Судебная практика

Решение по административному делу

Дело № 5-426/17-5

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                                              20 июля 2017 года

 Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского района г.Владимира Масалова Е.Е., находящийся по адресу: г.Владимир ул.Горького, 44, рассмотрев с участием представителя ФИО дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО Центр туризма «Наименование», расположенного по адресу: г<АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

 В ходе проведенной Управлением Роскомнадзора по Владимирской области проверки  установлено, что ООО Центр туризма «Наименование» были допущены нарушения законодательства о персональных данных, а именно:

- ч.3 ст.6 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О персональных данных» (далее - Федеральный закон): в договорах не определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, не установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также не указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона (в агентском договоре поручения права на туристские услуги в области российского туризма для его продвижения и реализации конечным потребителям от <ДАТА3> <НОМЕР> с ООО «Наименование»; в договоре от <ДАТА4> б/н с ООО «Название»);

-ст.7 Федерального закона: нарушение требований конфиденциальности при обработке персональных данных, а именно персональные данные (имя, отчество, фотография) работников (<ФИО1>, <ФИО2> и др.) без согласия субъектов и предусмотренных федеральным законом оснований размещены на Интернет-ресурсе <сайт>;

- ч.2 ст. 18.1 Федерального закона: отсутствие в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети  (сайт) опубликованного документа оператора, определяющего его политику в отношении обработки персональных данных, и сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных при сборе персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

Представитель  прокуратуры г.Владимира в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

 Представитель ООО Центр туризма «Наименование» - <ФИО3> с протоколом согласилась, вину признала, указала, что в настоящее время все нарушения устранены.

 Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО Центр туризма «Наименование» - <ФИО3>, мировой судья приходит к следующему.

 Статья 13.11 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от <ДАТА5> N 116-ФЗ) устанавливает административную ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона от <ДАТА2> N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора). Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В поручении оператора должны быть определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

 Статьей 7 этого же закона предусмотрено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Согласно ч.2 ст.18.1 Закона оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

 Установлено, что <ДАТА6> ООО ЦЕНТР ТУРИЗМА «Наименование» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером <НОМЕР>.

 Из материалов дела следует, что Управлением Роскомнадзора по Владимирской области проведена проверка соблюдения оператором ООО ЦЕНТР ТУРИЗМА «Наименование» обязательных требований в области персональных данных.

 В результате проведенной проверки выявлены нарушения законодательства о персональных данных:

- ч. 3 ст.6 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О персональных данных» (далее - Федеральный закон): в договорах не определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, не установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также не указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона (в агентском договоре поручения права на туристские услуги в области российского туризма для его продвижения и реализации конечным потребителям от <ДАТА3> <НОМЕР> с ООО «Наименование»; в договоре от <ДАТА4> б/н с ООО «Название»);

-ст. 7 Федерального закона: нарушение требований конфиденциальности при обработке персональных данных, а именно персональные данные (имя, отчество, фотография) работников (<ФИО1>, <ФИО2> и др.) без согласия субъектов и предусмотренных федеральным законом оснований размещены на Интернет-ресурсе <сайт>;

- ч.2 ст. 18.1 Федерального закона: отсутствие в соответствующей информационно-телекоммуникационной  сети (сайт) опубликованного документа оператора, определяющего его политику в отношении обработки персональных данных, и сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных при сборе персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

 Совершение ООО Центр туризма «Наименование» административного правонарушения подтверждается документами, имеющимися в деле: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА7>, письмом Управления Роскомнадзора по Владимирской области от <ДАТА8>, приказом о проведении плановой выездной проверки ООО Центр туризма «Наименование» от <ДАТА9>, актом проверки от <ДАТА10>, свидетельством о государственной регистрации права ООО Центр туризма «Наименование»,  агентским договором от <ДАТА4> г., агентским договором от <ДАТА3> г., сведениями с сайта, согласием на обработку персональных данных, выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА7>.

 Таким образом, на основе представленных материалов дела, мировой судья приходит к выводу о совершении ООО Центр туризма «Наименование» административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от <ДАТА5> N 116-ФЗ)  как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 В соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины.

 В соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 При назначении ООО Центр туризма «Наименование» административного наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства по делу и считает возможным наложить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7. - 29.11. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО Центр туризма «Наименование» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (в ред. Федерального закона от <ДАТА5> N 116-ФЗ) и назначить наказание в виде предупреждения.

Предупредить ООО Центр туризма «Наименование» о недопустимости нарушения установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Октябрьский районный суд г.Владимира.

Мировой судья                                                              Е.Е. Масалова

Источник: http://oct5.wld.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=1762092&delo_id=1500001 

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок №5 Октябрьского района г.Владимира
Судья
Масалова Е.Е.
Дата решения
2017-07-20
Категории
Сайт
Поручение обработки
Распространение
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

На официальном сайте отсутствует информация, регламентирующая работу образовательного учреждения с персональными данными (не размещен документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных), а также сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Рекламные материалы напечатаны на копиях документов, содержащих персональные данные третьих лиц

Размещение на сайте информацию о номерах телефонов депутатов поселкового совета

Размещение статьи на сайте с указанием персональных данных обратившихся в больницу

Размещение «Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей поддержки муниципального района" на сайте без обезличивания персональных данных

Размещение гражданином в социальной сети персональных данных субъектов без их согласия

Размещение на сайте публичного отчета, содержащего персональные данные учащихся

Отсутствие политики и требований к защите персональных данных на сайте

На сайте размещены персональные данные учеников

Размещение протокола в информационной системе, содержащего персональные данные субъекта

Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) Политики в отношении обработки персональных данных

В местах общего пользования жилого многоквартирного дома размещены листовки объявления, содержащие персональные данные заявителя

На сайте ТСЖ опубликован реестр членов, принявших  участие  в  общем  собрании 

Оператором не исполняются требования федерального закона "О персональных данных"

Предоставление неограниченному кругу лиц доступа к персональным данным граждан на интернет-страницах