Судебная практика

Дело № 5-77-46/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                 29 января 2015 года  

 

Мировой судья судебного участка № 77 Волгоградской области Р.К.Нугаев, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 37,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>  <ФИО>, родившейся <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Ворошиловского района г. Волгограда от 18 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 25 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО>, нарушившей установленный законом порядок сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

В судебное заседание <ФИО> не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания по делу не представила, о причинах неявки не сообщила.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

В судебном заседании помощник прокурора Ворошиловского района г. Волгограда <ФИО> поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО> и настаивала на привлечении ее к административной ответственности по факту совершенного правонарушения.

Выслушав пояснения прокурора <ФИО>, исследовав материалы дела, мировой судья находит вину <ФИО> в совершении инкриминируемого ей деяния доказанной.

В соответствии со статьей 13.11 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании п.п. 14,15 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713, регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Согласно п.п.55, 65 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11.09.2012 №288, регистрация граждан по месту пребывания в гостиницах, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, туристских базах и иных подобных учреждениях осуществляется непосредственно при их прибытии администрацией данных учреждений. Для регистрации по месту пребывания в гостинице, доме отдыха, кемпинге, пансионате, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении прибывающие граждане представляют документы, удостоверяющие их личность, заполняют бланк анкеты по форме№5 в двух экземплярах.

Уполномоченные должностные лица указанных учреждений, ответственные за регистрацию, проверяют принятые документы и правильность заполнения анкет. Первые экземпляры анкет по форме №5 дежурными администраторами помещаются в картотеку пребывающих лиц, а вторые экземпляры данных анкет в течение суток после их заполнения пересылаются в подразделение адресно-справочной работы территориального органа. При выбытии граждан из указанных организаций анкеты по форме №5 из действующей картотеки изымаются и помещаются в архивную картотеку, где хранятся в алфавитном порядке в течение года, а затем уничтожаются.

Таким образом, при регистрации граждан в учреждениях гостиничного типа происходит обработка их персональных данных.

Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 №152- ФЗ «О персональных данных» (далее-Закон) обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В силу ст. 9 Закона субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Закона, возлагается на оператора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.

В судебном заседании установлено, что на момент проведения 06.12.2014 года в 16 часов 30 минут прокуратурой Ворошиловского района г. Волгограда проверки установлено, что в отеле «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС> проживал 1 человек, у которого согласие на обработку персональных данных в целях информационно-справочного обслуживания, предоставления услуг проживания в отеле «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в том числе на передачу персональных данных третьим лицам для выполнения перечисленных целей, администрацией учреждения не получено.

Факт совершения и виновность <ФИО> в совершении административного правонарушения установлены на основе доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: постановлением прокурора Ворошиловского района г. Волгограда от 18 декабря 2014 года, возражений на которое <ФИО> не представлено (л.д.3-6), актом проверки от 06.12.2014 года, согласно которому в отеле «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС> при заселении граждан согласие на обработку их персональных данных не отбирается (л.д.7), объяснениями свидетеля <ФИО3>, которая пояснила, что светокопии паспортов вселяющихся граждан не снимали в связи с отсутствием копировальной  техники (л.д.8).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Имеющиеся в материалах дела доказательства взаимно согласуются между собой и дополняют друг друга, в связи с чем, у мирового судьи не имеется оснований сомневаться в их достоверности.

При таких обстоятельствах, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО> имеется состав административного  правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ. 

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 13.11, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО>  <ФИО4> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.   

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ворошиловский районный суд г. Волгограда.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                Р.К.Нугаев

 

Источник: http://77.vol.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=57360860&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 77 Волгоградской области
Судья
Нугаев Р.К.
Дата решения
2015-01-29
Категории
Неожиданные решения
Другие дела из подобных
категорий:

Университет осуществлял обработку персональных данных родителей обучающихся без их согласия

Неправомерный доступ к информационным системам персональных данных

Размещение на сайте персональных данных должника

Размещение фото в газете

Размещение договора с персональными данными в информационной системе

Отсутствие письменного согласия  у представителя субъекта персональных данных при оказании социальных услуг

Получение справок с последующим предоставлением в материалы дела

При предоставлении займа в соответствии с условиями заключенного договора не оформлено согласие на обработку персональных данных

Несоблюдение фз "О персональных данных"

Обработка персональных данных пациентов без их письменного согласия

Наличие базы данных, содержащей персональные данные работников, клиентов оператора, в объеме: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, год рождения

Предоставление доступа к персональным данным бывшего работника

Обработка в случаях не, предусмотренных законом

Отсутствие согласия работников на обработку персональных данных

Обработка персональных данных муниципального служащего без согласия