Судебная практика

Дело № 12-531/2018г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела

об административном правонарушении

г. Челябинск                                     27 апреля 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.А. Рыбакова, при секретаре А.С. Апанасенко,

С участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области ˂ФИО1˃ и ˂ФИО2˃,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ˂ФИО3˃ на определение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении  от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ˂Наименование организации˃ по ст. 13.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Определением ведущего специалиста – эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области ˂ФИО1˃ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении ˂Наименование организации˃ отказано в связи с отсутствием административного правонарушения.

Указанное определение вынесено в связи с поступлением заявления ˂ФИО3˃ от ДД.ММ.ГГГГ с требованием привлечь ˂Наименование организации˃ к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Не согласившись с данным определением, ˂ФИО3˃ обратился с жалобой на выше указанное определение.

В обоснование своей жалобы ˂ФИО3˃ ссылается на то, что обжалуемое определение является незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм законодательства Российской Федерации.

Нарушения принятого определения заключаются в том, что довод ведущего специалиста – эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области о том, что ˂Наименование организации˃ имеет право продолжить обработку персональных данных в целях осуществления и выполнения возложенных на него функций, полномочий и обязанностей и после отзыва согласия на обработку персональных данных противоречит как нормам действующего законодательства, так и фактическим обстоятельствам дела.

Заявитель ˂ФИО3˃ в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица ˂Наименование организации˃ в судебное заседание не явился, извещен.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области в судебном заседании полагали вынесенное постановление законным и обоснованным, ввиду чего просили в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое определение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, определением ведущего специалиста – эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области ˂ФИО1˃ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении ˂Наименование организации˃ отказано, в связи с отсутствием административного правонарушения.

Судом установлено, что ˂Наименование организации˃ осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом  по адресу: <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом, утвержденного протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ.

Между ˂Наименование организации˃ и ˂Наименование организации˃ заключен договор /УКС от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ˂Наименование организации˃ оказывают работы и услуги по бухгалтерскому. налоговому, правовому сопровождению деятельности ˂Наименование организации˃.

ДД.ММ.ГГГГ ˂ФИО3˃ было дано согласие ˂Наименование организации˃ на обработку персональных данных, в том числе на передачу их ˂Наименование организации˃.

Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» ˂Наименование организации˃ вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом на основании заключаемого с этим лицом договора.

ДД.ММ.ГГГГ ˂ФИО3˃ в адрес ˂Наименование организации˃ был направлен отзыв согласия на обработку персональных данных.

Отзыв согласия на обработку персональных данных не является безусловным, если правила обработки установлены Федеральным законом.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона, ˂Наименование организации˃ имеет право продолжить обработку персональных данных в целях осуществления и выполнения возложенных на него функций, полномочий и обязанностей и после отзыва согласия на обработку персональных данных.

Действия Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области квалифицированы верно.

Таким образом, оснований для отмены определения ведущего специалиста – эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области ˂ФИО1˃  от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении ˂Наименование организации˃ не имеется.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что определение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Определение ведущего специалиста – эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области  от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении ˂Наименование организации˃ оставить без изменения, а жалобу ˂ФИО3˃ - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течении десяти дней с моменту получения решения.

Судья     п.п.      М.А. Рыбакова

Копия верна. Решение в законную силу не вступило.

Судья                    М.А. Рыбакова

Секретарь                А.С. Апанасенко

 

Источник:https://centr--chel.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_id=426012401&_deloId=1502001&_caseType=0&_new=0&_doc=1&srv_num=1

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Центральный районный суд г. Челябинска
Судья
Рыбакова М.А.
Дата решения
2018-04-27
Категории
Согласие
Другие дела из подобных
категорий:

Письменные согласия на обработку персональных данных совершеннолетних пользователей не отвечает требованиям ч.4 ст.9 Федерального закона 152-ФЗ

Разглашение персональных данных в СМИ путем публикации статьи в газете

Осуществление звонков и смс-сообщений субъекту без правовых оснований

В счетах-извещениях  указываются фамилия, имя, отчество, адрес абонента  без  получения согласия субъекта персональных данных на их обработку и распространение

Размещение данных работника на сайте школы

Отсутствие согласия работников на обработку персональных данных; хранение личных дел работников и воспитанников в кабинете заведующего на столе

Отсутствие согласия участников программы, реализуемой фондом

Размещение персональных данных работников на сайте в отсутствие надлежащих согласий

Обработка персональных данных в целях исполнения договора

Несоответствие формы согласия требованиям закона, поручение обработки без согласия субъекта, обработка избыточных данных

Отсутствие согласия при заключении договора займа; хранение договоров на полу в мешках для сбора мусора

Нет политики на сайте и согласия

Обработка персональных данных посредством смс-сообщений с предложениями об оформлении кредита

Письменное согласие работника на передачу персональных данных не соответствует требованиям законодательства

Отсутствие письменного согласия в амбулаторной карте пациента