО8> в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал по изложенным в нем основаниям.

 Выслушав представителя юридического лица <ФИО2>, защитников юридического лица <ФИО3> и <ФИО7>, помощника прокурора города Петропавловска-Камчатского <ФИО8>, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. 

 Согласно вышеуказанному постановлению прокуратурой города Петропавловска-Камчатского в рамках проведения проверки соблюдения требований действующего законодательства о проверке сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) по материалам Управления Роскомнадзора по Камчатскому краю (далее Управление) установлено, что Управлением рассмотрено обращение председателя Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа <ФИО9> по вопросу нарушения порядка распространения персональных данных граждан. В своем обращении <ФИО9> указывает, что на официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» размещен отчет <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> о результатах проверки использования единовременной субсидии муниципальными служащими Петропавловск-Камчатского городского округа на приобретение жилой площади, а именно фамилия, инициалы, место работы, объем полученной субсидии, сведения о составе семьи, общие сведения о приобретенной недвижимости. В результате рассмотрения указанного обращения в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> обнаружены признаки нарушения статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». В частности в отчете указаны сведения о месте работы <ФИО4>, которая согласно отчету является муниципальной служащей и должностным лицом контрольного органа городского округа, а учитывая тот факт, что в органах местного самоуправления городского округа числится одна гражданка <ФИО4>, являющаяся аудитором <ОБЕЗЛИЧЕНО>, следует, что отчет о результатах проверки от <ДАТА7>, размещенный <ОБЕЗЛИЧЕНО> на официальном сайте, содержал персональные данные (фамилия, инициалы, сведения об объеме полученной субсидии, сведения о составе семьи, общие сведения о приобретенной недвижимости, а также дополнительные сведения о месте работы) муниципальных служащих Петропавловск-Камчатского городского округа, распространение которых нормативными правовыми актами, в том числе представительных органов Петропавловск-Камчатского городского округа и регламентом <ОБЕЗЛИЧЕНО> не предусмотрено. В связи с этим действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> в части размещения на сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> отчета от <ДАТА7> о результатах проверки использования единовременной субсидии муниципальными служащими Петропавловск-Камчатского городского округа на приобретение жилой площади являются неправомерными. Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 В подтверждение обстоятельств, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлены: обращение Управления Роскомнадзора по Камчатскому краю в прокуратуру Камчатского края с просьбой принять меры прокурорского реагирования, в том числе рассмотрения возможности возбуждения административного производства по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петропавловск-Камчатского городского округа по факту неправомерных действий в части размещения на сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> отчета от <ДАТА7> о результатах проверки использования единовременной субсидии муниципальными служащими Петропавловск-Камчатского городского округа на приобретение жилой площади; обращение председателя Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа в Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю с просьбой дать оценку размещенному на официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> отчету и в случае выявления нарушений требований действующего законодательства принять соответствующие меры; отчет о результатах проверки использования единовременной субсидии муниципальными служащими Петропавловск-Камчатского городского округа на приобретение жилойплощади; запрос Управления Роскомнадзора по Камчатскому краю информации о персональных данных, адресованный  председателю <ОБЕЗЛИЧЕНО>; ответ заместителя председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> на запрос, из которого следует, что характер сведений, опубликованных в отчете <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не позволяет определить и идентифицировать конкретного человека, его имя и отчество, то есть, являются обезличенными данными; ответ Управления Роскомнадзора по Камчатскому краю на обращение председателя Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, согласно которому действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> в части  размещения на сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> отчета от <ДАТА7> о результатах проверки использования единовременной субсидии муниципальными служащими Петропавловск-Камчатского городского округа на приобретение жилой площади являются неправомерными, нарушающими статью 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных»; положение о работе с персональными данными работников в <ОБЕЗЛИЧЕНО> с распиской об ознакомлении с ним и согласие работников на распространение их персональных данных путем размещения их на веб-сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> (в сети  Интернет) в целях предоставления неограниченному кругу лиц информации о аудиторах, работниках аппарата <ОБЕЗЛИЧЕНО>; требование заместителя прокурора, адресованное председателю <ОБЕЗЛИЧЕНО>, о необходимости явки в прокуратуру в связи с решением вопроса о привлечении юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; распоряжение о возложении обязанностей председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> на заместителя председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3>; сообщение индивидуального предпринимателя <ФИО11>, адресованное  председателю <ОБЕЗЛИЧЕНО>, о размещении отчета на официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

 В соответствии со статьей 13.11  Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 Согласно статье 3  Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (в редакции Федерального закона от 25 июля 2011 года № 261-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; распространение персональных данных представляет собой действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

 В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

 Из толкования приведенных норм применительно к диспозиции статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, образуют действия, выразившиеся в нарушении установленного порядка обработки персональных данных, в том числе в раскрытии персональных данных неопределенному кругу лиц, без согласия субъекта персональных данных.

 В силу части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 Согласно  пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 В соответствии с правовой позицией, сформулированной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

 По характеру объективной стороны правонарушение, предусмотренное статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является длящимся. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

 Из материалов дела следует, что отчет <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> размещен на сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петропавловск-Камчатского городского округа <ДАТА10>

 Следовательно, на момент вынесения постановления о возбуждении дела  об административном правонарушении - <ДАТА2>, трехмесячный  срок привлечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петропавловск-Камчатского городского округа к административной ответственности истек <ДАТА11>.

 Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13.1 Постановления  Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в постановлении о прекращении производства по делу по пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административно ответственности.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица в постановлении о прекращении  производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи  24.5 названного Кодекса.

Из содержания пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении. При наличии таких выводов в обжалуемом постановлении судья, с учетом положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о презумпции невиновности, обязан вынести решение об изменении постановления, исключив из него указание на вину этого лица.

 Кроме того, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении  от 16 июня 2009 года № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5  и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070  и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО, ФИО и ФИО», лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

 Таким образом, при вынесении постановления о прекращении производства по делу по части 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не проверяет и не оценивает доводы лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, об отсутствии в его действиях  (бездействии) состава административного правонарушения.

 На основании изложенного, поскольку в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петропавловск-Камчатского городского округа истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 4.5, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Петропавловск-Камчатского городского округа по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.  

Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                

Источник: http://5.kmch.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=392507&delo_id=1500001                         

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного участка № 5 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края
Судья
Довгалюк О.С.
Дата решения
2017-04-13
Категории
Сайт
Прекращение производства по делу
Распространение
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка персональных данных несовершеннолетней путем передачи сведений неопределенному кругу лиц

Размещение на сайте сканированных копий протоколов собраний собственников помещений многоквартирных домов, содержащих персональные данные граждан; отсутствие политики

Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных

Распространение персональных данных в результате неправомерного доступа к информационной системе персональных данных «1С Битрикс24»

Публикация на сайте информационного агентства статьи, содержащей персональные данные субъекта

Передача персональных данных должников по агентскому договору

Размещение информации о жильце на стенде

Размещение на сайте публичного отчета, содержащего персональные данные учащихся

Обработка персональных данных, содержащихся в резюме, поступившем на электронную почту, без согласия соискателя

Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, подлежащие опубликованию на официальном сайте государственного или муниципального органа, не размещены

Размещение данных о задолженности на сайте

На сайте частного образовательного учреждения не размещена политика

Отсутствие политики на сайте управляющей компании

Отсутствие возможности выражения согласия на обработку персональных данных пользователей на сайте образовательного учреждения

На сайте МБОУ не опубликован документ - политика в отношении обработки персональных данных, требования к защите