Судебная практика

Решение по административному делу

Дело № 5 - 286/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 августа 2016 года                                                    г. Поронайск

 Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 13 Поронайского района Сахалинской области Чемис Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного участка дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальник отдела кадров ГБУЗ «ОБЕЗЛИЧЕНО»  <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженка <Данные>, проживающей по адресу: г. Поронайск Сахалинской области, ул. <АДРЕС> по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

  26 июля 2016 года заместителем Поронайского городского прокурора ФИО вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «ОБЕЗЛИЧЕНО» (далее - ГБУЗ «ОБЕЗЛИЧЕНО») по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в результате проведенной проверки по обращению ФИО по вопросу нарушения жилищных прав, установлено нарушение законодательства о персональных данных, выразившиеся в следующем: начальником отдела кадров ГБУЗ «ОБЕЗЛИЧЕНО» в администрацию Поронайского городского округа направлена информация о потребности в арендном жилье для сотрудников данного учреждения, содержащая в себе фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, а также информацию о месте работы и должности ФИО,тогда как последняя согласия на раскрытие третьим лицам  персональных данных не давала.

 В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, согласившись с вменяемым ей административным правонарушением.

 Прокурор в судебное заседание не явился, о дате, месте, рассмотрения дела извещен надлежаще.

 Потерпевшая ФИО в суде пояснила, что в предоставлении жилого помещения в арендном доме она не нуждается, своего согласия на раскрытие третьим лицам своих персональных данных не давала.

 Выслушав ФИО, суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

 Положениями статьи 23 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации не допускается.

 В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г № 152-ФЗ «О персональных данных» целью Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

 Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г № 152-ФЗ «О персональных данных»  персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

 В силу статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г № 152-ФЗ «О персональных данных»  Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

  Пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 года N 160-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) установлено, что медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.

Согласно статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ медицинская организация обязана соблюдать врачебную тайну, в том числе конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах.

Положениями пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом, и допускается в случае, если обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

  Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ предусмотрено, что обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2-11 ч.1 ст.6, ч.2 ст.10 и ч. 2 ст.11  данного Федерального закона, возлагается на оператора.

Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм, юридическое лицо, осуществляющее обработку персональных данных, в том числе медицинская организация, профессионально занимающаяся медицинской деятельностью и обязанная сохранять врачебную тайну, обязана получать согласие субъекта персональных данных в письменной форме на обработку его персональных данных.

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно диспозиции статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признается нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 В соответствии со статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Как следует из материалов дела, 26 июля 2016 года Поронайской городской прокуратурой в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Обезличено» (далее - ГБУЗ «ОБЕЗЛИЧЕНО») была проведена по обращению ФИО по вопросу нарушения жилищных прав.

 В результате проведенной проверки выявлено нарушение законодательства о персональных данных, выразившиеся в направлении начальником отдела кадров В ГБУЗ «ОБЕЗЛИЧЕНО» ФИО информации о потребности в арендном жилье для сотрудников данного учреждения, содержащая в себе фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, а также информацию о месте работы и должности ФИО, тогда как последняя согласия на раскрытие третьим лицам персональных данных не давала. Из объяснения начальника отдела кадров ГБУЗ «ОБЕЗЛИЧЕНО» ФИО следует, что она по собственной инициативе включила ФИО в список работников, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в арендном доме. ФИО об этом не просила, согласия не давала, не знала о намерениях начальника отдела кадров.

 Таким образом, факт совершения должностным лицом - начальником отдела кадров ГБУЗ «Обезличено» <фио> указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; жалобой ФИО; объяснением ФИО; объяснением ФИО; запросами в администрацию Поронайского городского округа на имя мэра <ФИО2>.

 Суд признает исследованные письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела допустимыми, достоверность которых сомнений не вызывает, и достаточными для разрешения дела по существу.

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что должностное лицо - начальник отдела кадров ГБУЗ «Обезличено» <фио> совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 При назначении наказания, судья учитывает, что обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность в действиях <ФИО> не установлено, сведений о том, что ранее должностное лицо привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не имеется, в связи с чем, и полагаю необходимым назначить ему наказание в виде  административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи.

 Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, поскольку совершенное правонарушение не является малозначительным.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

 должностное лицо - начальника отдела кадров ГБУЗ «Обезличено»  <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде  штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

 Административный штраф перечислить в соответствии с реквизитами на счет УФК по Сахалинской области (прокуратура Сахалинской области) л/с 04611256750 Счет получателя № 40101810900000010000 Код дохода 41511690010016000140 банк ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области БИК 04640100, ИНН 6501025864, КПП 650101001, ОКТМО 67401000.

Разъяснить, что в силу части 1 статьи 32.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию судебного участка № 13 Поронайского района Сахалинской области. В случае неуплаты штрафа и непредставления подтверждающего документа в установленные сроки, лицо, обязанное уплатить штраф, подвергается административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административный штраф взыскивается в принудительном порядке.

 Копию постановления направить для сведения в Поронайскую городскую прокуратуру, ФИО.

Постановление может быть обжаловано в Поронайский городской суд Сахалинской области  в течение 10 дней со дня получения копии мотивированного постановления, в порядке, предусмотренном статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исполняющий обязанности

 мировой судья судебного участка № 13          

 Поронайского района Сахалинской области                         Е.В. Чемис

Источник:http://13.sah.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=1592814&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 13 Поронайского района Сахалинской области
Судья
Чемис Е.В.
Дата решения
2016-08-02
Категории
Согласие
Предоставление
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка персональных данных работников без их письменного согласия

Направление магазином смс с рекламой

Обработка персональных данных в связи с осуществлением деятельности по предоставлению займов

Оформление согласий на обработку персональных данных по иной, не установленной работодателем форме

Отзыв пациентом согласия на обработку персональных данных

Передача персональных данных должников по договору оказания коллекторских услуг

Обработка персональных данных в отсутствие согласий субъектов

Отказ в предоставлении согласия на обработку биометрических персональных данных для оформления паспорта моряка

Поручение обработки в сфере ЖКХ

Обработка персональных данных гражданки, которая свои данные не предоставляла

До начала обработки персональных данных, полученных Оператором не от субъекта, Оператор (в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 18 № 152-ФЗ) обязан был предоставить субъекту персональных данных соответствующую информацию, однако не сделал этого

Звонки и сообщения субъекту из банка

Оператор осуществлял обработку персональных данных не имея на то законных оснований (в т.ч. согласия субъектов), а так же, не обеспечил невозможность несанкционированного доступа к персональным данным

Звонок из банка субъекту персональных данных

Непредоставление ответа на запрос Управления Роскомнадзора