Судебная практика

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

гор. Самара                                                        08 июня 2017 года

Мировой судья судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Зельчан Е.А., и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении  в отношении должностного лица - председателя ЖСК <НОМЕР> <ФИО1>,  <ДАТА2> рождения, родившейся в г. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> по  ст. 13.11 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

Из материалов дела следует, что <ДАТА3> исполняющим обязанности прокурора <АДРЕС> района города <АДРЕС> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ  в отношении должностного лица председателя ЖСК <НОМЕР> <ФИО1>, в связи с тем, что им нарушено законодательства о персональных данных.

Должностное лицо директор ЖСК <НОМЕР> <ФИО1>в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Ходатайство об отложении рассмотрения дела от представителя <ФИО1> не поступало.

В соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие <ФИО1>.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к  выводу о виновности  юридического лица в совершении административного правонарушения.

Статья 13.11 КоАП РФ влечет ответственность  за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Согласно ч. 1 ст.1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» (далее Федеральный закон <НОМЕР>) Федеральным законом №                                                         

152-ФЗ регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическим  липами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ;, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, оператором обработки персональных данных является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

Положениями п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных указанным Федеральным установил: законом, и допускается в случае, если обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных,

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

В силу ч. 3 ст.22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.

Мировым судьей установлено, что <ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проведена проверка  исполнения ЖСК <НОМЕР> законодательства в сфере соблюдения жилищного законодательства.  В ходе проверки установлено, что в реестре операторов по состоянию на <ДАТА3>, осуществляющих обработку персональных данных ЖСК <НОМЕР> не значится. Вместе с тем, ЖСК <НОМЕР> осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных жителей МКД, работников управляющей компании, в том числе уволенных.

Таким образом, председателем ЖСК <НОМЕР> <ФИО1> не соблюдены положения ст. 22 ФЗ от <ДАТА4> г. <НОМЕР> в части направления уведомления об обработке персональных данных в уполномоченный орган.

Данные обстоятельства  подтверждаются  следующими доказательствами:

-постановлением исполняющего обязанности прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА3> о возбуждении административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ в отношении должностного  лица-председателя  ЖСК <НОМЕР> <ФИО1> она была согласна;

- уставом ЖСК <НОМЕР>,

- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА6>  общего собрания членов ЖСК №  3

- решением о проведении проверки от <ДАТА7> № 55,

- актом проверки  от <ДАТА8>

Таким образом, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания <ФИО1> в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совершение данного административного правонарушения впервые,  отсутствии причинения вреда, имущественного ущерба отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и считает возможным,  назначить <ФИО1> минимальное наказание, предусмотренное санкцией  ст.  13.11  КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.13.11, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лица - председателя ЖСК <НОМЕР> <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде- предупреждения

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Железнодорожный районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области.

И.о. мирового судьи                                       Е.А.Зельчан

Источник: http://4.sam.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=75362223&case_number=5-242/2017&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области
Судья
Зельчан Е.А.
Дата решения
2017-06-08
Категории
Уведомление
Обязанность оператора
Другие дела из подобных
категорий:

Невыполнение Оператором обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных

Многочисленные нарушения при обработке персональных данных

Состав личного дела служащего

Сбор персональных данных через сайт в отсутствие политики общества в отношении обработки

Повторное неисполнение обязанности по локализации базы данных на территории РФ

Непредоставление ответа на запрос адвоката субъекта персональных данных

Отсутствие согласия работников, ответственного за обработку персональных данных

Оспаривание предписания

При проверке выявлено несоответствие обработки персональных данных требованиям законодательства

Нарушения при обработке персональных данных работников и иных лиц

Не исполнение УК требований законодательства о персональных данных

На официальном сайте МКДОУ не опубликована политика

Нарушения в деятельности медицинской организации

Невыполнение Оператором обязательных требований законодательства в области персональных данных

Сбор персональных данных через сайт при отсутствии политики