
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
гор. Самара 08 июня 2017 года
Мировой судья судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Зельчан Е.А., и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя ЖСК <НОМЕР> <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, родившейся в г. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> по ст. 13.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из материалов дела следует, что <ДАТА3> исполняющим обязанности прокурора <АДРЕС> района города <АДРЕС> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ в отношении должностного лица председателя ЖСК <НОМЕР> <ФИО1>, в связи с тем, что им нарушено законодательства о персональных данных.
Должностное лицо директор ЖСК <НОМЕР> <ФИО1>в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Ходатайство об отложении рассмотрения дела от представителя <ФИО1> не поступало.
В соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие <ФИО1>.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения.
Статья 13.11 КоАП РФ влечет ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Согласно ч. 1 ст.1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» (далее Федеральный закон <НОМЕР>) Федеральным законом №
152-ФЗ регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическим липами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ;, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, оператором обработки персональных данных является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.
Положениями п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных указанным Федеральным установил: законом, и допускается в случае, если обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных,
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.
В силу ч. 3 ст.22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.
Мировым судьей установлено, что <ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проведена проверка исполнения ЖСК <НОМЕР> законодательства в сфере соблюдения жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что в реестре операторов по состоянию на <ДАТА3>, осуществляющих обработку персональных данных ЖСК <НОМЕР> не значится. Вместе с тем, ЖСК <НОМЕР> осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных жителей МКД, работников управляющей компании, в том числе уволенных.
Таким образом, председателем ЖСК <НОМЕР> <ФИО1> не соблюдены положения ст. 22 ФЗ от <ДАТА4> г. <НОМЕР> в части направления уведомления об обработке персональных данных в уполномоченный орган.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
-постановлением исполняющего обязанности прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА3> о возбуждении административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ в отношении должностного лица-председателя ЖСК <НОМЕР> <ФИО1> она была согласна;
- уставом ЖСК <НОМЕР>,
- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА6> общего собрания членов ЖСК № 3
- решением о проведении проверки от <ДАТА7> № 55,
- актом проверки от <ДАТА8>
Таким образом, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания <ФИО1> в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совершение данного административного правонарушения впервые, отсутствии причинения вреда, имущественного ущерба отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и считает возможным, назначить <ФИО1> минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 13.11 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.13.11, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лица - председателя ЖСК <НОМЕР> <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде- предупреждения
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Железнодорожный районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области.
И.о. мирового судьи Е.А.Зельчан
Источник: http://4.sam.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=75362223&case_number=5-242/2017&delo_id=1500001
Обязанность оператора
категорий:
Невыполнение обязанностей, предусмотренных законом
Нарушения законодательства в медицинской клинике
Нарушения при обработке персональных данных
Отсутствие политики в детском саду
Неопубликование политики и требований к защите на сайте
В потребительском кооперативе локальных актов по вопросам обработки персональных данных не принято
Запрашиваемые документы для проверки находятся в стадии разработки