Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-137/2017

13 марта 2017 года                                        г. Самара                                                                                       

 Мировой судья  судебного участка № 21 Красноглинского судебного района г.Самары Самарской области Н.В. Терендюшкин, с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самара <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

 <ФИО2><ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

  Прокуратурой Красноглинского района была проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения жилищного законодательства <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным. В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ, оператор -государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных. Положениями п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом,   и   допускается   в    случае,   если   обработка   персональных - данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. В силу ч.3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ в случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных. В ходе проведения проверки установлено, что в реестре операторов по состоянию на 15.02.2017, осуществляющих обработку персональных данных <ОБЕЗЛИЧЕНО> не значится. Вместе с тем, <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных жителей МКД, работников УК, в том числе уволенных.

  Таким образом, директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> ФИО, не соблюдены положения ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ в части направления уведомления об обработке персональных данных в уполномоченный орган. В реестре операторов обработки персональных данных сведения о таком операторе отсутствуют.

 Таким образом, должностное лицо - директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> ФИО совершил нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), то есть административное правонарушение, предусмотренное  ст.13.11  КоАП РФ.

  ФИО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом,времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть  дело в соответствии с частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

  Помощник прокурора Красноглинского района г. Самара <ФИО1> в судебном заседании в связи с наличием в действиях ФИО состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, просил назначить ему наказание в пределах санкции статьи.

 Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина ФИО в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.02.2017 г., акт проверки исполнения законодательства, выписка из ЕГРЮЛ и подтверждается иными материалами дела.

 В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ « О персональных данных» оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

 При этом, согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ, уведомление, предусмотренное ч.1 указанной статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.

 В связи с тем, что ФИО, - директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> которое осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных, без направления уведомления, предусмотренного ст. 22 ФЗ № 152-ФЗ, не обеспечил исполнение требований законодательства в вверенной ему организации, в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ.

 Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

  При определении вида административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается.

  На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст.13.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.Самары через мирового судью.

Мировой                                                             Н.В.Терендюшкин

Источник: http://21.sam.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=72875183&case_number=5-137/2017&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 21 Красноглинского судебного района г.Самары Самарской области
Судья
Терендюшкин Н.В.
Дата решения
2017-03-13
Категории
Уведомление
Обязанность оператора
Другие дела из подобных
категорий:

Невыполнение обязанности по уведомлению Роскомнадзора об обработке персональных данных

Повторное совершение WhatsApp LLC правонарушения при сборе персональных данных российских пользователей

Не исполнение требований законодательства о защите персональных данных

Нарушение требований законодательства РФ персональных данных

Оператор (СМИ) опубликовал в печатном издании персональные данные субъекта, не имея на то законных оснований (в т.ч. согласия субъекта)

Невыполнение требований законодательства при обработке персональных данных абонентов

Не принятие мер по утверждению документов, регламентирующих обработку персональных данных

Отсутствие политики в отношении обработки персональных данных в отношении обработки персональных данных на сайте администрации

Работники оператора не ознакомлены с законодательством о персональных данных

Не определен перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных, либо имеющих к ним доступ; в договор, содержащий поручение не включены обязательные положения

Многочисленные нарушения

Отсутствие на сайте муниципального органа политики

Невыполнение требований по обезличиванию

Оспаривание предписания Роскомнадзора, выданного в результате утечки информации

В уведомлении не указаны в полном объеме категории субъектов персональных данных;в договорах с банками отсутствуют обязательные положения