
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка по <АДРЕС> району <АДРЕС> Вязовая С.В.,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> ˂ФИО˃,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ˂ФИО˃ <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС>, зарегистрированной: <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, проживающей: <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, работающей <АДРЕС>», не привлекавшейся к административной ответственности, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в ходе проверки исполнения требований законодательства о персональных данных, установлено, что <АДРЕС>», расположенного по адресу: <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ˂ФИО˃, являясь ответственным за содержание Интернет-сайта образовательного учреждения, опубликованы персональные данные <ОБЕЗЛИЧЕНО> с указанием фамилий, имен, отчества, чем нарушены положения Федерального закона Российской Федерации «О персональных данных».
Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2> постановление поддержал, просит назначить наказание в пределах санкции ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо ˂ФИО˃ в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом - телефонограммой. Ходатайств в суд не поступило. При таких обстоятельствах мировой судья с учетом требований ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО3>
Выслушав помощника прокурора ˂ФИО˃, исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что вина должностного лица <ФИО3> в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными и признанными в суде допустимыми доказательствами: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> г.; - актом проверки от <ДАТА4> г.; - объяснением <ФИО3>; - распечаткой Интернет-сайта.
Данные доказательства суд считает достоверными, поскольку они согласуются между собой и не вызывают у суда сомнений.
Нарушений при принятии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления постановления, не имеется, в связи с чем, мировой судья принимает их в качестве допустимых доказательств по делу.
Постановление принято полномочным должностным лицом - прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации».
Судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, согласно статье 26.2 КоАП РФ на основании любых фактических данных (доказательств).
В силу ст. 26 Федерального закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 27 названного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
Согласно ст. 23 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ не допускается.
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> "О персональных данных" персональные данные это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пунктом 2 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных" установлено, что оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных. При этом операторами указанные органы и лица являются независимо от включения в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, который ведет Роскомнадзор.
Как следует из ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных", субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных" обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что должностное лицо ˂ФИО˃ совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Оснований для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также следующее.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 3.4 установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно материалам дела ранее ˂ФИО˃ к административной ответственности не привлекалась, учитывая характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства дела, что существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений не содержится, вредных последствий не повлекло, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, то, что санкция ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания в виде предупреждения для должностных лиц не предусматривает, мировой судья считает возможным с учетом требований ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, мировым судьей не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ˂ФИО˃ <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> межрайонный суд <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья С.В. Вязовая
Источник: http://179.bkr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=450803&delo_id=1500001
Распространение
категорий:
Персональные данные субъекта в СМИ
Разглашение информации, содержащей персональные данные жильца многоквартирного дома
На сайте ТСЖ опубликован реестр членов, принявших участие в общем собрании
Размещение в сети "В Контакте" персональных данных субъектов
Размещение дополнительного соглашения в сети "Интернет", содержащего персональные данные работника
Письменная форма согласия работника не соответствует ч.4 ст.9 ФЗ "О персональных данных"
Размещение информации о жильце на стенде
Размещение реестра собственников дома на сайте
На дверях подъездов дома размещены списки с персональными данными жильцов
Утечка данных пациентов лаборатории
На сайте имеется возможность сбора персональных данных в отсутствие политики