Судебная практика

Дело № 5- 524/2014 

      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 июня 2014 года                                                     г. Тверь

                                                                             

Мировой судья судебного участка № 1 Калининского района Тверской области Ю.В. Пищелева,

с участием старшего помощника прокурора Калининского района Тверской области Ш***а Ю.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***а <ФИО1>,

установил:

  Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Калининского района Тверской области от 30.05.2014, директор Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания (МУП УК) <ОБЕЗЛИЧЕНО> О*** Н.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ, а именно нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) при следующих обстоятельствах: МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> оказывает услуги по содержанию и ремонты многоквартирных домов <НОМЕР><АДРЕС> Калининского района Тверской области на основании договора управления многоквартирным домом. В соответствии с положением, утвержденным 01.12.2012 директором МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***ым Н.М., к персональным данным, сбор и обработку которых осуществляет управляющая компания, относятся: анкетные данные, паспортные данные, адрес регистрации, адрес места жительства, семейное положение, статус члена семьи, наличие льгот и преимуществ для начисления платы за жилое помещение, сведения о праве собственности на жилое помещение, иные персональные данные. На основании договора подряда № 1, заключенного МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ФИО2>, доставка счетов-квитанций к оплате потребителям жилищно-коммунальных услуг в жилом фонде <АДРЕС> осуществляется подрядчиком. В соответствии с п. 5.2. указанного договора подрядчик обязан соблюдать режим конфиденциальности в отношении персональных данных потребителей, содержащихся в квитанциях к оплате и использовать их только в целях идентификации получателя квитанции и его местонахождения. Установлено, что доставка счетов-квитанций в д. <АДРЕС> Калининского района Тверской области осуществляется в неисправные абонентские почтовые ящики, не обеспечивающие сохранность и конфиденциальность почтовой корреспонденции, что подтверждается фотоснимками, сделанными 29.03.2013. В нарушение вышеуказанных требований закона, директор МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> О*** Н.М. не обеспечивает конфиденциальность персональных данных потребителей.

         Прокурор в судебном заседании просил привлечь директора МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***а Н.М. к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ, пояснил, что доставка счетов-квитанций в д. <АДРЕС> Калининского района Тверской области осуществляется в неисправные абонентские почтовые ящики, не обеспечивающие сохранность и конфиденциальность почтовой корреспонденции.

     Директор МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> О*** Н.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. В данном случае его неявка не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении по существу.

   Выслушав старшего помощника прокурора Калининского района Тверской области Ш***а Ю.А., исследовав представленные материалы административного дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

    Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ является нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

В силу ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, втом числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В силу ст. 18.1 указанного выше Закона Оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться: 1) назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных; 2) издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений; 3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона; 4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора; 5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 6) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

         В ходе судебного разбирательства установлено, что МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице директора О***а Н.М., заключило договор подряда № 1 от 01.12.2012 года на доставку в жилой фонд <АДРЕС> потребителям жилищно-коммунальных услуг квитанций к оплате с <ФИО2>

         В целях выполнения требований ФЗ «О персональных данных» директором МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> принято положение об обработке и защите персональных данных собственников, нанимателей и членов их семей помещений многоквартирных домов <НОМЕР><НОМЕР>, д<АДРЕС> Калининского района, управление которыми осуществляет МУП УК <АДРЕС>

  Таким образом, действуя в соответствии со ст. 18.1. Закона, оператор самостоятельно определил состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения и выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных".

  Согласно представленных фотографий почтовые ящики, расположенные в д. <АДРЕС> открыты. Однако доказательств того, что они принадлежат МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> либо на указанную организацию, а равно директора МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***а Н.М, возложена обязанность содержать почтовые ящики в закрытом виде, суду не представлено.

Кроме того, согласно положения п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" доставка (рассылка) платежных документов в открытые почтовые ящики не охватывается действием данного закона, поскольку не соответствует характеру операций с персональными данными. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нарушения закона «О персональных данных» не установлено, поскольку вопросы безопасности персональных данных, содержащихся в платежных документах, после их помещения в почтовый ящик не относится к компетенции директора МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***а Н.М., таким образом, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, следует производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***а Н.М. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9, п. 2 ч.1 ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, мировой судья

                                              постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушения в отношении директора Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***а <ФИО1> за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения или вручения в Калининский районный суд Тверской области через мирового судью судебного участка № 1 Калининского района Тверской области.

 

Мировой судья                                                                    Ю.В. Пищелева

 

Источник: http://1klnrn.twr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=11186590&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст.13.11. КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 1 Калининского района Тверской области
Судья
Пищелева Ю.В.
Дата решения
2014-06-25
Категории
Принятие мер, предусмотренных законом
Распространение
Обязанность оператора
Другие дела из подобных
категорий:

Невыполнение Оператором требования субъекта персональных данных об удалении персональных данных

Размещение на информационной доске обращения гражданина с указанием его персональных данных

Хранение личных дел работников способом, не обеспечивающим сохранность персональных данных и повлекшим несанкционированный к ним доступ

Размещение на сайте заявления субъекта, содержащего персональные данные

Оператором не приняты меры, предусмотренные законодательством о персональных данных

Неконвертированные платежные документы

Непредоставление Оператором субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных

Не обеспечена разработка и утверждение локального нормативно­го акта, регламентирующего порядок хранения и использования персональных данных работников

Размещение информации о лицензионной деятельности Управления, содержащей персональные данные граждан

Осуществление обработки персональных данных банком без соблюдения принципов и правил, предусмотренных ФЗ "О персональных данных"

Размещение физическим лицом в социальной сети "ВКонтакте" персональных данных физ.лица, в том числе сведений о судимости

Положение о порядке обработки и обеспечения безопасности персональных данных, обрабатываемых в учреждении на официальном  сайте или стенде не размещено

Распространение базы данных пользователей сайта интернет-магазина

Не приняты локальные акты по вопросам обработки персональных данных

Размещение «Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей поддержки муниципального района" на сайте без обезличивания персональных данных