Судебная практика

Дело № 5- 524/2014 

      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 июня 2014 года                                                     г. Тверь

                                                                             

Мировой судья судебного участка № 1 Калининского района Тверской области Ю.В. Пищелева,

с участием старшего помощника прокурора Калининского района Тверской области Ш***а Ю.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***а <ФИО1>,

установил:

  Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Калининского района Тверской области от 30.05.2014, директор Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания (МУП УК) <ОБЕЗЛИЧЕНО> О*** Н.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ, а именно нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) при следующих обстоятельствах: МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> оказывает услуги по содержанию и ремонты многоквартирных домов <НОМЕР><АДРЕС> Калининского района Тверской области на основании договора управления многоквартирным домом. В соответствии с положением, утвержденным 01.12.2012 директором МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***ым Н.М., к персональным данным, сбор и обработку которых осуществляет управляющая компания, относятся: анкетные данные, паспортные данные, адрес регистрации, адрес места жительства, семейное положение, статус члена семьи, наличие льгот и преимуществ для начисления платы за жилое помещение, сведения о праве собственности на жилое помещение, иные персональные данные. На основании договора подряда № 1, заключенного МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ФИО2>, доставка счетов-квитанций к оплате потребителям жилищно-коммунальных услуг в жилом фонде <АДРЕС> осуществляется подрядчиком. В соответствии с п. 5.2. указанного договора подрядчик обязан соблюдать режим конфиденциальности в отношении персональных данных потребителей, содержащихся в квитанциях к оплате и использовать их только в целях идентификации получателя квитанции и его местонахождения. Установлено, что доставка счетов-квитанций в д. <АДРЕС> Калининского района Тверской области осуществляется в неисправные абонентские почтовые ящики, не обеспечивающие сохранность и конфиденциальность почтовой корреспонденции, что подтверждается фотоснимками, сделанными 29.03.2013. В нарушение вышеуказанных требований закона, директор МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> О*** Н.М. не обеспечивает конфиденциальность персональных данных потребителей.

         Прокурор в судебном заседании просил привлечь директора МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***а Н.М. к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ, пояснил, что доставка счетов-квитанций в д. <АДРЕС> Калининского района Тверской области осуществляется в неисправные абонентские почтовые ящики, не обеспечивающие сохранность и конфиденциальность почтовой корреспонденции.

     Директор МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> О*** Н.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. В данном случае его неявка не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении по существу.

   Выслушав старшего помощника прокурора Калининского района Тверской области Ш***а Ю.А., исследовав представленные материалы административного дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

    Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ является нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

В силу ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, втом числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В силу ст. 18.1 указанного выше Закона Оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться: 1) назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных; 2) издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений; 3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона; 4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора; 5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 6) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

         В ходе судебного разбирательства установлено, что МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице директора О***а Н.М., заключило договор подряда № 1 от 01.12.2012 года на доставку в жилой фонд <АДРЕС> потребителям жилищно-коммунальных услуг квитанций к оплате с <ФИО2>

         В целях выполнения требований ФЗ «О персональных данных» директором МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> принято положение об обработке и защите персональных данных собственников, нанимателей и членов их семей помещений многоквартирных домов <НОМЕР><НОМЕР>, д<АДРЕС> Калининского района, управление которыми осуществляет МУП УК <АДРЕС>

  Таким образом, действуя в соответствии со ст. 18.1. Закона, оператор самостоятельно определил состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения и выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных".

  Согласно представленных фотографий почтовые ящики, расположенные в д. <АДРЕС> открыты. Однако доказательств того, что они принадлежат МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> либо на указанную организацию, а равно директора МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***а Н.М, возложена обязанность содержать почтовые ящики в закрытом виде, суду не представлено.

Кроме того, согласно положения п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" доставка (рассылка) платежных документов в открытые почтовые ящики не охватывается действием данного закона, поскольку не соответствует характеру операций с персональными данными. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нарушения закона «О персональных данных» не установлено, поскольку вопросы безопасности персональных данных, содержащихся в платежных документах, после их помещения в почтовый ящик не относится к компетенции директора МУП УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***а Н.М., таким образом, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, следует производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***а Н.М. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9, п. 2 ч.1 ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, мировой судья

                                              постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушения в отношении директора Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания <ОБЕЗЛИЧЕНО> О***а <ФИО1> за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения или вручения в Калининский районный суд Тверской области через мирового судью судебного участка № 1 Калининского района Тверской области.

 

Мировой судья                                                                    Ю.В. Пищелева

 

Источник: http://1klnrn.twr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=11186590&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст.13.11. КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 1 Калининского района Тверской области
Судья
Пищелева Ю.В.
Дата решения
2014-06-25
Категории
Принятие мер, предусмотренных законом
Распространение
Обязанность оператора
Другие дела из подобных
категорий:

Неправомерная передача в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, содержащейся в базе данных работников организации

В местах общего пользования жилого многоквартирного дома размещены листовки объявления, содержащие персональные данные заявителя

Неправомерная обработка персональных данных субъекта

Обнаружение в сети "Интернет" базы заказов, содержащей данные о пользователях

Оператором не приняты меры, предусмотренные законодательством о персональных данных

Размещение персональных данных субъекта на информационной доске СНТ

Сбор персональных данных через сайт в отсутствие политики общества в отношении обработки

Несоблюдение Учреждением установленных законодательством РФ требований в области обработки персональных данных

На доске объявлений список должников с указанием фамилии, номера квартиры и суммы долга

На официальном сайте МКДОУ не опубликована политика

Невыполнение обязанностей, предусмотренных законом

Невыполнение Оператором обязанности по предоставлению субъекту информации,касающейся обработки его персональных данных

Размещение на сайте образовательной организации персональных данных работников

Отсутствует согласие и политика на сайте

Не осуществляется внутренний контроль соответствия обработки персональных данных действующему законодательству и принятым нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора