Судебная практика

Дело № 5-103/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК                               06 марта 2015 года

Мировой судья Приполярная судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю.,

с участием помощника прокурора ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.13.11 КРФоАП в отношении  в отношении

ФИО1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой г.Усинска по результатам проверки надлежащего исполнения законодательства о персональных данных, проведенной в деятельности <ИНОЕ> выявлены нарушения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152-ФЗ) при размещении на официальном сайте <ИНОЕ> плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на <ДАТА>. <ДАТА4> в ходе мониторинга интернета и просмотра официального сайта <ИНОЕ> установлено, что план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на <ДАТА>, размещенный на интернет сайте <ИНОЕ> содержит персональные данные: сведения о фамилиях, именах, отчествах, местах жительства индивидуальных предпринимателей: <ФИО2> <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>. При этом согласие указанных субъектов на распространение их персональных данных в <ИНОЕ> отсутствует. В соответствии с п.1.2. Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Название», утвержденного Решением Совета МОГО «Название» от 09.10.2014 № 375 (далее - Положение) в своей деятельности Комитет руководствуется Конституциями РФ и РК, федеральными и региональными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и Правительства РК, постановлениями Правительства РФ и Правительства РК, правовыми актами Совета и администрации МОГО «Название», настоящим положением, иными правовыми актами. Пунктом 3.32 Положения предусмотрено, что Комитет, являясь уполномоченным органом в вопросах управления и распоряжения муниципальным имуществом, выступает непосредственным исполнителем функции муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся на территории МОГО «Название». Согласно должностной инструкции главного специалиста отдела землепользования комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Название», утвержденной <ИНОЕ> <ДАТА6> главный специалист должен знать при осуществлении своих полномочий действующее законодательство РФ. Из абз.17 п.3.2 должностной инструкции следует, что на главного специалиста возлагается, в том числе, осуществление муниципального земельного контроля. Из п.5.1 должностной инструкции следует, что главный специалист несет установленную законом ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него должностных обязанностей. ФИО1 переведен на должность <ИНОЕ> приказом <ИНОЕ> от <ДАТА6> <НОМЕР>. Поскольку в действиях <ИНОЕ> ФИО1 в части распространения персональных данных, усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст.13.11 КРФоАП, поэтому <ДАТА7>  прокурором г.Усинска вынесено постановлении о возбуждении  производство  об административном правонарушении.

 В судебное заседание лицо, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явилось, причин неявки суду не сообщило, не просило об отложении рассмотрения дела.

 При таких обстоятельствах, с учетом мнения помощника прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Помощник прокурора ФИО2 суду пояснил, что вина ФИО1 нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, просил привлечь последнего к  административной  ответственности по ст.13.11 КРФоАП.

 Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ст.13.11 КРФоАП, нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

 В соответствии с ч.4 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

 Частью 6.3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ установлено, что порядок подготовки    ежегодного    плана    проведения    плановых    проверок,    его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

 Согласно п.2,6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением правительства РФ от 30.06.2010 №489 органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территориях муниципальных образований, размещают ежегодные планы на официальных сайтах органа местного самоуправления, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно ст.3 Закона № 152-ФЗ под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

 К персональным данным относятся фамилия, имя, отчество физического лица, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

 В силу ст.7 Закона № 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Вместе с тем, <ДАТА4> в ходе мониторинга интернета и просмотра официального сайта <ИНОЕ> установлено, что план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на <ДАТА>, размещенный на интернет сайте <ИНОЕ> содержит персональные данные: сведения о фамилиях, именах, отчествах, местах жительства индивидуальных предпринимателей: <ФИО7>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>. При этом согласие указанных субъектов на распространение их персональных данных в <ИНОЕ> отсутствует.

 В соответствии с п.1.2 положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Название», утвержденного Решением Совета МОГО «Название» от 09.10.2014 № 375 (далее - Положение) в своей деятельности Комитет руководствуется Конституциями РФ и РК, федеральными и региональными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и Правительства РК, постановлениями Правительства РФ и Правительства РК, правовыми актами Совета и администрации МОГО «Название», настоящим положением, иными правовыми актами.

 Пунктом 3.32 Положения предусмотрено, что Комитет, являясь уполномоченным органом в вопросах управления и распоряжения муниципальным имуществом, выступает непосредственным исполнителем функции муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся на территории муниципального образования городского округа «Название».

 Согласно должностной инструкции главного специалиста отдела землепользования комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Наименование», утвержденной <ИНОЕ> <ДАТА6> главный специалист должен знать при осуществлении своих полномочий действующее законодательство РФ.

 Из абз.17 п.3.2 должностной инструкции следует, что на главного специалиста возлагается, в том числе, осуществление муниципального земельного контроля.

 Из п.5.1 должностной инструкции следует, что главный специалист несет установленную законом ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него должностных обязанностей.

 ФИО1 переведен на должность <ИНОЕ> приказом <ИНОЕ> от <ДАТА6> <НОМЕР>.

 Из пояснений ФИО1 следует, что непосредственное осуществление муниципального земельного контроля возложено на него, в том числе разработка плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятие мер по размещению его на официальном сайте <ИНОЕ> проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и других действий, связанных с муниципальным контролем. Так же пояснил, что размещение персональных данных индивидуальных предпринимателей в плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на <ДАТА> отсутствие письменного согласия индивидуальных предпринимателей имело место быть. В настоящее время нарушения устранены.

 Вина ФИО1 подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, письменными объяснениями <ФИО7>, <ФИО8>, <ФИО3>, ФИО1, трудовым договором <НОМЕР> от <ДАТА10>, дополнением к соглашению <НОМЕР> к трудовому договору <НОМЕР> от <ДАТА10>,  приказом  о переводе  работников на другую работу от <ДАТА6>, должностной инструкцией, и другими материалами дела.

 Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

 При определении вида и размера наказания мировой судья  учитывает  степень и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности и имуществом положении  виновного, отсутствии  обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственности, а также то, что ранее ФИО1 к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений не привлекался.

Руководствуясь ст. ст. 13.11, 29.9, 29.10 КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КРФоАП, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья-  подпись-

Копия верна-мировой судья-                                       Н.Ю.Черных

Источник: http://devonsky.komi.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=26011929&case_number=5-103/2015&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья Приполярная судебного участка г.Усинска РК
Судья
Черных Н.Ю.
Дата решения
2015-03-06
Категории
Сайт
Разглашение
Согласие
Распространение
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка персональных данных в отсутствие согласий субъектов

Размещение на сайте фото, иных персональных данных субъекта, переписки в мессенджере

Размещение на сайте персональных данных, не предусмотренных законом

Размещение на официальном сайте материала, содержащего персональные данные гражданина

Размещение на сайте статьи, содержащей персональные данные и фотокопии

Отсутствие на сайте политики и требований к защите

Нарушения при обработке персональных данных работников и иных лиц

Приказ на сайте школы

Обработка специальной категории персональных данных, касающихся религиозных убеждений в отсутствие письменного согласия

Размещение на сайте персональных данных должника

Отсутствие на сайте, посредством которого осуществляется сбор персональных данных, политики и сведений о реализуемых требованиях к защите

Доставка квитанций абоненту в виде, дающим доступ третьим лицам к его персональным данным

Наличие базы данных организации, содержащий персональные данные пользователей интернет-ресурса

Обработка банком персональных данных третьего лица, полученных от заемщика

Опубликование на сайте учреждения персональных сведений о супруге и несовершеннолетних детях