
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК 21 сентября 2015 года
Мировой судья Приполярная судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., с участием помощника прокурора ФИО, рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.13.11 КРФоАП в отношении в отношении
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой г.Усинска по результатам проверки надлежащего исполнения законодательства о персональных данных, проведенной в деятельности <ИНОЕ>выявлено, что в нарушение требований ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее Закона) осуществляется обработка персональных данных соискателей на замещение вакантных должностей, содержащихся в резюме, без получения согласия соискателей на обработку их персональных данных на период принятия работодателем решения о приеме или отказе в приеме на работу, в нарушение требований ч.3 ст.6 данного Закона отсутствует в поручении лицу, которому возлагает обработка персональных данных, обязанности соблюдения конфиденциальности персональных данных и обеспечения их безопасности, а так же требований к защите обрабатываемых персональных данных. В ходе проверки выявлено, что в нарушение п.6 указанного Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации установлено несоблюдения требований информирования лиц, осуществляющих обработку персональных данных без использования средств автоматизации, в нарушение п.13 в части определения мест хранения персональных данных (материальных носителей) и установления перечня лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ в нарушение п.14 в части обеспечения раздельного хранения персональных данных (материальных носителей), обработка которых осуществляется в различных целях. В соответствии с п.3.1, п.7 Положения об обработки персональных данных от <ДАТА4> для организации обработки персональных данных назначается ответственное лицо, которое несет ответственность за нарушение требований федерального законодательства в сфере персональных данных. Согласно приказу «О назначении лиц, ответственных за обработку и защиту персональных данных», утвержденным <ИНОЕ> <ФИО2> от <ДАТА4> <НОМЕР> ответственным за организацию обработки персональных данных является <ФИО1>. Поскольку в действиях должностного лица <ФИО1> усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст.13.11 КРФоАП, поэтому <ДАТА5> прокурором г.Усинска РК вынесено постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явилось, причин неявки суду не сообщило, не просило об отложении рассмотрения дела. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6> <ФИО.1> в своих объяснениях указала на признание вины. В материалах дела имеется заявление <ФИО1> о рассмотрении дела в ее отсутствие. При таких обстоятельствах, с учетом мнения помощника прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Помощник прокурора суду пояснил, что вина <ФИО1> нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательств, которую просил привлечь к административной ответственности по ст.13.11 КРФоАП.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, суд находит вину <ФИО.1> в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ст.13.11 КРФоАП, нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)
Согласно ст.3 Закона под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
К персональным данным относятся фамилия, имя, отчество физического лица, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
В силу ст.7 Закона операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В целях реализации Закона утверждено Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» (далее Положение), которым регламентированы требования к обработке персональных данных, содержащихся в информационной системе персональных данных либо извлеченных из такой системы без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), если такие действия с персональными данными, как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляются при непосредственном участии человека.
По результатам проверки исполнения законодательства о персональных данных, проведенной в деятельности <ИНОЕ> выявлено нарушения требований ч.1 и ч.6 ст. 6 Закона, а также нарушения п.6, п.13 и п.14 Положения.
Вина <ФИО1> подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6>, письменными объяснениями <ФИО.1>, приказом о приеме работников от <ДАТА8>, другими материалами дела.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Смягчающим ответственность обстоятельством, является признание вины
При определении вида и размера наказания мировой судья учитывает степень и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности и имуществом положении виновного, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствии отягчающих ответственности, а также то, что ранее <ФИО1> к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалась.
Руководствуясь ст. ст. 13.11, 29.9, 29.10 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КРФоАП, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КРФоАП. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья - подпись
Копия верна - мировой судья Черных Н.Ю.
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА
ПОЛУЧАТЕЛЬ |
УФК по РК (прокуратура РК) |
Наименование банка |
ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар |
Расчетный счет: |
40101810000000010004 |
ИНН: |
1101481623 |
КПП: |
110101001 |
КБК: |
41511690010016000140 |
БИК: |
048702001 |
ОКТМО: г. Усинск |
87 701 000 |
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска РК по адресу: г. Усинск ул. Ленина д.10.
Источник:http://devonsky.komi.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=29711994&case_number=5-613/2015&delo_id=1500001
Соискатели
Согласие
Порядок хранения
категорий:
В ходе проверки управляющей компании выявлены нарушения
Муниципальным органом не приняты меры, предусмотренные законодательством
Нарушена ч.3 ст.6 ФЗ "О персональных данных"
Осуществление видеонаблюдения в многоквартирном жилом доме без согласия жильцов
Публикация статьи, содержащей персональные данные умершего
Несколько нарушений законодательства о персональных данных
Форма Согласия не предусматривает возможности отказа от получения рекламы
Нарушения законодательства о персональных данных в деятельности ТСЖ
Распространение персональных данных и изображения гражданина в СМИ без его согласия
Поручение обработки в сфере ЖКХ