Судебная практика

Решение по административному делу

Дело № 5-323/10-2014г.                                                                                                     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

п.Батагай                                                               19 декабря 2014г.

          Мировой судья по судебному участку №10 Верхоянского района Республики Саха (Якутия) - Аргунова Г.С., с участием старшего помощника прокурора Верхоянской межрайонной прокуратуры ФИО, рассмотрев  в открытом судебном заседании  материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального бюджетного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,  ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>ранее не  привлекавшегося  к административной ответственности за совершение правонарушений в области связи и информации,           

        У С Т А Н О В И Л:

 согласно постановления об административном правонарушении от 12.12.2014г., возбужденного прокурором Верхоянской межрайонной прокуратуры <ФИО1>.: В Верхоянскую межрайонную прокуратуру 05.12.2014г. поступили материалы проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РС (Я) (далее Роскомнадзор). По результатам мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет Роскомнадзор на Интернет-сайте <адрес> выявлены признаки возможного нарушения Федерального закона от 27 июля 2006г. №152-ФЗ «О персональных данных». В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее Закон) персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). В соответствии с п.10 части 1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ«О персональных данных» допускается обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц  к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (согласию).  Принимая во внимание  отсутствие на указанном Интернет-сайте подтверждения  волеизъявления учеников  МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (их законных представителей) <ФИО2> <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, чьи персональные данные (фамилия, инициалы, школа, класс, сведения о наличии пропусков занятий) указаны, тем самым нарушены их права, установленные Законом.   

  Таким образом, в действиях МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного  ст.13.11 КоАП РФ, т.е. нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 Согласно ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. В силу ст.28.4 Кодекса при осуществлении надзора прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.                                         

   В соответствии со ст.25.4 ч.3 КоАП  судья приступает к рассмотрению в отсутствие законного представителя юридического лица <ФИО7>, надлежаще извещена, просит рассмотреть дело без ее участия, вину признает.  

 Старший помощник прокурора ФИО просит удовлетворить постановление, как возбужденное обоснованно и законно, в ходе проверки было установлено, что юридическим лицом действительно нарушен закон о персональных данных, который установлен федеральным законом, что образует состав правонарушения по ст.13.11   КоАП РФ.

 Выслушав мнение старшего помощника прокурора, проверив и исследовав постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, мировой судья находит виновность  юридического лица МБОУ «<ФИО8>» в совершении административного правонарушения  установленной  и доказанной по следующим основаниям.

 В судебном заседании установлено, что МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушило установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), факт нарушения подтверждается объяснением директора школы <ФИО7>, актом от 20.11.2014 г.                                   

 Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой юридическими   лицами с использованием средств автоматизации, в том числе  в информационно -телекоммуникационных сетях, регулируются  нормами Федерального закона от  27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Согласно п.2 ст.3 Закона о персональных данных оператор - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое лицо или физическое лицо,  самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

 В соответствии с ч.1 ст.18.1 указанного Закона оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.  Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии  с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений.

 В силу ч.2 ст.18.1 Закона о персональных данных оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных  с использованием информационно  - телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей   информационно  - телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей   информационно  - телекоммуникационной  сети.                                                                                                                   Вина в совершении правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, собранными материалами. Суд данные доказательства оценивает как относимые и допустимые.

  Из объяснения представителя юридического лица в лице директора <ФИО7>  МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» следует, что заявление-согласие от всех работников и учащихся было получено, но справка о наличии данных документов на Интернет - сайте не была опубликована своевременно в 2011г., 2012г., 2013г. Публичный отчет школы всегда состоит из материалов достижений учащихся, учителей. Отчет опубликовался для широкого круга лиц, также для родителей, которые всегда очень заинтересованы в опубликовании материалов о достижениях своих детей.                                                                

  При таких обстоятельствах с учетом изученных и исследованных материалов дела, мировой судья считает, что юридическим лицом МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Верхоянский район   совершено административное правонарушение и его  действия  правильно квалифицированы  по ст. 13.11  КоАП РФ, как  нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 В силу ст. 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

   Согласно ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  При определении вида и размера административного наказания, обстоятельствами, смягчающими и отягчающими  административную ответственность, судом не установлены.

   В судебном заседании не установлены основания прекращения производства по делу в связи с малозначительностью деяния по ст.2.9 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах с учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает необходимым ограничиться наложением  минимального  административного штрафа в пределах санкции данной статьи и разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1.-29.11  КоАП РФ, мировой судья

    П О С Т А Н О В И Л:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» муниципального образования «Верхоянский район»   признать виновным  и привлечь к административной ответственности по ст.13.11  Кодекса  РФ  об административных правонарушениях к   административному штрафу в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>) рублей.

 Назначенный административный штраф перечислить по вступлению настоящего постановления в законную силу в течение 60  дней  по следующим банковским  реквизитам:

 Наименование получателя платежа: УФК по РС(Я) (Прокуратура РС(Я)); номер счета получателя: 40101810100000010002; ИНН  1435058287, КПП 143501001, наименование банка: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г.Якутск; БИК 049805001;ОКАТО   98401000000;  КБК   41511690010010000140.

 Разъяснить законному представителю юридического лица, привлеченному к административной ответственности, что  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

   Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.  

 Также разъяснить, что согласно ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.                                                                        

  Постановление может быть обжаловано  в  Томпонский районный суд РС(Я) в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

                   

          Мировой судья:                                                  Аргунова Г.С. 

                                                                                                  

Постановление вступит в законную силу 30 декабря 2014 года.

Источник: http://sakha10.yak.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=15921833&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья по судебному участку №10 Верхоянского района Республики Саха (Якутия)
Судья
Г.С.Аргунова
Дата решения
2014-12-19
Категории
Сайт
Учащиеся
Согласие
Распространение
Политика
Неожиданные решения
Другие дела из подобных
категорий:

Осуществлен сбор персональных данных гражданки от третьих лиц

Отсутствие политики на сайте образовательной организации

На сайте не размещен документ, определяющий политику

Сбор персональных данных через сайт в отсутствие политики общества в отношении обработки

Размещение на сайте обращения, содержащего персональные данные

Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления сведений, содержащих персональные данные граждан, имеющих задолженность по налогам

Ответственным должностным лицом не приняты меры по опубликованию или обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему политику в отношении обработки персональных данных

Размещение статьи на сайте с указанием персональных данных обратившихся в больницу

Отсутствие на сайте оператора документа, определяющего политику и требования к защите персональных данных

Несоответствие согласия

Нарушение Оператором установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

Отсутствие письменного согласия  у представителя субъекта персональных данных

Отказ администрации в предоставлении обществу выписок из поквартирных карточек граждан многоквартирного дома

Обработка персональных данных супруга, родителей, брата и сестры заемщика без получения от них согласия на обработку

Размещение на сайте муниципального органа персональных данных субъекта в объеме большем, чем установлено законодательством