Решение по административному делу
Дело № 5-323/10-2014г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п.Батагай 19 декабря 2014г.
Мировой судья по судебному участку №10 Верхоянского района Республики Саха (Якутия) - Аргунова Г.С., с участием старшего помощника прокурора Верхоянской межрайонной прокуратуры ФИО, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального бюджетного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области связи и информации,
У С Т А Н О В И Л:
согласно постановления об административном правонарушении от 12.12.2014г., возбужденного прокурором Верхоянской межрайонной прокуратуры <ФИО1>.: В Верхоянскую межрайонную прокуратуру 05.12.2014г. поступили материалы проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РС (Я) (далее Роскомнадзор). По результатам мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет Роскомнадзор на Интернет-сайте <адрес> выявлены признаки возможного нарушения Федерального закона от 27 июля 2006г. №152-ФЗ «О персональных данных». В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее Закон) персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). В соответствии с п.10 части 1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ«О персональных данных» допускается обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (согласию). Принимая во внимание отсутствие на указанном Интернет-сайте подтверждения волеизъявления учеников МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (их законных представителей) <ФИО2> <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, чьи персональные данные (фамилия, инициалы, школа, класс, сведения о наличии пропусков занятий) указаны, тем самым нарушены их права, установленные Законом.
Таким образом, в действиях МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, т.е. нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Согласно ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. В силу ст.28.4 Кодекса при осуществлении надзора прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.4 ч.3 КоАП судья приступает к рассмотрению в отсутствие законного представителя юридического лица <ФИО7>, надлежаще извещена, просит рассмотреть дело без ее участия, вину признает.
Старший помощник прокурора ФИО просит удовлетворить постановление, как возбужденное обоснованно и законно, в ходе проверки было установлено, что юридическим лицом действительно нарушен закон о персональных данных, который установлен федеральным законом, что образует состав правонарушения по ст.13.11 КоАП РФ.
Выслушав мнение старшего помощника прокурора, проверив и исследовав постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, мировой судья находит виновность юридического лица МБОУ «<ФИО8>» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушило установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), факт нарушения подтверждается объяснением директора школы <ФИО7>, актом от 20.11.2014 г.
Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой юридическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно -телекоммуникационных сетях, регулируются нормами Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Согласно п.2 ст.3 Закона о персональных данных оператор - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое лицо или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 указанного Закона оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений.
В силу ч.2 ст.18.1 Закона о персональных данных оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно - телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно - телекоммуникационной сети. Вина в совершении правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, собранными материалами. Суд данные доказательства оценивает как относимые и допустимые.
Из объяснения представителя юридического лица в лице директора <ФИО7> МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» следует, что заявление-согласие от всех работников и учащихся было получено, но справка о наличии данных документов на Интернет - сайте не была опубликована своевременно в 2011г., 2012г., 2013г. Публичный отчет школы всегда состоит из материалов достижений учащихся, учителей. Отчет опубликовался для широкого круга лиц, также для родителей, которые всегда очень заинтересованы в опубликовании материалов о достижениях своих детей.
При таких обстоятельствах с учетом изученных и исследованных материалов дела, мировой судья считает, что юридическим лицом МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Верхоянский район совершено административное правонарушение и его действия правильно квалифицированы по ст. 13.11 КоАП РФ, как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
В силу ст. 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Согласно ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При определении вида и размера административного наказания, обстоятельствами, смягчающими и отягчающими административную ответственность, судом не установлены.
В судебном заседании не установлены основания прекращения производства по делу в связи с малозначительностью деяния по ст.2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах с учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает необходимым ограничиться наложением минимального административного штрафа в пределах санкции данной статьи и разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1.-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» муниципального образования «Верхоянский район» признать виновным и привлечь к административной ответственности по ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному штрафу в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>) рублей.
Назначенный административный штраф перечислить по вступлению настоящего постановления в законную силу в течение 60 дней по следующим банковским реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по РС(Я) (Прокуратура РС(Я)); номер счета получателя: 40101810100000010002; ИНН 1435058287, КПП 143501001, наименование банка: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г.Якутск; БИК 049805001;ОКАТО 98401000000; КБК 41511690010010000140.
Разъяснить законному представителю юридического лица, привлеченному к административной ответственности, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.
Также разъяснить, что согласно ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Томпонский районный суд РС(Я) в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: Аргунова Г.С.
Постановление вступит в законную силу 30 декабря 2014 года.
Источник: http://sakha10.yak.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=15921833&delo_id=1500001
Учащиеся
Согласие
Распространение
Политика
Неожиданные решения
категорий:
Предложение банком услуг путем осуществления звонков субъекту
На сайте были размещены персональные данные участников программы
Отсутствие согласия в анкетах религиозной организации
Предоставление персональных данных для выставления квитанций
Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных
Отсутствие на сайте школы политики в отношении обработки персональных данных
Отсутствие у субъекта возможности выразить согласие на обработку персональных данных либо отказ