Судебная практика

Решение по административному делу

Дело № 5-532/2019                                                                                                                                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 сентября 2019 года                                  г. Пермь, ул. Танкистов,50

Мировой судья судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми Ю.С. Чупина,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ,

в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «НАЗВАНИЕ» г. Перми (МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16,

УСТАНОВИЛ:

МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми не выполнило в установленный срок требования уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся (несовершеннолетних) и их уничтожению.

Представитель МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявлял.

В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6  настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судья считает, что имеются все основания для рассмотрения дела об административном      правонарушении      в   отсутствие     представителя  МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми.

Рассмотрев материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ наступает за невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно статье 3 ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ персональными данными признается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Обработкой персональных данных является любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Под автоматизированной обработкой персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных допускается только с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Статьей 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» отдельно выделяет такой вид персональных данных, как биометрические персональные данные. Согласно п. 1 ст. 11 названного закона сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о гражданстве Российской Федерации.

Согласно п. 3 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26.12.2012 № 1403, управление является территориальным органом Роскомнадзора, находящимся в его подчинении, в соответствии с требованиями п. 2 данного Положения, осуществляет функции по контролю и надзору, в том числе, за соответствием обработки персональных данных в пределах территории Пермского края.

При рассмотрении делу установлено, что в МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми установлена проходная система, которая состоит из 4-х турникетов и одного поста охранника, при этом, каждый турникет оснащен двумя камерами, распознающими лица, посещающих данное образовательное учреждение, в том числе учеников.

В связи с использованием данной системы распознавания лиц Учреждение обрабатывает следующие категории персональных данных посетителей: фамилия, имя и отчество; паспортные данные; адрес, фотографию посетителя Учреждения.

Цель обработки указанных персональных данных посетителей МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми - идентификация лица при допуске на территорию образовательного учреждения.

Таким образом, в Учреждении реализована и действует биометрическая система идентификации лиц, в том числе, несовершеннолетних, которая позволяет установить личность владельца пропуска по фотоизображению.

Указанные обстоятельства установлены по результатам полученного <ДАТА6> Управлением Роскомнадзора по Пермского краю ответа МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми от <ДАТА7>

В связи с чем, Управлением Роскомнадзора в адрес Учреждения направлено требование от <ДАТА8> о принятии мер, предусмотренных ч. 3 ст. 21 ФЗ «О персональных данных» по прекращению обработки биометрических данных учащихся (несовершеннолетних) и их уничтожению (при наличии базы данных) в срок, не превышающий 10 дней с даты выявления.

Данное требование получено МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми <ДАТА9>

Однако, выявленные нарушения по требованию устранены не были, что следует из ответа МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми от <ДАТА10>, направленного в ответ на требование о принятии мер к устранению нарушений.

Указанное послужило основанием для составления в отношении МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>;

- письмом Департамента образования об обработке биометрических персональных данных от <ДАТА>;

- запросом о предоставлении сведений в адрес МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми <ДАТА>;

- ответом МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми от <ДАТА11> о предоставлении информации по использованию пропускной системы;

- Положением об Управлении Роскомнадзора по Пермскому краю;

- требованием о принятии мер по устранению нарушений от <ДАТА8>;

- копией реестра на отправку почтовой корреспонденции и отчетом об отслеживании почтового отправления;

- извещением о явке для составления протокола об административном правонарушении.

- выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии с Разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о вопросах отнесения фото- и видео- изображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенности их обработки, исходя из определения, установленного Федеральным законом «О персональных данных», к биометрическим персональным данным относятся физиологические данные (дактилоскопические данные, радужная оболочка глаз, анализы ДНК, рост, вес и другие), а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность и используются оператором для установления личности субъекта.

Использование фотографического изображения в совокупности с иными сведениями в целях установления личности граждан, в том числе несовершеннолетних, для обсечения однократного и/или многократного прохода на территорию и в здание образовательного учреждения относится к обработке биометрических персональных данных.

Принимая во внимание, что целью обработки указанных сведений в системах биометрической идентификации является установление личности конкретного лица, а также тот факт, что данная информация, характеризует физиологические и биологические особенности человека - субъекта персональных данных, то она относится к биометрическим персональным данным, обработка которых должна осуществляться только в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О персональных данных».

Ввиду изложенного, во всех случаях, не подпадающих под указанные в ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных», для использования биометрической информации в системах идентификации необходимо получение от субъекта согласия в письменной форме на обработку его биометрических персональных данных по правилам, установленным ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных».

При этом, действующей редакцией Федерального закона «О персональных данных» не определен какой-либо порядок сбора, обработки и хранения персональных данных несовершеннолетних, не предусмотрено данным законом и возможность получения согласия на обработку биометрических данных несовершеннолетнего ребенка от законного представителя (родителя).

