5-184/2018 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 мая 2018г. с. Енотаевка
Суд в составе Мирового судьи судебного участка № 2 Енотаевского района Астраханской области Болдырева О.Н.,
с участием помощника прокурора Енотаевского района Астраханской области ˂ФИО˃,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
˂ФИО˃, <ДАТА2> рождения, уроженца с<АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего в должности ˂Должность˃ ˂Наименование организации˃, к административным взысканиям за однородные правонарушения в течение года не подвергался,
У С Т А Н О В И Л:
04 апреля 2018г. в судебный участок № 2 Енотаевского района Астраханской области поступил административный материал о привлечении к административной ответственности ˂Должность˃ ˂Наименование организации˃ ˂ФИО˃ по ч.2 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно постановлению об административном правонарушении следует, что 06 марта 2018 года прокуратурой района проведена проверка законодательства в сфере защиты персональных данных, где установлено, что в ˂Наименование организации˃ обрабатываются и хранятся персональные данные ˂ФИО˃ без согласия, выраженного в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, то есть нарушаются принципы и правила обработки персональных данных, а также данные сведения, указанные в платежных уведомлениях, в том виде, в котором они подлежат распространению среди потребителей коммунальной услуги, не защищены от доступа третьих лиц.
По данному факту 07 марта 2018 года прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ˂ФИО˃ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, в деле имеется доверенность на представление его интересов ˂ФИО˃. Каких-либо заявлений или ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало.
Представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности ˂ФИО˃ в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, представив в суд заявление о том, что с постановлением об административном правонарушении не согласна, просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку ˂ФИО˃ не обладает полномочиями предоставлять ответ на запросы контролирующих органов. Каких-либо заявлений или ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие в суд не поступало.
Мировой судья, выслушав заключение прокурора, считавшего в действиях ˂ФИО˃ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о доказанности вины ˂ФИО˃ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, -
Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Положениями ст. 23 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ не допускается.
Согласно ст.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из п.5 ч.4 ст.9 вышеуказанного закона следует, что обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных.
В нарушение ст.6 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», согласно которой обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, однако руководителем обособленного подразделения ˂Наименование организации˃ ˂ФИО˃, данное требование выполнено не было.
Объектами административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).
Вина ˂ФИО˃ подтверждается и письменными материалами дела, а именно:
- заявлением ˂ФИО˃ согласно которому она в ТКО по вывозу мусора не обращалась, договор не заключала;
- решением о проведении проверки от 05 марта 2018 года;
- актом проверки от 07 марта 2018 года, согласно которой было установлено, что в ˂Наименование организации˃ персональные данные ˂ФИО˃ внесены в электронную базу данных без какого-либо согласия последней, а также данные сведения на защищены от доступа третьих лиц;
- копией договора <НОМЕР> от 01 июля 2017 года на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- объяснениями ˂ФИО˃;
В судебном заседании достоверно установлено, что 06 марта 2018 года прокуратурой района проведена проверка законодательства в сфере защиты персональных данных, где установлено, что в ˂Наименование организации˃ обрабатываются и хранятся персональные данные ˂ФИО˃ без согласия, выраженного в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, то есть нарушаются принципы и правила обработки персональных данных, а также данные сведения, указанные в платежных уведомлениях, в том виде, в котором они подлежат распространению среди потребителей коммунальной услуги, не защищены от доступа третьих лиц.
Доводы ˂ФИО˃ и его представителя ˂ФИО˃, ранее изложенные в письменных возражениях о том, что производство по делу в отношении ˂ФИО˃ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ необходимо прекратить в виду отсутствия события правонарушения, поскольку ˂ФИО˃ не наделен организационно-распорядительными полномочиями, то есть не является субъектом правоотношений суд находит необоснованными и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, так как они опровергаются материалами дела. Доказательств, подтверждающих отсутствие организационно-распорядительных и хозяйственных полномочий суду не представлено. Кроме того, трактовка статьи о том, что вина ˂ФИО˃ в совершении вменяемого ему правонарушения не установлена, а также что суд не вправе выходить за пределы предмета судебного разбирательства не соответствует требованиям действующего законодательства.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
При таких обстоятельствах суд, проанализировав добытые доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности находит достаточными и подтверждающими виновность ˂ФИО˃ в совершении административного правонарушения, и его действия квалифицирует по ч.2 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, -
Решая вопрос о мере и виде наказания мировой судья, учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его материальное положение.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств мировым судьей не установлено, и приходит к выводу подвергнуть нарушителя наказанию в виде штрафа, предусмотренном санкцией настоящей статьи.
Руководствуясь, ст.ст.13.11 ч.2, 29.1 - 29.11, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
˂ФИО˃, <ДАТА2> рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты: получатель - Управление федерального казначейства по Астраханской области (Прокуратура Астраханской области). ИНН 3017002876. КПП 301701001. КБК 41511690010016000140, ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области БИК 041203001 р/с получателя 40101810400000010009 л/сч. 04251510120.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию постановления направить заинтересованным сторонам для сведения.
Постановление может быть обжаловано, через судебный участок № 2 Енотаевского района Астраханской области, в Енотаевский районный суд Астраханской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление вынесено и отпечатано в совещательной комнате.
Мировой судья О.Н. Болдырев
Мотивированное постановление изготовлено 25 мая 2018 года
Мировой судья
Источник: http://en2.ast.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=406137&delo_id=1500001
Часть 2 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
категорий:
Обработка биометрических персональных данных работников без их письменного согласия
Размещение физическим лицом в социальной сети «ВКонтакте» персональных данных другого лица
Отсутствие письменного согласия пациента при наличии договора на оказание платных медицинских услуг
Предоставление сведений, содержащих персональные данные субъектов в отсутствие согласия
Распространение персональных данных несовершеннолетнего
Согласие не отвечает ч.4 ст.9 ФЗ "О персональных данных"
Письменная форма согласия не соответствует законодательству РФ в области персональных данных
Передача персональных данных компании для ведения претензионно-исковой работы