Судебная практика

Дело № 05-0043/28/2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

05 февраля 2020 года                     г. Бахчисарай

И.о. мирового судьи судебного участка №28 Бахчисарайского судебного района (Бахчисарайский муниципальный район) Республики Крым мирового судьи судебного участка №26 Бахчисарайского судебного района (Бахчисарайский муниципальный район) Республики Крым (298400, г. Бахчисарай, ул. Фрунзе, 36в) Андрухова Е.Н. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:

<Должность> <Наименование учреждения>«….» <ФИО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: …, место исполнения должностных обязанностей: …,

по ч.5 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

У С Т А Н О В И Л:

25.11.2019 года по адресу: <Адрес>,должностное лицо – <Должность><Наименование учреждения> «…»<ФИО> допустил нарушение, выраженное в не выполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

Протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертомУправления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополю …

На рассмотрение дела 05.02.2020 г. потерпевшая … не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

При рассмотрении дела представитель должностного лица <Наименование учреждения> - <Должность> дал аналогичные пояснения, изложенным в письменных объяснениях, просил назначить минимальное наказание в виде предупреждения.

Представитель потерпевшего … –…дал аналогичные пояснения, изложенным в письменных объяснениях, которые приобщены к материалам дела.

Выслушав объяснения представителя должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении <ФИО> - <ФИО>, представителя потерпевшего … – …., исследовав материалы дела, мировой судья усматривает в действиях должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении <ФИО>., состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии с ч.5 ст. 13.11 КоАП РФ невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимымидля заявленной цели обработки,влечет предупреждение или  наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

Положениями ст. 23 Конституции РФ предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ не допускается.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее Закона) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии со ст. 7 Закона, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу п. 2 ст. 3 Закона, оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона, оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона, обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Согласно ст. 3 Закона, под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);обработкой персональных данных является любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое KoАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения должностным лицом - <Должность> <Наименование учреждения> «…»<ФИО>административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ,подтверждается письменными доказательствами, а именно:

- копией протокола об административного правонарушении № АП-91/2/725 от 11.12.2019 г. (л.д.4-8);

- требованием об удалении персональных данных № 7225-04/91 от 16.10.2019 г. (л.д.10-11);

- ответ № 4248/10 от28.10.2019 (л.д.13-15);

- жалобой … № 02/26/11-19 от  26.11.2019 г. (л.д. 16-17);

- ответом прокуратуры Бахчисарайского района Республики Крым № отв–20350004-59-19/196 от 20.11.2019 г. (л.д.22-23);

- ответом Филиала «…» № 6628/исх от 11.12.2019 г. (л.д.33-36);

- копией приказа № 38-рс от 17.01.2019 г. о принятии <ФИО> на должность <Должность> (л.д.40);

- копией трудового договора № 6-тдр от 17.01.2019 г. (л.д. 41-52).

На основании изложенного, мировой судья считает, что вина должностного лица - <Должность> <Наименование учреждения> «…»<ФИО>доказана, его  действия  по ч. 5 ст. 13.11КоАП РФ квалифицированы правильно.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент рассмотрения дела не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность должностного лица - <Должность><Наименование учреждения><ФИО> не установлено.

При назначении административного наказания принимается во внимание характер совершенного должностным лицом <ФИО>административного правонарушения, личность правонарушителя, его  имущественное и семейное положение.

На основании вышеизложенного, мировой судья полагает необходимым назначить должностному лицу - <Должность> <Наименование учреждения> «…»<ФИО>административное наказание, предусмотренное санкцией ч.5 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ч. 5 ст. 13.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л: 

Признать должностное лицо - <Должность> <Наименование учреждения> «…»<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление   может быть обжаловано  в Бахчисарайский районный суд Республики Крым путем подачи  жалобы  через мирового судью судебного участка №28 Бахчисарайского судебного района (Бахчисарайский муниципальный район) Республики Крым в течение десяти суток со дня получения его  копии.

Мировой судья                                                Е.Н. Андрухова 

Источник: http://mirsud82.rk.gov.ru/officework/dectextsas/?id=1366321&year=2019

Информация по делу
Статьи
ч.5 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок №28 Бахчисарайского судебного района (Бахчисарайский муниципальный район) Республики Крым
Судья
Андрухова Е.Н.
Дата решения
2020-02-05
Категории
Часть 5 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Обязанность оператора
Запрос субъекта
Другие дела из подобных
категорий:

Согласия и политики на сайте нет

Невыполнение Оператором требования субъекта персональных данных об удалении персональных данных

Сбор персональных данных через сайт при отсутствии политики

Отсутствие локального нормативного акта, определяющего порядок хранения и использования персональных данных работников, их передачи, с которым работники должны быть ознакомлены под роспись; не определены лица, имеющие право доступа к персональным данным

Не подано уведомление

Нарушения законодательства в медицинской организации

В деятельности ИП выявлены нарушения при обработке персональных данных

Неконвертированные платежные документы

При осуществлении деятельности нарушения правил обработки

На официальном сайте общество не разместило документы, определяющие политику в отношении персональных данных и (или) сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

Ненадлежащая автоматизированная обработка

Отсутствие на сайте документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных.

Типовая форма анкеты физического лица не соответствует требованиям законодательства