Дело №5- 54/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
12 марта 2015 года город Липецк<АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка № 9 Октябрьского округа г. Липецка Морозова Г.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 5а, ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного в качестве юридического лица <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
В период с <ДАТА3> по <ДАТА4> Управлением Роскомнадзора по ЛО в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена плановая выездная проверка, согласно которой были выявлены нарушения <ОБЕЗЛИЧЕНО> в области обработки персональных данных, о чем прокуратурой <АДРЕС> района города <АДРЕС> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По вызову суда представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> для рассмотрения дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, уважительность причины неявки суду не сообщил, представил возражения по данному делу, ссылаясь на то, что нарушения, выявленные в ходе плановой выездной проверки Управлением Роскомнадзора по <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО> устранила в полном объеме ранее установленного срока, что подтверждается копией уведомления Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА5>
Выслушав помощника прокурора <ФИО1>, полагавшего, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> подлежит привлечению к административной ответственности по ст.13.11 КоАП РФ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 13.11 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае нарушения установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ состоит в нарушении установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Статьей 3 Федерального закона «О персональных данных» закреплены следующие понятия:
1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
3) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
4) автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
Анализ деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> при сопоставлении с актом проверки, копия которого имеется в материалах дела, свидетельствует о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> является оператором и при сборе, обработке, хранении и использовании персональных данных, обязано выполнять требования названного Федерального закона.
В нарушение п.13 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не определены места хранения персональных данных, не установлен перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющим к ним доступ.
Названным пунктом предусмотрено, что обработка персональных данных, осуществляемая без использования средств автоматизации, должна осуществляться таким образом, чтобы в отношении каждой категории персональных данных можно было определить места хранения персональных данных (материальных носителей) и установить перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ.
Кроме того, выявлены нарушения оператором обязательных требований по обработке персональных данных в рамках трудовых отношений в части отсутствия документов, устанавливающих порядок хранения и использования персональных данных работников, что нарушает ст. 87 Трудового кодекса РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений.
Согласно ч. 1 ст. 22.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» оператор, являющийся юридическим лицом, назначает лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных.
Пунктом 15 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687, закреплено, что при хранении материальных носителей должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ. Перечень мер, необходимых для обеспечения таких условий, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, устанавливаются оператором.
Перечисленные нарушения нашли свое подтверждение в материалах проверки, представленных контролирующим органом в орган прокуратуры, что позволяет сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, так как в судебном заседании установлены факты нарушения порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которые подтверждаются следующими материалами дела: копией акта проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>, копией сведений о результатах проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией предписания от <ДАТА8> <НОМЕР>, копией приказа от <ДАТА9> <НОМЕР>, копией распоряжения <НОМЕР>, копией положения о порядке обработки персональных данных <НОМЕР> от <ДАТА10>, копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА10>, копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА10>, копией устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Таким образом, суд установил вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушении установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
<ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило противоправное виновное бездействие, содержащее в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, а именно нарушения установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также принятие мер, направленных на устранение нарушений в области использования, обработки, хранения персональных данных.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает совершение правонарушения впервые, незамедлительное устранение недостатков по предписанию от <ДАТА11>
Учитывая изложенное, а также положения ст. 3.1. КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, мировой судья полагает необходимым назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО> наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Липецка в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи
Мотивированное постановление изготовлено 13.03.2015г.
Дело №5- 54/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
12 марта 2015 года город Липецк<АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> округа г. <АДРЕС> <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 5а, ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного в качестве юридического лица <ДАТА2>,
Руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Липецка в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи
Источник: http://oktyabr9.lpk.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=120941064&case_number=56608708&delo_id=1500001
Обязанность оператора
Политика
Порядок хранения
категорий:
Нарушения, установленные в ходе проверки Администрации
Общество при доставлении платежного документа не приняло меры к защите персональных данных
Оператором не выполнены обязанности, предусмотренные законом
Обработка персональных данных без согласия законных представителей обучающихся и работников
Непринятие оператором мер,предусмотренных законом
Не представлены документы, подтверждающие наличие собственных баз данных,отсутствует политика
Непредоставление сведений в Роскомнадзор по запросу
На официальном сайте МКДОУ не опубликована политика
Неисполнение обязанностей, возложенных законом на оператора
В ходе проверки туристической фирмы выявлены нарушения закона
Отсутствие документа, определяющего политику в отношении обработки персональных данных