Как указано выше, в настоящее время действует норма ч. 1 ст. 11 ФЗ «О персональных данных», согласно которой биометрические персональные данные, которые используются для установления личности субъекта, могут обрабатываться только при наличии письменного согласия субъекта персональных данных. Нормой прямо не предусмотрено, что представитель субъекта персональных данных вправе давать согласие на обработку биометрических персональных данных субъекта персональных данных. Исключения из этого составляют только случаи, предусмотренные ч. 2 ст. 11 указанного Федерального закона. Следовательно, в данном случае, согласие законного представителя несовершеннолетнего лица на обработку именно биометрических персональных данных для установления личности этого несовершеннолетнего лица, является незаконным.

Таким образом, суд приходит к выводу, что юридическим лицом МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми не выполнено требование уполномоченного органа по защите прав субъекта персональных данных - Управления Роскомнадзора по Пермскому краю, о принятии мер к устранению выявленных нарушений по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся (несовершеннолетних) и их уничтожению (при наличии базы данных), незаконно полученных и не являющихся необходимыми для заявленной цели обработки персональных данных несовершеннолетних учащихся. Тем самым МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие Учреждением мер по устранению допущенного нарушения. 

При назначении административного наказания судья в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми, судьей не установлено.

Документов, подтверждающих финансовое положение юридического лица, не представлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Исходя из видов административных наказаний, предусмотренных санкцией ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ, учитывая характер правонарушения и обстоятельства его совершения, отсутствие сведений о привлечении Учреждения ранее к ответственности за совершение однородного правонарушения, судья приходит к выводу, что цели наказания возможно достичь путем назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ для юридических лиц, что будет достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение, наиболее целесообразной для предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «НАЗВАНИЕ» г. Перми (МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми <АДРЕС> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель: УФК по пермскому краю (Управление Роскомнадзора по Пермскому краю), лицевой счет 04561А19380, ИНН 5902293040, КПП 590201001, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКТМО 57701000, КБК 09611690040046000140, УИН 09600000000020207517.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить (направить) на судебный участок № 8 Дзержинского судебного района г. Перми, по адресу: г. Пермь, ул. Танкистов, 50.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в течение 10 дней с момента окончания срока для уплаты штрафа, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Дзержинский районный суд г. Перми через мирового судью судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми.

Мировой судья                                                                 Ю.С. Чупина

 
Источник:http://147.perm.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=489057&delo_id=1500001
 
 
 
Решение по административному делу - надзор
Печать решения
 

                                         № 16-2185/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                                                          24 июля 2020 года

Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу защитника муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «НАЗВАНИЕ» г.Перми <ФИО> на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми от 10 сентября 2019 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 11ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «НАЗВАНИЕ» г.Перми,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г.Перми от 10 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 11 ноября 2019 года, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «НАЗВАНИЕ» г.Перми (далее – МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г.Перми, учреждение, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник учреждения <ФИО> выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в отношении МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г.Перми мировым судьей судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г.Перми 10 сентября 2019 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении (дело №5-532/2019), предусмотренном частью 5 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В рамках настоящего дела учреждению протоколом об административном правонарушении вменено в вину, что оно не выполнило в установленный срок требования уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся (несовершеннолетних) и их уничтожению.

В учреждении установлена проходная система, которая состоит из четырех турникетов и одного поста охраны, при этом каждый турникет оснащен двумя камерами, распознающими лица посещающих данное учреждение, в том числе учеников. В связи с использованием данной системы распознавания лиц учреждение обрабатывает следующие категории персональных данных посетителей: фамилия, имя и отчество; паспортные данные; адрес; фотографию посетителей учреждения. Цель обработки указанных персональных данных посетителей учреждения – идентификация лица при пропуске на территорию образовательного учреждения. Таким образом, в учреждении действует биометрическая система идентификации лиц, в том числе, несовершеннолетних, которая позволяет установить личность владельца пропуска по фотоизображению.

В МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г.Перми Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее – Роскомнадзор по Пермскому краю) направлено письмо «О принятии мер» от 27.06.2019 № 12306-06/59 с требованием по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся (несовершеннолетних) и их уничтожению (при наличии базы данных) в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

Требование получено 02 июля 2019 года.

Учреждением в установленный срок (до 12.07.2019) в нарушении части 3 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) не выполнено требование Роскомнадзора по Пермскому краю о принятии мер к устранению выявленных нарушений.

Бездействие юридического лица квалифицировано по части 5 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г.Перми от 10 сентября 2019 года МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г.Перми привлечено к административной ответственности. При разрешении дела мировой судья пришел к выводу о доказанности вины МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми в совершении данного административного правонарушения.

