Судебная практика

 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (sudrf.ru)

Судебный участок № 10 г.Петропавловск-Камчатский
10.kmch.msudrf.ru

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 10 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 683031, г. Петропавловск-Камчатский, ул. КарлаМаркса, 29/1, 3 этаж

                                                                                                                                          

Дело № 5-117/2023

УИД 41MS0010-01-2023-000950-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 июня 2023 года                    г. Петропавловск-Камчатский<АДРЕС>

  Мировой судья судебного участка № 10 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Пантяшин Иван Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица

заведующей Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад <НОМЕР> __»  <ФИО1><ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

в ходе проведения прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского проверки соблюдения законодательства в сфере обработки персональных данных несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, выявлено совершение заведующей муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад <НОМЕР> » (далее - МАДОУ «Детский сад <НОМЕР> ») ФИО административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении ч.2 ст.18.1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных», а именно, оператором персональных данных не опубликован или другим способом не обеспечен свободный доступ к документу, который определяет политику оператора в отношении обработки персональных данных.

ФИО о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена, в судебном заседании участия не принимала. Согласно представленному суду заявлению, просила рассмотреть дело в своё отсутствие. Указала, что с постановлением согласна, вину признает, просила назначить минимальное наказание.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. <АДРЕС> края <ФИО2> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал.

Заслушав старшего помощника прокурора г. <АДРЕС>, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст.26.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч.2 ст.26.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Соглано п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от <ДАТА5> N 273-ФЗ (ред. от <ДАТА6>) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с <ДАТА7>) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона <НОМЕР> образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> N 152-ФЗ (ред. от <ДАТА8>) "О персональных данных" обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 

Особенности обработки специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных устанавливаются соответственно статьями 10 и 11  настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1,4,6 и 9 ст. 9 Закона <НОМЕР>, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами

Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети, в том числе на страницах принадлежащего оператору сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которых осуществляется сбор персональных данных, документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети (ч.ч. 1 и 2 ст. 18.1 Закона <НОМЕР>).

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона <НОМЕР> оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона <НОМЕР>, оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети, в том числе на страницах принадлежащего оператору сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которых осуществляется сбор персональных данных, документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

Факт совершения ФИО административного правонарушения подтверждается: 

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9>, согласно которому в нарушение ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» оператором персональных данных МАДОУ «Детский сад <НОМЕР> __» не опубликован или другим способом не обеспечен свободный доступ к докуименту, который определяет политику оператора в отношении обработки персональных данных (л.д. 1-5);

- решением от <ДАТА10> <НОМЕР> о проведении проверки МАДОУ «Детский сад <НОМЕР> --», целью которой является соблюдение образовательными организациями законодательства при работе с персональными данными. Предмет проверки- исполнение образовательным учреждением требований Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» (л.д. 6);

- актом проверки МАДОУ «Детский сад <НОМЕР> 70» от <ДАТА10>, согласно которому в ходе проверки установлено следующее: на сайте образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад <НОМЕР> » не опубликованы документы, которые определяют политику оператора в отношении обработки персональных данных (л.д. 9);

- представлением прокуратуры города <АДРЕС> от <ДАТА11> <НОМЕР>, вынесенной заведующей МАДОУ «Детский сад <НОМЕР> » ФИО., об устранении нарушений закона в сфере защиты персональных данных (л.д. 10-12);

- сообщением МАДОУ «Детский сад <НОМЕР> » <НОМЕР> от <ДАТА12> об исполнении Представления об устранении нарушений закона в сфере защиты персональных данных (л.д. 13);

- актом МАДОУ «Детский сад <НОМЕР>» о невыполнении должностных обязанностей и приказом <НОМЕР> от <ДАТА13> о дисциплинарном взыскании (л.д. 14, 15);

- приказом заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа- начальника Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от <ДАТА14> <НОМЕР> о назначении ФИО на должность заведующей МАДОУ «Детский сад <НОМЕР> » с <ДАТА15> (л.д. 19).

Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, признаю их допустимыми доказательствами.

Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину заведующей «Детский сад <НОМЕР> » ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Своими действиями заведующая «Детский сад <НОМЕР> » ФИО нарушила требования ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от <ДАТА4> N 152-ФЗ "О персональных данных".

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность заведующей «Детский сад <НОМЕР> __» ФИО, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заведующей «Детский сад <НОМЕР> __» ФИО, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При назначении административного наказания, определяя его размер и вид, судья учитывает характер совершённого правонарушения, обстоятельства его совершения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, степень его вины, отношение к содеянному, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также цель административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, и приходит к выводу о необходимости назначить ей наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

признать должностное лицо - заведующую муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад <НОМЕР> __»  <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Получатель штрафа:

Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> края,

683003, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 56

Банк получателя средств:

Отделение <АДРЕС> Банка России//УФК по Камчатскому краю г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>,

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> края л/сч 04382009020),

счет <НОМЕР> получателя средств 40102810945370000031

корр. счет <НОМЕР> 03100643000000013800,

ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

КБК 834 116 01133 01 9000 140, ОКТМО 30701000

УИН 0319726723052400102100011

 Разъяснить ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

  1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
  2. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА16> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
  3. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 

Мировой судья                                                       И.А. Пантяшин

Источник: https://10.kmch.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=19964471&case_number=18365194&delo_id=1500001 

Информация по делу
Статьи
ч.3 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 10 г.Петропавловск-Камчатский
Судья
Пантяшин И.А.
Дата решения
2023-06-08
Категории
Часть 3 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Обязанность оператора
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Невыполнение обязанности по уведомлению Роскомнадзора об обработке персональных данных

На сайте документ, определяющий политику общества в отношении обработки персональных данных со сведениями о реализуемых требований к защите персональных данных отсутствует

Отсутствие на сайте Оператора документа, определяющего политику в отношении обработки персональных данных

Невыполнение оператором обязанности по размещению политики на сайте

Отсутствие локального акта, устанавливающего порядок хранения и использования персональных данных работников

Невыполнение Оператором требования Роскомнадзора об удалении персональных данных субъекта

Отсутствие на сайте политики при сборе персональных данных в целях оформления полиса ОСАГО

Нарушения законодательства о персональных данных в деятельности ТСЖ

Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных

Неисполнение обязанности по блокированию персональных данных при получении запроса субъекта, не уведомление субъектов персональных данных о получении сведений об их персональных данных

Отсутствие у ИП локального нормативного акта, регламентирующего обработку персональных данных работников

В договоре поручения учтены не в полном объеме требования закона

Непредоставление субъектам до начала использования персональных данных информации, предусмотренной ч.3 ст. 18 Федерального закона «О персональных данных»

Непроведение внутреннего контроля

Неразмещение на сайте школы политики