Судебная практика

Дело № 5-436/2016                                                                                

                                                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 июня 2016 года                                    город Тверь

 

Мировой судья судебного участка № 2 Заволжского района г. Твери Владимирова Л.Н.,

с участием помощника прокурора Заволжского района города Твери ˂ФИО˃, защитника ˂Наименование организации˃ - ˂ФИО˃, действующей на основании доверенности от 20.07.2015,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ˂Наименование организации˃,

установил:

˂Наименование организации˃ нарушило установленный законом порядок сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), при следующих обстоятельствах: с 15.03.2016 по 21.03.2016 на основании приказа от 03.02.2016 <НОМЕР> Управлением Роскомнадзора по Тверской области проведена плановая выездная проверка деятельности ˂Наименование организации˃ по соблюдению требований законодательства в области персональных данных. Установлено, что ˂Наименование организации˃ является оператором персональных данных, сведения об операторе включены в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (далее - Реестр) 04.06.2015, регистрационный номер <НОМЕР>. Согласно акту проверки от 24.03.2016 <НОМЕР> Управлением Роскомнадзора по Тверской области в ˂Наименование организации˃ выявлены нарушения рассматриваемого законодательства.

  1. В соответствии с п. 13 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 687 (далее - Постановление №687) обработка персональных данных, осуществляемая без использования средств автоматизации, должна осуществляться таким образом, чтобы в отношении каждой категории персональных данных можно определить места хранения персональных данных (материальных носителей) и установить перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ.

˂Наименование организации˃ в отношении персональных данных, принадлежащих работникам общества, жильцов, заключивших договор управления с обществом, локальными актами общества не определены места хранения персональных данных (материальных носителей).

  1. В нарушение ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон №152) ˂Наименование организации˃ не приняло мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных данным федеральным законом и принятым в соответствии с ним Постановлением № 687в отношении обработки персональных данных субъектов персональных данных, содержащихся на бумажных (материальных) носителях.
  2. В соответствии со ст.7 Закона № 152операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В нарушение указанных требований в ˂Наименование организации˃ доставка счетов-квитанций работниками общества по квартирам или в закрытые почтовые ящики жильцов осуществляется в неконвертируемом виде.

Доставка счетов-квитанций в неконвертируемом виде предполагает раскрытие персональных данных жильцов, содержащихся в счетах-квитанциях, не только собственникам жилых помещений, но и иным лица, проживающим в данном жилом помещении.

  1. В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона №152оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

˂Наименование организации˃ имеет официальный сайт <ОБЕЗЛИЧЕНО>. В разделе «Обратная связь» в поле «Сообщение» обществом осуществляется сбор: следующих категорий персональных данных граждан: фамилия, имя, отчество; адрес; телефон.

Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, на официальном сайте общества не размещены.

Своими действиями ˂Наименование организации˃ 24.03.2016 по адресу: <АДРЕС>, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ.

Помощник прокурора Заволжского района г. Твери ˂ФИО˃ в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В судебном заседании  защитник ˂Наименование организации˃ - ˂Наименование организации˃, действующая на основании доверенности от 20.07.2015, вину в совершении правонарушения ˂Наименование организации˃ признала, просила признать правонарушение малозначительным и освободить общество от административной ответственности, поскольку указанное правонарушение совершено впервые при отсутствии правовых последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также с учетом того, что нарушения устранены. Ходатайствовала о приобщении документов, подтверждающих указанные ею доводы.  

Заслушав помощника прокурора Заволжского района г. Твери, защитника ˂Наименование организации˃ - ˂ФИО˃, исследовав материалы дела, мировой судя приходит к следующему.

Факт совершения ˂Наименование организации˃ административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, помимо признательных пояснений защитника общества в судебном заседании, подтверждается следующими доказательствами:

 - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2016;

- копией акта проверки ˂Наименование организации˃ <НОМЕР> от 24.03.2016 и приложением №№1,2 к акту проверки;

- сведениями о результатах проверки ˂Наименование организации˃.

- копией предписания об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от 24.03.2016.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что вина ˂Наименование организации˃ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, полностью установлена.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доводы защитника ˂Наименование организации˃ - ˂ФИО˃, действующей на основании доверенности от 20.07.2015, о признании правонарушения малозначительным и освобождении общества от административной ответственности, поскольку указанное правонарушение совершено впервые при отсутствии правовых последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также с учетом того, что нарушения почти полностью устранены, не могут быть приняты судом во внимание,  как основания для признания правонарушения малозначительным. Само по себе отсутствие тяжких последствий от совершенного правонарушения, а также причинения какого-либо вреда не являются основанием для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности. Необходимо также учитывать, что у лица, совершившего правонарушение, отсутствовала реальная возможность соблюдения возложенных на него обязанностей, несоблюдение которых влечет административную ответственность. Никаких доводов и доказательств данного обстоятельства не приведено и не представлено.  

При назначении наказания в силу ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность, судья относит признание вины защитником ˂Наименование организации˃ ˂ФИО˃ в судебном заседании.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, учитывая характер данного правонарушения, обстоятельства его совершения, суд считает возможным назначить ˂Наименование организации˃ наказание в виде предупреждения. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.13.11, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд  

п о с т а н о в и л:

˂Наименование организации˃ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Заволжский районный суд г. Твери через мирового судью судебного участка № 2 Заволжского района г. Твери. Мировой судья Л.Н. Владимирова

Резолютивная часть постановления оглашена 07 июня 2016 г.

Постановление изготовлено в окончательной форме 10 июня 2016 г.

 

Источник: http://2zvrn.twr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=17637391&delo_id=1500001

 

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 2 Заволжского района г. Твери 
Судья
Владимирова Л.Н.
Дата решения
2016-06-10
Категории
Сайт
Обязанность оператора
Политика
Порядок хранения
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка персональных данных с нарушением норм законодательства

Невыполнение мер, предусмотренных законом

На сайте школы отсутствует политика

Несвоевременное размещение положения на сайте администрации

Нарушение Оператором установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

На сайте не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Условиями Договора не предусмотрено обязательство банка о соблюдении конфиденциальности полученных персональных данных и обеспечении безопасности персональных данных при их обработке

Неразмещение политики на сайте

Оператором не исполняются требования федерального закона "О персональных данных"

На сайте частного образовательного учреждения не размещена политика

Невыполнение обязанности Оператора по опубликованию политики на сайте

На официальном сайте отсутствует информация, регламентирующая работу образовательного учреждения с персональными данными (не размещен документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных), а также сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

На сайте администрации отсутствует документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных

На сайте МБОУ не опубликован документ - политика в отношении обработки персональных данных, требования к защите

Размещение на сайте персональных данных субъекта без его согласия