№ 12-1772/2021
РЕШЕНИЕ
адрес 11 октября 2022 года
Судья Преображенского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО на определение № ОО-77/08/1204 Управления Роскомнадзора по ЦФО от 24 марта 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении адрес и решение от 07 апреля 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
В Преображенский районный суд адрес обратился ФИО с жалобой, в которой просит отменить определение № ОО-77/08/1204 Управления Роскомнадзора по ЦФО от 24 марта 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ, решение Управления Роскомнадзора по ЦФО от 07 апреля 2022 года, как незаконные и необоснованные.
Оспариваемым определением и решением отказано в возбуждении в отношении адрес дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ.
При вынесении обжалуемого акта должностным лицом указано, что в Управление поступили материалы по заявлению фио №02-11-6219/77 от 24 февраля 2022 года; №02-11-6219/77 от 06 марта 2022 года по вопросу возможного нарушения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ) отношении адрес, указывая на то, что в банке на имя заявителя открыт счет.
Исходя из информации, предоставленной в обращении, следует, что 22 января 2022 года заявитель в личном кабинете на интернет-сайте Федеральной налоговой службы России он обнаружил информацию о том, что 26.04.2017 г. в Банке на имя заявителя открыт текущий счет №40817810700470661061. С целью выяснения обстоятельств открытия данного счета 22 января 2022 года заявитель обратился в клиентский центр Банка по адресу: адрес, с заявлением №3816911. В ответе Банк указывал, что договор №20382057 был оформлен Заявителем по программе «Сберегательный счет» в отделении почтовой связи по адресу адрес. 26 января 2022 года Заявитель вновь обратился в Банк с заявлением №3828260, в котором просил повторно рассмотреть ранее поданное заявление №3816911. Однако, на повторное заявление №3828260 заявителю в клиентском центре по адресу: адрес выдали ответ, аналогичный первому.
Заявитель согласие на заключение договора с адрес не давал, никогда не являлся клиентом данного банка, в связи с чем, по мнению фио, нарушены его права, как субъекта персональных данных.
ФИО просил привлечь адрес к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ.
Решением заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по ЦФО от 07 апреля 2022 года определение № ОО-77/08/1204 Управления Роскомнадзора по ЦФО от 24 марта 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оставлено без изменения.
ФИО в суд явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить, указанные акты отменить.
Изучив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административная ответственность по ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ наступает за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объектом данных административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п.58 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.11 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года N 228 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в соответствии с которым данная Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
В силу п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении могут являться сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 и ст. 14.52 КоАП РФ).
Указанные в ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.ч. 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п.2 и 3 ч.28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Доводы заявителя не содержат в себе правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица, не опровергают выводов должностного лица, направлены на иную оценку доказательств и не могут быть основанием к отмене определения должностного лица.
Таким образом, у должностного лица Управления Роскомнадзора по ЦФО отсутствовали законные основания для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст.13.11 КоАП РФ в отношении адрес, в связи с чем в возбуждении дела об административном правонарушении правомерно отказано.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено надлежащим должностным лицом, в пределах предоставленной ему законом компетенции, подробно мотивировано, содержит выводы, по которым должностное лицо пришло к выводу о наличии оснований для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении. Обжалуемое определение является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не находит.
При этом нарушение прав фио, как субъекта персональных данных, в указанном случае, не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого определения должностного лица, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах жалоба не содержит доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену или изменение вынесенного процессуального акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
жалобу ФИО на определение №ОО-77/08/1204 Управления Роскомнадзора по ЦФО от 24 марта 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении адрес – оставить без удовлетворения.
Определение № ОО-77/08/1204 Управления Роскомнадзора по ЦФО от 24 марта 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, решение заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по ЦФО от 07 апреля 2022 года – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток.
Судья фио
Источник: https://mos-gorsud.ru/rs/preobrazhenskij/services/cases/appeal-admin/details/588cdca0-dc00-11ec-ae5b-097c3df1ca22?codex=13.11+ч.1&formType=fullForm
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
категорий:
Обработка персональных данных родственников (не являющихся законными представителями) детей
Предоставление в материалы дела копии паспорта работника работодателем
Обработка персональных данных гражданки, которая свои данные не предоставляла
Наличие базы данных (100 000 записей), содержащей персональные данные клиентов, в сети "Интернет"
Обработка персональных данных в связи с начислением платы за ТКО
Предоставление служащим персональных данных бывшей супруги
Неправомерная обработка персональных данных субъекта
Предоставление персональных данных в отсутствие оснований
Обработка персональных данных соискателя без его согласия
Размещение данных о задолженности на сайте
Формирование квитанции с указанием персональных данных в отсутствие договорных отношений
Истребование фото с паспортом в руках и заполненного заявления