УИД: 77MS0187-01-2024-003700-63
Дело № 5-624/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 сентября 2024 года город Москва
Мировой судья судебного участка № 187 района Тропарево-Никулино города Москвы Черникова О.С.,
рассмотрев материалы дела № 5-624/2024 об административном правонарушении по ч. 4 ст. 13.11 КоАП РФ в отношении юридического лица Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Название Российской Федерации» (далее ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации»), юридический адрес: _______________________________, ОГРН ___,
дата государственной регистрации 25.11.2002 года, ИНН ______,
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение мировому судье судебного участка №187 района Тропарево-Никулино города Москвы поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.13.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации».
Согласно протоколу, об административном правонарушении № АП-56/0/273 от 05 августа 2024 года Управление Роскомнадзора по Оренбургской области в соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных. На основании пункта 6 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 34, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных на территории Оренбургской области.
Управлением рассмотрены обращения гр. ... И.А. от 14.06.2024 года
№ 03-11-1232/56, дополнительные материалы к обращению гр. ... И.А. от 24.06.2024 года № 03-11-1266/56 о нарушении ее прав как субъекта персональных данных.
В своем обращении гр. ... И.А. указывает, что обратилась в ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» с запросом о предоставлении уничтожения персональных данных от 30.04.2024 года, в котором в соответствии с ч. 1,3,7 ст. 14, ч. 1,3 ст. 20 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» просила ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации»: предоставить сведения о персональных данных (контактную информацию), которую хранит и обрабатывает ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации»; прекратить обработку, обеспечить прекращение обработки персональных данных (контактная информация, включая адрес электронной почты) и уничтожить их; уничтожить личный кабинет на сайте ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации».
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления с номером
№ 46005085046143, представленному в обращении гр. ... И.А., запрос о предоставлении и уничтожении персональных данных от 30.04.2024 года был получен - 03.05.2024 года, однако запрашиваемая информация ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» не была предоставлена.
Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» 20.05.2024 года являлось последним днем срока для ответа ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» на запрос
гр. ... И.А.
В рамках проверки доводов, изложенных в обращении гр. ... И.А. Управлением в адрес ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» был направлен запрос с целью предоставления необходимых сведений.
Согласно информации, представленной ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» в ответ на запрос Управления, факт получения 03.05.2024 года направленного гр. ... И.А. запроса о предоставлении и уничтожении персональных данных ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» подтвержден.
Вместе с тем, ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» представлена информация, согласно которой ответ на запрос гр. ... И.А. сотрудником ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» был подготовлен 07.05.2024 года, однако направлен в адрес гр. ... И.А. не был вследствие высокой загруженности данного сотрудника.
Таким образом, в действиях ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 13.11 КоАП РФ.
На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» не явился, до начала судебного разбирательства представила суду письменные пояснения, в которых просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ или ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 13.11 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Вина ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № АП-56/0/273 от 05/08/2024 года (л.д. 2-4); обращением гр. ... И.А. (л.д. 5, 9); копией жалобы (л.д. 6); копией запроса о предоставлении и прекращении обработки персональных данных (л.д. 7); отчетом об отслеживании отправления (л.д. 8); ходатайством гр. ... И.А. (л.д. 10); копией уведомления о вручении (л.д. 11); ответом на запрос от 02.07.2024 (л.д. 19); заявлением гр. ... И.А. (л.д. 20); уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 25-26).
При рассмотрении дела были также исследованы: запрос от 20.06.2024 (л.д. 12);
копия квитанция почтового отправления (л.д. 13); список внутренних отправлений (л.д. 14-17, 27-28, 32-33), отчет об отслеживании почтового отправления (л.д. 18, 29), акт об уничтожении персональных данных № 13 (л.д. 21-23); уведомление от 12.07.2024 (л.д. 24); копия приказа от 25.01.2016 № 34 (л.д. 34); общие положения (л.д. 35-39); должностной регламент (л.д. 40-47); выписка ЕГРЮЛ (л.д. 48-104); определение о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрении по подведомственности (105-106); письмо позиции от 26.08.2024 (л.д. 109-111).
У суда не имеется оснований не доверять представленным материалам дела, полученным в установленном законом порядке. Представленные доказательства суд находит допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела, не находя обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Совокупностью собранных доказательств по делу установлено, что ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» имело возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством РФ. Обстоятельств, которые не позволили бы ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» выполнить все требования действующего законодательства РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» в совершении административного правонарушения установлена и доказана. Действия ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» суд квалифицирует по ч. 4 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку общество не предоставило субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.
Сведений о том, что к административной ответственности ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» ранее привлекалось, в материалах дела не имеется, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных и тяжких последствий, имущественный вред никому причинен не был. Обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное правонарушение, совершенное ФГБОУ ВО «Название Российской Федерации» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция ч. 4 ст. 13.11 КоАП РФ не предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения.
Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также полагая, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, мировой судья считает возможным наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 4 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заменить на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 13.11, ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Название Российской Федерации» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 13.11 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано через судебный участок № 187 района Тропарево-Никулино города Москвы в Никулинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Мировой судья Черникова О.С.
Источник: https://mos-sud.ru/187/cases/admin/details/a1ff3e19-74d5-48d6-8c52-3569dcfa8e01?documentMainArticle=13.11&publishingState=f06e64a&formType=fullForm
Обязанность оператора
Запрос субъекта
категорий:
Отсутствие в обществе локальных актов, предусмотренных законом
Неисполнение обязанности по предоставлению субъекту информации
Размещение платежных документов на подоконнике в магазине
В деятельности администрации выявлены нарушения
Отсутствие на сайте муниципального органа политики
Нарушения в деятельности акционерного общества
Неисполнение обязанностей, возложенных законом на оператора
Невыполнение муниципальным органом обязанности по обезличиванию персональных данных субъектов