
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 октября 2014 г. г. Челябинск
Мировой судья судебного участка № 5 Советского района г. Челябинска Юлик М.А.,(ул.Свободы,74)
рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Открытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее по тексту ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановления заместителя прокурора <АДРЕС> области от <ДАТА2> о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.13.11 КоАП РФ в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА3> в ходе осмотра в нежилом помещении, находящемся по адресу: <АДРЕС> рабочего места менеджера отдела лекарственного обеспечения, подключенного к информационной системе с использованием программного обеспечения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>, усматривается, что в указанной программе осуществляется обработка персональных данных граждан, подлежащих льготному обеспечению лекарственными средствами. Программа содержит актуальные сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, медицинском диагнозе, № полиса ОМС, страховом индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. Обработка персональных данных граждан осуществляется ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на собственном серверном оборудовании без получения согласия субъектов персональных данных.
ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в нарушение требований ст.9 Федерального закона «О персональных данных» от <ДАТА4><НОМЕР>, не являясь органом исполнительной власти, осуществляющим государственные полномочия по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, без получения согласия субъектов персональных данных осуществляет сбор, хранение, использование информации о гражданах (обработку персональных данных), подлежащих льготному обеспечению лекарственными средствами.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о совершении Открытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах.
Представители ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» А.В., А.С<ФИО1> вину не признали в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, свои возражения изложили в письменном объяснении.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, суд на основании исследованных в совокупности доказательств, считает, что в действиях Открытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ.
Правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ выражается в нарушении установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
В соответствии с положениями Федерального закона от <ДАТА5> N 152-ФЗ (ред. от <ДАТА6>) "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни (ч. 1 статьи 6, ч. 7 статьи 9 Федерального закона "О персональных данных").
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о персональных данных под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Согласно части 3 статьи 6 названного Закона оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора).Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В поручении оператора должны быть определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4. ст.6. Закона о персональных данных, лицо осуществляющее обработку персональных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Однако, как в случае обработки данных самим оператора, обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных или наличия оснований для обработки персональных данных возлагается на оператора.
Согласно имеющейся в материалах дела копии государственного контракта от <ДАТА7><НОМЕР>, заключенным по результатам открытого аукциона между Министерством здравоохранения <АДРЕС> области (государственный заказчик) и ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (исполнитель), ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является уполномоченной фармацевтической организацией на организацию услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и в соответствии с которым в обязанности государственного заказчика входит передача в ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» данных регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, содержащего в том числе, персональных данных граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.
Заключив данный государственного контракт, ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выступил в качестве оператора.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не распространяет персональные данные, а обрабатывает их по поручению оператора, что с учетом требований ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по административному делу в отношении Открытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.13.11 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Челябинска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 5 Советского района г.Челябинска.
Мировой судья М.А.Юлик
Источник: http://sovchel5.chel.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=1562977&delo_id=1500001
Согласие
Специальные категории
категорий:
В заявлении - согласии на обработку персональных данных учащихся отсутствует информация
Фото в Т-2; не соблюдены требования к поручению обработки;обработка национальности
Направление рекламной информации
Предоставление характеристики физическому лицу без согласия субъекта
Отсутствие согласия законного представителя на обработку его персональных данных
В ходе проверки больницы выявлены нарушения порядка обработки персональных данных
Проверкой установлены нарушения законодательства
Несоответствие согласия работника закону
Несоответствие согласия ч.4 ст.9 при оказании платных медицинских услуг
Оформление медицинской карты без письменного согласия пациента