Судебная практика

Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 3-229

13 мая 2016 года      г.Кингисепп                                                          

 Мировой судья участка № 39 Ленинградской области Кингисеппского района Щеголев А.Н.,

    с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО, её защитника - ФИО2,

прокурора -помощника Кингисеппского городского прокурора ФИО,

    рассмотрев материал дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее КоАП РФ, в отношении должностного лица  - <ОБЕЗЛИЧЕНО>  <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  зарегистрированной и проживающей по адресу:  <АДРЕС>, адрес местонахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>,

УС Т А Н О В И Л:

  Городской прокуратурой в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> проведена проверка информации, поступившей из Управления Роскомнадзора по Северо- Западному федеральному округу (далее Управление) по вопросу нарушения <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее администрация) требований Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее №152-ФЗ). В ходе проведения проверки установлено, что в <НОМЕР> Управлением проведена плановая проверка соблюдения администрацией требований действующего законодательства при обработке персональных данных, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>.

 В администрации выявлены нарушения п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», выраженное в отсутствие у оператора места (мест) хранения персональных данных (материальных носителей) , а также  нарушения требований ч.4 ст. 21 №152-ФЗ, а именно, несоблюдения оператором установленных требований обработки персональных данных после достижения цели обработки.

 Таким образом, глава администрации ФИО допустила нарушение ч. 4 ст. 21  Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 13.11 Ко АП РФ.

  ФИО  с участием защитника ФИО1 в судебном заседании отводов суду не заявила, пояснила, что права понятны,  вину признала частично,  указав , что администрация арендует свои служебные помещения , и в настоящее время не имеет возможности выделить специальное помещение для обеспечения надлежащего хранения информации. В настоящее время принимаются меры для устранения выявленных нарушений.

 Прокурор ФИО1 в судебном заседании подтвердила обстоятельства правонарушения , совершенного должностным лицом  ФИО, указанные в постановлении от <ДАТА4> года. Просит привлечь ФИО к административной ответственности по ст.13.11 КоАП РФ с назначением наказания в пределах санкции указанной статьи.

 Статьей 13.11 КоАП РФ установлено, что нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) -влечет наказание.

 Вина ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 13.11 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: постановлением о  возбуждении  производства по делу  об административном правонарушении    от <ДАТА4> года, составленным в отношении должностного лица ФИО  по   ст. 13.11 КоАП РФ; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>;  копией объяснения ФИО, копией  сведений о результатах проверки администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией справки о результатах проверки, копией предписания  об устранении выявленного  нарушения  <НОМЕР> от <ДАТА10>, копией уведомления  об обработке персональных данных, копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА12>, копией решения  совета депутатов от <ДАТА13> <НОМЕР>  о назначении на должность  <ОБЕЗЛИЧЕНО>

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, у судьи нет оснований сомневаться в достоверности представленных материалов, поскольку они составлены в соответствии с требованиями действующего административного законодательства. Доказательства собраны должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля в сфере соблюдения обязательных требований правил и норм в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному  Федеральному округу.

     Согласно статье 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

     В соответствии ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» в случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

 На основании п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» обработка персональных данных, осуществляемая без использования средств автоматизации, должна осуществляться таким образом, чтобы в отношении каждой категории персональных данных можно было определить места хранения персональных данных (материальных носителей) и установить перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ.

  Невыполнение предусмотренных действующим законодательством обязанностей порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), влечет за собой ответственность должностных лиц, предусмотренную административным законодательством.

  Таким образом, в бездействиях должностного лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11  КоАП РФ, вина ФИО доказана и подтверждается материалами административного дела.

   В Постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА4> года также указанно на нарушение требований ч.3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» в  уведомлении об обработке персональных данных , предоставленном администрацией в уполномоченный орган .

    Как следует из материалов дела , уведомление  об обработке персональных данных от <ДАТА16> , которое представлено в неполном объеме и не соответствует Закону, поступило в  Управление  Роскомнадзора <ДАТА16>, и с указанной даты начинает течь срок давности  привлечения к административной ответственности   за  данные нарушения.

      Все возможные административным Кодексом сроки привлечения к административной ответственности в настоящее время  истекли, и в этой части , нарушения ФИО  ч. 3 ст.22  Федерального закона от 27.07.2006 года№152-ФЗ «О персональных данных»  в уведомлении об обработки персональных данных от <ДАТА16>  , подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. 

 При назначении наказания суд руководствуется общими правилами, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ.

   К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО, необходимо отнести частичное  признание вины, согласие с выявленными нарушениями и принятие конкретных мер по их устранению на момент рассмотрения дела в суде.

 Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО, судом не установлено.

   Санкцией   ст. 13.11  КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

 При назначении наказания суд учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, характер и степень общественной опасности содеянного, совершение  ФИО впервые нарушения в области связи и информации, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде предупреждения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 Признать  <ФИО1>  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11   КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

 Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кингисеппский городской суд Ленинградской области.

Мировой судья                                                       А.Н.Щеголев

Источник:http://39.lo.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=19214094&delo_id=1500001

 

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья участка № 39 Ленинградской области Кингисеппского района
Судья
Щеголев А.Н.
Дата решения
2016-05-13
Категории
Обязанность оператора
Порядок хранения
Другие дела из подобных
категорий:

Отсутствие документов, подтверждающих ознакомление работников и их представителей с документами работодателя,  устанавливающими порядок хранения и использования персональных данных работников

На сайте отсутствует политика, сведения о требованиях к защите, реализуемых в организации

Не назначен ответственный за обработку

Документов, определяющих политику по обработке персональных данных, на сайте не размещено

Нарушения законодательства в медицинской клинике

На сайте администрации отсутствует документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных

Нарушение порядка обработки персональных данных субъектов без использования средств автоматизации

Не обеспечение актуальности персональных данных субъекта по отношению к целям обработки

Невыполнение Оператором требования субъекта персональных данных об удалении персональных данных

Ненадлежащая сохранность макулатуры

В типовой форме анкеты, оформляемой при приеме на работу, отсутствуют обязательные сведения

Несоблюдение оператором условий, обеспечивающих сохранность персональных данных и исключающих  несанкционированный к ним доступ

Невыполнение обязанности по обеспечению локализации баз данных, содержащих ПДн граждан РФ на территории России

Сбор персональных данных через сайт при отсутствии политики

При обработке персональных данных не соблюдаются требования законодательства