Судья Дзержинского районного суда г. Перми при рассмотрении жалобы на постановление согласился с выводами мирового судьи о доказанности вины в совершении административного правонарушения, пришел к выводу об отсутствии нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Выяснение указанных обстоятельств является обязанностью судьи.

Принимая во внимание положение части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление должен был проверить дело в полном объеме, в том числе выполнить требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания судебного решения следует, что указанные требования судьей районного суда при пересмотре дела не выполнены.

Объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в невыполнении оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уничтожении персональных данных в случае, если персональные данные являются незаконно полученными.

Обстоятельства получения согласия на обработку персональных данных, в том числе биометрических, являются обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения данного дела, а потому подлежали обязательному установлению при рассмотрении дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о персональных данных персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных допускается только с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом (часть 1 статьи 9 Закона о персональных данных).

В соответствии с частью 6 статьи 9 данного Закона в случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных.

Статьей 11 Закона о персональных данных выделяется отдельно такой вид персональных данных, как биометрические персональные данные.

Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи(пункт 1 статьи 11 названного Закона).

Исходя из материалов дела и системного толкования Закона о персональных данных биометрические персональные данные являются разновидностью персональных данных, обработка которых должна производиться с учетом особенностей, установленных статьей 11 названного Закона, то есть на их обработку должно быть получено письменное согласие субъекта персональных данных.

Действующим законодательством Российской Федерации установлено, что несовершеннолетние не вправе от своего имени давать согласие на обработку персональных данных, в том числе и биометрических.

Вместе с тем, в совокупности положений частей 1, 6 статьи 9 и части 1 статьи 11 Закона о персональных данных не исключается возможность получения согласия на обработку биометрических персональных данных несовершеннолетних от их законных представителей.

В ходе рассмотрения дела судьями не были установлены обстоятельства получения согласия родителей (законных представителей) учащихся на обработку биометрических персональных данных их несовершеннолетних детей.

Вместе с тем, из протокола судебного заседания от 11 ноября 2019 года следует, что защитник МАОУ «СОШ «НАЗВАНИЕ» г. Перми в обоснование отсутствия вины во вменяемом юридическому лицу правонарушении указывал суду на вышеизложенные обстоятельства, а именно, что МАОУ «СОШ «Название» г. Перми получено согласие всех родителей (законных представителей) на обработку биометрических персональных данных их несовершеннолетних детей, учащихся в данном образовательном учреждении (л.д. 102).

При таких обстоятельствах, заслуживающим внимание является довод жалобы о том, что МАОУ «СОШ «Название» г. Перми получено согласие всех родителей учащихся на обработку биометрических персональных данных их несовершеннолетних детей, которому при проверке законности вынесенного мировым судьей постановления судьей районного суда в нарушение процессуальных требований правовая оценка не дана.

При квалификации вменяемого МАОУ «СОШ «Название» г. Перми правонарушения по части 5 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом надлежащим образом не установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела по существу, составляющие объективную сторону состава указанного административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении жалобы на постановление судья районного суда всех мер к всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств, имеющих значение для дела, не предпринял, требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях им не соблюдены, что свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для отмены решения судьи и возвращения дела об административном правонарушении на новое рассмотрение жалобы в районный суд.

При новом рассмотрении дела судьей городского суда следует учесть вышеизложенное и принять меры к полному, всестороннему и объективному выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для дела, принять по делу законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 11ноября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Наименование» г. Перми отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Дзержинский районный суд г. Перми.

Заместитель председателя

Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции                       Л.А. Савельева

Источник: https://7kas.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=4533201&delo_id=2550001&new=0&text_number=1 

Информация по делу
Статьи
ч.5 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 8 Дзержинского судебного района г. Перми
Судья
Чупина Ю.С.
Дата решения
2019-09-10
Категории
Часть 5 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Неисполнение предписания уполномоченного органа
Учащиеся
Согласие
Биометрия
Другие дела из подобных
категорий:

В ходе проверки туристической фирмы выявлены нарушения закона

Требование о прекращении обработки персональных данных мед.учреждением в связи с отзывом согласия

Обработка специальной категории персональных данных работников без их письменного согласия

В заявлении - согласии на обработку персональных данных учащихся отсутствует информация

Обработка персональных данных (фотоизображения), размещенного на пропуске

Персональные данные субъекта в СМИ

Отсутствие документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных, сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных, на сайте

Обработка ее персональных данных, полученных незаконным путем

Обработка персональных данных несовершеннолетних без согласия в письменной форме

Обработка биометрических персональных данных субъекта без его письменного согласия

Передача персональных данных учащихся без согласия их законных представителей

Незаконное распространение персональных данных на сайте

Невыполнение требования об удалении персональных данный с сайта

Отсутствие политики в отношении обработки персональных данных на сайте

Размещение персональных данных члена профсоюза в социальной сети "Одноклассники"