Судебная практика

СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №8 ЛЕНИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА Г. КОСТРОМЫ

ул. Советская, д.120, каб.23, г. Кострома 156000

е-mail: mirkst-8@bk.ru  

Дело № 5-121/2022

Протокол АП-44/05/21

УИД 44MS0008-01-2022-000319-19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 марта 2022 года                                                        г. Кострома

Мировой судья судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы Удалова О.В., с участием представителя по доверенности <Название> Костромской области ФИО, представителей Управления Роскомнадзора по Костромской области ФИО1., ФИО2.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.11 КоАП РФ в отношении "Название" Костромской области, ИНН ___, ОГРН ____________, юридический адрес: г. __________________ сведения о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Роскомнадзора по Костромской области из официального сайта Роскомнадзора поступило обращение <ФИО1> о размещении <Название> Костромской области его персональных данных в государственной информационной системе  жилищно-коммунального хозяйства. В ходе рассмотрения обращений <ФИО1>, Управлением Роскомнадзора по Костромской области выявлен факт размещения <Название> Костромской области в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства протокола об административном правонарушении от 30.08.2021 <НОМЕР>, содержащего персональные данные <ФИО1>, а именно: адрес регистрации, место работы, дата и место рождения, что повлекло предоставление доступа неопределенному кругу лиц к его персональным данным.

В судебном заседании представитель по доверенности <Название> Костромской области ФИО вину в совершении правонарушения признала в полном объеме, пояснила, что устранить нарушения, то есть  удалить протокол невозможно, в связи с пробелами в программе. О данном нарушении было сообщено в Минстрой России, но никаких действий на данный момент ими не предпринято.

В судебном заседании представители Роскомнадзора по Костромской области ФИО1, ФИО2 поддержали протокол об административном правонарушении, по доводам изложенным в нем.Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 3  Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3) обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;

3.1) обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством  Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта);

4) обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;

5) обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

6) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

7) обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

8) обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности  журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;

9) обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, за исключением целей, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, при условии обязательного обезличивания персональных данных;

9.1) обработка персональных данных, полученных в результате обезличивания персональных данных, осуществляется в целях повышения эффективности государственного или муниципального управления, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 123-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О персональных данных" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанными федеральными законами;

11) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 13.11 КоАП РФ обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью  2 настоящей статьи и статьей 17.13 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в адрес Управления Роскомнадзора по Костромской области из официального сайта Роскомнадзора , вх. <НОМЕР> от 12.11.2021, а также в Прокуратуру г. Костромы, вх. <НОМЕР> от 01.12.2021, поступили обращения <ФИО1> о размещении <Название> Костромской области его персональных данных в государственной информационной системе  жилищно-коммунального хозяйства. В ходе рассмотрения обращений <ФИО1>, Управлением Роскомнадзора по Костромской области выявлен факт размещения <Название> Костромской области в государственной информационной системе  жилищно-коммунального хозяйства (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) файла - протокола об административном правонарушении от 30.08.2021 <НОМЕР>, содержащего персональные данные <ФИО1>, а именно: адрес регистрации, место работы, дата и место рождения, что повлекло предоставление доступа неопределенному кругу лиц к его персональным данным.

Факт совершения <Название> Костромской области административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.11 КоАП РФ, и виновность <Название> Костромской области в его совершении подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20.01.2022, обращениями <ФИО1> от 12.11.2021 и от 15.11.2021, актом об изготовлении скриншотов от 16.11.2021 и иными материалами дела.

Не доверять протоколу об административном правонарушении, другим материалам дела, у суда оснований не имеется, поскольку они последовательны и согласуются с материалами дела.

Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина <Название> Костромской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.11 КоАП РФ, доказана, каких - либо сомнений в его виновности у суда нет.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины и рыскание в содеянном, принятие всех возможных мер по устранению нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении и признании правонарушения малозначительным, не имеется.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии с частью  1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкция части 1 статьи 13.11 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде предупреждения, однако условия предусмотренные КоАП РФ для назначения предупреждения юридическому лицу вместо штрафа имеют место.

Суд полагает возможным применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку государственной жилищной инспекцией Костромской области административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), при этом оно не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями  4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Название Костромской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.11 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию с применением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №8 Ленинского судебного района г. Костромы.

Мировой судья судебного участка  №8

Ленинского судебного района г. Костромы       /подпись/  О.В. Удалова

Копия верна: мировой судья                                      О.В. Удалова

Источник: https://8.kst.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=53472536&case_number=50746168&delo_id=1500001 

Информация по делу
Статьи
ч.1 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок №8 Ленинского судебного района г. Костромы
Судья
Удалова О.В.
Дата решения
2023-03-21
Категории
Сайт
Распространение
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Размещение реестра собственников дома на сайте

На сайте размещена информация, содержащая избыточные персональные данные работников, не подлежащие распространению

Разглашение информации путем направления по почте

Отсутствие в реестре операторов персональных данных

Отсутствие согласия на предложение услуг

Размещение в "Вайбер" справки о судимости

Невыполнение требования об удалении персональных данный с сайта

На сайте размещены персональные данные учеников

Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Размещение на интернет -странице персональных данных субъекта без его согласия

Направление уведомления должнику об уступке права требования с приложением списка всех должников

Обработка персональных данных на сайте госуслуг

Отсутствие на интернет-сайте документов, определяющих политику

Отсутствие формы согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных с использованием метрической программы Yandex.Metrika, нерабочая ссылка на политику

Утечка данных в результате хакерской атаки