Судебная практика

№ 12-70/2018

 

РЕШЕНИЕ

г.Енисейск 05 декабря 2018 года

 

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Артемьева М.П.,

с участием заместителя Енисейского межрайпрокурора ˂ФИО˃,

лица, привлекаемого к административной ответственности ˂ФИО˃ и его защитника ˂ФИО˃,

при секретаре ˂ФИО˃

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности ˂Должность˃ ˂Наименование организации˃ - ˂ФИО˃ на постановление мирового судьи судебного участка № 24 в г.Енисейске и Енисейском районе от 11 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица ˂ФИО˃,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 24 в г.Енисейске и Енисейском районе от 11.10.2018 года ˂Должность˃ ˂Наименование организации˃ ˂ФИО˃, как должностное лицо, признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.11 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ˂ФИО˃ обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что опубликованная по заявлению ˂Наименование организации˃ информация о задолженности абонентов, в том числе ФИО6, по оплате коммунальных услуг не разглашает персональные данные потерпевшего, указывает лишь на адрес и сумму долга. Данная информация не позволяет персонифицировать ФИО6 без обращения к дополнительным источникам, в связи с чем, не подразумевает обработку персональных данных. Помимо того, согласно разъяснений, содержащихся на официальном сайте Роскомнадзор, от 15.11.2017 года, размещение списка должников в объеме «номер квартиры и сумма долга» не содержит признаков нарушения российского законодательства в области персональных данных.

В связи с неправильным применением материального права, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ˂ФИО˃ и его защитник ˂ФИО˃ жалобу поддержали по указанным в ней основаниям.

Потерпевший ФИО6, будучи надлежаще извещенным дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие потерпевшего.

Заместителя Енисейского межрайпрокурора ˂ФИО˃, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению в том числе следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 2 статьи 13.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.

В силу ст. 3 Федерального закона от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

Под распространением персональных данных понимаются действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

При этом из указанного определения понятия персональных данных следует, что под персональными данными понимается только информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Роскомнадзор - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных (см. Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228).

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 года № 228, Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

Из материалов дела усматривается, что 19.07.2018 года в общественно-политической газете г. Енисейска и Енисейского района «Енисейская правда» № (12781) на страницах 6-11 размещена и опубликована информация об абонентах <адрес>, имеющих задолженность перед ˂Наименование организации˃ на 26.06.2018 года, с указанием адреса (наименование улицы, номера дома и номера квартиры), размера пени, долга за коммунальные услуги (холодное водоснабжение) перед ˂Наименование организации˃, в том числе под порядковым номером 107 - задолженность абонента, проживающего по <адрес>, по уплате пени в размере 2616,79 руб. и основной суммы задолженности – 25772,15 руб.

На основании заявления ФИО6, обратившегося 14.09.2018 года в прокуратуру Енисейского района по факту размещения указанного объявления и распространения его персональных данных без его согласия, прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности ˂Должность˃ ˂Наименование организации˃ ˂ФИО˃

Мировой судья, признав виновным должностное лицо ˂ФИО˃ в совершении вменяемого ему в вину административного правонарушения, пришел к выводу, что размещенная в газете информация содержала указание адреса (наименование улицы, номера дома и квартиры), что в силу п. 1 ст. 3 Закона «О персональных данных» относится к персональным данным.

Между тем, суд приходит к выводу, что мировой судья допустил неправильное толкование норм Федерального закона от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и пришел к неверному выводу о том, что содержащая в вышеуказанной газете информация является персональными данными, поскольку данная информация не содержала личных данных истца. Сведения о наименовании улицы, номера дома и квартиры указывают лишь на то, что проживающий либо зарегистрированный по данному адресу абонент (в зависимости от наличия либо отсутствия приборов учета) не оплатил услуги, предоставленные ˂Наименование организации˃. При этом по размещенной в газете информации невозможно установить личность субъекта персональных данных – ФИО6 Данный вывод подтверждается также разъяснениями, содержащимися на официальном сайте Роскомнадзор, согласно которых согласия на обработку персональных данных на размещение информация в объеме – сведения об адресе и сумме долга по коммунальным платежам – не требуется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица ˂ФИО˃ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В силу ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 24 в г.Енисейске и Енисейском районе от 11.10.2018 года о привлечении к административной ответственности ˂Должность˃ ˂Наименование организации˃ ˂ФИО˃, по ч.2 ст.13.11 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу ˂ФИО˃ удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 24 в г.Енисейске и Енисейском районе от 11.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении ˂Должность˃ ˂Наименование организации˃ ˂ФИО˃ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ и вступает в законную силу со дня его провозглашения немедленно.

 

Судья М.П. Артемьева

Источник: https://eniseysk--krk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=198817346&delo_id=1502001&new=0&text_number=1

Информация по делу
Статьи
ч.2 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Артемьева М.П.
Дата решения
2018-12-05
Категории
Неожиданные решения
Часть 2 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка персональных данных жильцов многоквартирного дома без их письменного согласия

Размещение на сайте государственного органа документов, содержащих персональные данные субъектов без их письменного согласия

Несоответствие согласия ч.4 ст.9 при оказании платных медицинских услуг

Передача персональных данных должников для взыскания задолженности

Ненадлежащее оформление личных дел сотрудников

Обработка персональных данных несовершеннолетнего без письменного согласия его законного представителя

Хранение платежных ведомостей, содержащих персональные данные работников

Обработка персональных данных родственников заемщика при заключении договора займа

В ходе мониторинга сайтов операторов персональных данных был выявлен факт невыполнения Обществом обязанности по соблюдению законодательства

Размещение персональных данных на сайте

Передача персональных данных граждан по договору в целях приема платежей физических лиц

Предоставление данных работника в банк без оформления письменного согласия

Обработка персональных данных пациентов без их письменных согласий

Обработка персональных данных пациентов без их письменного согласия

При наличии договора на оказание платных медицинских услуг персональные данные обрабатываются без письменного согласия