Судебная практика

Дело № 5-388/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кола                                                            20 июля 2016 года

Мировой судья судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области Никифорова С.В., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №1 Кольского судебного района Мурманской области (адрес: Мурманская область, г.Кола, ул.Андрусенко, д.10/2),

рассмотрев постановление и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица 

<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>

о совершении правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

 <ДАТА3> установлено, что должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> назначенный лицом, ответственным за <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> по месту осуществления своих должностных обязанностей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> остров, <АДРЕС>, в нарушение положений ст.5, 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О персональных данных", проводил обработку персональных данных близких родственников сотрудников администрации <ФИО2>, <ФИО3> и <ФИО4> в случаях, не предусмотренных законом.

 Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, <ФИО1> о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежаще, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении протокола в его отсутствие, при этом с правонарушением согласен и просит назначить минимальное наказание.

 В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Прокурор о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в судебное заседание не явился.   

 Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит установленной и доказанной вину должностного лица <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса РФ об АП.

 В соответствии со ст.13.11 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

 Статье 2.4. КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 На основании ст.2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> 
"О персональных данных" целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

 При этом персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), что указано в ст.3 указанного Федерального закона.

 В силу ст.5 указанного Федерального закона обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.  Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

 В соответствии со ст.6 указанного Федерального закона обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 Постановлением Госкомстата РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, в том числе форма <НОМЕР>, содержащая личные данные, отражаемые в личной карточке работника.

 Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> утвержден "Перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами", в соответствии с пп."а" п.1 которого указанные операторы назначают ответственного за организацию обработки персональных данных в государственном или муниципальном органе из числа государственных или муниципальных служащих данного органа.

 Из материалов дела следует, что в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА9> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области проведена проверка в отношении <АДРЕС> <АДРЕС> предметом которой являлись: сведения, содержащиеся в документах оператора, и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области персональных данных; деятельность по обработке персональных данных; документы, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них персональных данных; информационные системы персональных данных.

 По результатам проведения указанной проверки составлен акт 
<НОМЕР> от <ДАТА3>, из которого следует, что проверяющим органом был выявлен, в том числе, факт обработки избыточных персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки, а также вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения.

 Распоряжением главы администрации <НОМЕР> от <ДАТА10> <ФИО1> назначен лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных сотрудников <АДРЕС> <АДРЕС>.

 По результатам проверки выявлено, что при поступлении на работу на должности, не являющиеся муниципальными, у <ФИО2>, <ФИО5> и <ФИО4> были отобраны анкеты, в которых необходимо было указать не предусмотренные законом, в том числе утвержденной унифицированной формой первичной учетной документации по учету труда, сведения в отношении близких родственников, а именно информацию об их месте работы, должностях и фактах пребывания за границей.

 Кроме того, вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами, исследованными судом: постановлением и.о. прокурора <АДРЕС> района от <ДАТА11>, с которым <ФИО1> ознакомлен и согласен; объяснением <ФИО1> от <ДАТА11>, не отрицавшего факта обработки избыточных персональных данных; рапортом от <ДАТА11> об обнаружении признаков административного правонарушения; копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА9> о проведении плановой выездной проверки; копией акта проверки от <ДАТА3>. 
 <НОМЕР>; копией справки о выявлении нарушений; копией предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> об устранении выявленного нарушений; копией распоряжения от <ДАТА10> <НОМЕР>; копией штатного расписания на 01.03.2016; копиями анкет <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО2>; копией распоряжения от <ДАТА12> <НОМЕР> о приеме <ФИО6> на работу; копией распоряжения от <ДАТА13> <НОМЕР> о переводе работника <ФИО5> на другую должность; копией распоряжения от <ДАТА14> <НОМЕР> о переводе работника <ФИО2> на другую должность.

 Таким образом, представленные суду доказательства полностью подтверждают вину должностного лица <ФИО1> в нарушении установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного и его имущественное положение, признает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность,  полное признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и находит возможным назначить должностному лицу  наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Руководствуясь ст.3.5, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

 <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кольском районном суде Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области  г. Мурманск, БИК 044705001, получатель УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области), ИНН получателя 5191120087, КПП 519001001, КБК 41511690020026000140, ОКАТО 47401000, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении <ДАТА11>.

Копию квитанции об оплате необходимо незамедлительно представить  мировому судье судебного участка №1 Кольского судебного района Мурманской области.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП.

Мировой судья                                                  С.В. Никифорова

Источник: http://1kol.mrm.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=23891166&case_number=5-388/2016&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Cудебный участок № 1 Кольского судебного района
Судья
Никифорова С.В.
Дата решения
2016-07-20
Категории
Избыточность персональных данных
Работники
Государственный или муниципальный орган
Другие дела из подобных
категорий:

В Институте многочисленные нарушения ФЗ "О персональных данных", Постановления Правительства №687 от 15.09.2008

Не выполнены многочисленные требования законодательства о персональных данных

В личном листке по учету кадров указана национальность

Несоблюдение Учреждением установленных законодательством РФ требований в области обработки персональных данных

Обработка персональных данных несовместимая с целями сбора персональных данных, а также без согласия

Не установлен порядок хранения и использования персональных данных работников

Многочисленные нарушения при обработке персональных данных

Множество нарушений федерального закона «О персональных данных»

Обработка специальной категории персональных данных с нарушением требований законодательства

Письменные согласия работников и воспитанников дошкольного учреждения не соответствуют законодательству о персональных данных

Оператором превышается объем обрабатываемых персональных данных работников

Не обеспечена разработка и утверждение локального нормативно­го акта, регламентирующего порядок хранения и использования персональных данных работников

Несоблюдение ТСЖ требований законодательства

Несоблюдение Оператором порядка обработки персональных данных работников, соискателей, уволенных работников

Хранение копий паспортов работников без их письменного согласия