Судебная практика

№ 4-45/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Каширское                                         24 января 2018 г.

 

Мировой судья судебного участка №1 в Каширском судебном районе Воронежской области Давиденко С.А., рассмотрев

с участием помощника прокурора Каширского района Воронежской области  Р.В. 

рассмотрев административное дело в отношении директора МКОУ «***» Сергея Сергеевича, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка № 1 в  Каширском судебном районе Воронежской области из прокуратуры Каширского района Воронежской области поступил административный материал, составленный по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении директора МКОУ «***»  Сергея Сергеевича, из которого следует, что прокуратурой Каширского района Воронежской области 21.12.2017 г. проведена проверка соблюдения администрацией МКОУ «***» действующего законодательства об образовании и персональных данных. Проведенной проверкой установлено, что образовательная организация являясь оператором персональных данных, осуществляет сбор и обработку персональных данных обучающихся, в том числе посредством получения персональных данных на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в нарушение  ч. 2 ст. 18.1 Закона № 152-ФЗ на официальном сайте МКОУ «***» /ссылка на сайт/ не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Указанное бездействие образовательной организации нарушает права обучающихся в области защиты персональных данных, а так же доступ к данной информации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписки из приказа № 65 от 06.07.2016 г.  Сергей Сергеевич назначен на должность  директора МКОУ «***» и в силу замещаемой должности обязан исполнять требования федерального законодательства РФ, в том числе требования Закона № 152-ФЗ, однако надлежащих мер к его исполнению не принял.

В нарушение указанных требований законодательства, в результате бездействия должностного лица директора МКОУ «***»  Сергея Сергеевича, имевшего место в дневное время 21.12.2017 г. по адресу местонахождения  школы - Воронежская область, /адрес/ на официальном сайте МКОУ «***» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» /ссылка на сайт/ не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

В судебное заседание директор МКОУ «***»   Сергей Сергеевич не явился, о рассмотрении административного материала уведомлен надлежащим образом, согласно поступившей телефонограмме просил рассматривать материала в его отсутствие. 

Помощник прокурора Каширского района Воронежской области Р.В. обстоятельства изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении  от 21.12.2017 г. поддержал.

Заслушав помощника прокурора Каширского района Воронежской области  Р.В. исследовав материалы дела, мировой судья находит действия директора МКОУ «***»  Сергея Сергеевича подпадающими под ч. 3 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку с его стороны имелось установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 Согласно ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».

В соответствии со ст. 29 Федерального закона 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Согласно п. 9 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. № 582, при размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»: персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В силу ч.2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети, обязан опубликовать документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о его реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

Вина директора МКОУ «***»  Сергея Сергеевича в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:

-постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21.12.2017 г. согласно которому, директор МКОУ «***»  Сергей Сергеевич нарушил установленный законом порядок сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных),

-справкой о результатах проверки в области персональных данных,

- распечаткой с сайта МКОУ «***»

 -выпиской из приказа № 65 от 06.07.2016 г о назначении  Сергея Сергеевича на должность директора МКОУ «***»

При назначении наказания  Сергею Сергеевичу мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также следующее.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно материалам дела ранее  Сергей Сергеевич к административной ответственности не привлекался, учитывая характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства дела, что существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений не содержится, вредных последствий не повлекло, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, то, что санкция ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания в виде предупреждения для должностных лиц не предусматривает, мировой судья считает возможным с учетом требований ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, мировым судьей не установлено.

Руководствуясь ч. 1 ст. 4.1.1 ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо директора МКОУ «***»  Сергея Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 3 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Каширский районный суд Воронежской области через мирового судью.

Мировой судья                                                                                С.А. Давиденко

 

Источник: http://kashira1.vrn.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=41576284&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.3 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок №1 в Каширском судебном районе Воронежской области
Судья
Давиденко С.А.
Дата решения
2018-01-24
Категории
Сайт
Часть 3 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Размещение на сайте гос.органа документа, содержащего персональные данные субъектов

На официальном сайте не опубликован документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных, а также сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

На интернет ресурсе не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите

Отсутствие на сайте Оператора документа, определяющего политику в отношении обработки персональных данных

Не приняты меры к обеспечению неограниченного доступа на сайте к политике учреждения в отношении обработки персональных данных лиц, проходящих регистрацию на сайте

Невыполнение требований законодательства при обработке персональных данных абонентов

Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных

Отсутствие локальных актов в администрации

Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) Политики в отношении обработки персональных данных

Отсутствие документов, определяющих политику в отношении обработки персональных данных и (или) сведений о реализуемых требованиях к защите

Нарушение правил работы с персональными данными

Опубликование на сайте учреждения персональных сведений о супруге и несовершеннолетних детях

Нарушение требований ст.18.1 федерального закона "О персональных данных"

Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, на сайте не опубликованы

Документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных не опубликованы, неограниченный доступ в информационно-телекоммуникационной сети не обеспечен