Судебная практика

№ 5-83/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ишим                               31 января 2018 года

 

Мировой судья судебного участка № 2 Ишимского судебного района города Ишима Тюменской области Жилина Н.Д., с участием помощника Ишимского межрайонного прокурора  З.Г., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  М.Е.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении М.Е., <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

20.06.2017 Ишимской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления мероприятий по надзору за соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», выявлена страница МАУ «Ишимский ***». Информация размещена в сети «Интернет» по адресу: /ссылка на страницу в сети Интернет/. Как установлено проверкой, МАУ «Ишимский ***», разместив на «Интерне» сайте /ссылка на страницу в сети Интернет/ информационно-телекоммуникационной сети - «Интернет» форму, позволяющую осуществлять сбор персональных данных и, не опубликовав там же документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, допустило неисполнение указанных требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

По данному факту 29.12.2017 Ишимским межрайонным прокурором в отношении *** МАУ «Ишимский ***»  М.Е. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.13.11 КоАП РФ. М.Е. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал. Помощник прокурора З.Г. в судебном заседании просил признать должностное лицо  М.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в пределах санкции статьи. Изучив материалы дела, суд считает, что вина  М.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 13.11 КоАП РФ, подтверждается представленными мировому судье материалами дела: - сведениями, содержащимися в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.12.2017, в постановлении  М.Е. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, с постановлением М.Е. ознакомлен, получил его копию, о чём имеется отметка в постановлении, замечаний на постановление не представил; - скриншотами страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - рапортом от 08.12.2017 помощника Ишимского межрайонного прокурора о выявленном правонарушении; - решением от 12.12.2017 заместителя Ишимского межрайонного прокурора о проведении проверки; - приказом № 104 л/с от 10.10.2016 руководителя МАУ «Ишимский ***» о принятии  М.Е. в административно-хозяйственный отдел на должность ***; - копией трудовой книжки; - должностной инструкцией *** МАУ «Ишимский ***», с инструкцией М.Е. ознакомлен под роспись; - правоустанавливающими документами МАУ «Ишимский ***». Положениями ст. 23 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия, согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ, не допускаются. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон 152-ФЗ) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), а оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Согласно требованиям, установленным пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона 152-ФЗ, оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети. Выслушав объяснения  М.Е., помощника Ишимского межрайонного прокурора  З.Г., всесторонне и объективно исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, судья по своему внутреннему убеждению находит виновность  М.Е. в совершении административного правонарушения доказанной. Своими действиями М.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.13.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Смягчающие административную ответственность  М.Е. обстоятельства - признание вины, раскаяние, наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка. Отягчающие административную ответственность  М.Е. обстоятельства мировым судьей не установлены. При решении вопроса о назначении размера административного наказания, судья учитывает характер и степень совершенного деяния, финансовое положение лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить  М.Е. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основаниич.3 ст.13.11, ст. 4.2, ст. 4.3, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо М.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.13.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 /три тысячи/ рублей.

 Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (Прокуратура по Тюменской области) ИНН: 7204006003 БИК: 047102001 КПП: 720301001 ОКТМО 71701000 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень Р/счет 40101810300000010005 Код бюджетной классификации (КБК): 41511690010016000140

Наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Ишимский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию мировых судей адресу: г. Ишим, ул. Республики, 1, кабинет 3. Неуплата штрафа в указанный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Мировой судья                  (подпись)                                                   Н.Д.Жилина<ОБЕЗЛИЧЕНО>

 

Источник: http://ishimg2.tyum.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=22219737&case_number=22018435&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.3 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 2 Ишимского судебного района города Ишима Тюменской области
Судья
Жилина Н.Д.
Дата решения
2018-01-31
Категории
Сайт
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Размещение статьи на сайте с указанием персональных данных обратившихся в больницу

На официальном сайте образовательного учреждения не размещен документ, определяющий политику образовательного учреждения в отношении обработки персональных данных и сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Размещение на сайте публичного доклада, содержащего персональные данные

Избыточность данных, размещенных на сайте администрации

На страницах сайта отсутствуют ссылки на политику в отношении обработки персональных данных и/или сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Отсутствие политики в отношении обработки персональных данных в отношении обработки персональных данных на сайте администрации

ТСЖ не обеспечен неограниченный доступ к политике

Отсутствие согласия в анкетах религиозной организации

Невыполнение обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Отсутствие в обществе локальных актов, предусмотренных законом

Технические средства, с помощью которых осуществлялась деятельность официального сайта в сети «интернет», посредством которого осуществляется обработка персональных данных граждан Российской Федерации, располагались за пределами Российской Федерации

Не приняты локальные акты по вопросам обработки персональных данных

Отсутствие политике на сайте МДОУ

Распространение персональных данных субъекта путём размещения на официальном интернет-сайте

Оператор обрабатывал персональные данные субъектов с многочисленными нарушениями законодательства о персональных данных