Судебная практика

Дело № 5-388/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кола                                                            20 июля 2016 года

Мировой судья судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области Никифорова С.В., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №1 Кольского судебного района Мурманской области (адрес: Мурманская область, г.Кола, ул.Андрусенко, д.10/2),

рассмотрев постановление и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица 

<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>

о совершении правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

 <ДАТА3> установлено, что должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> назначенный лицом, ответственным за <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> по месту осуществления своих должностных обязанностей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> остров, <АДРЕС>, в нарушение положений ст.5, 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О персональных данных", проводил обработку персональных данных близких родственников сотрудников администрации <ФИО2>, <ФИО3> и <ФИО4> в случаях, не предусмотренных законом.

 Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, <ФИО1> о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежаще, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении протокола в его отсутствие, при этом с правонарушением согласен и просит назначить минимальное наказание.

 В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Прокурор о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в судебное заседание не явился.   

 Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит установленной и доказанной вину должностного лица <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса РФ об АП.

 В соответствии со ст.13.11 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

 Статье 2.4. КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 На основании ст.2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> 
"О персональных данных" целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

 При этом персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), что указано в ст.3 указанного Федерального закона.

 В силу ст.5 указанного Федерального закона обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.  Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

 В соответствии со ст.6 указанного Федерального закона обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 Постановлением Госкомстата РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, в том числе форма <НОМЕР>, содержащая личные данные, отражаемые в личной карточке работника.

 Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> утвержден "Перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами", в соответствии с пп."а" п.1 которого указанные операторы назначают ответственного за организацию обработки персональных данных в государственном или муниципальном органе из числа государственных или муниципальных служащих данного органа.

 Из материалов дела следует, что в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА9> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области проведена проверка в отношении <АДРЕС> <АДРЕС> предметом которой являлись: сведения, содержащиеся в документах оператора, и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области персональных данных; деятельность по обработке персональных данных; документы, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них персональных данных; информационные системы персональных данных.

 По результатам проведения указанной проверки составлен акт 
<НОМЕР> от <ДАТА3>, из которого следует, что проверяющим органом был выявлен, в том числе, факт обработки избыточных персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки, а также вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения.

 Распоряжением главы администрации <НОМЕР> от <ДАТА10> <ФИО1> назначен лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных сотрудников <АДРЕС> <АДРЕС>.

 По результатам проверки выявлено, что при поступлении на работу на должности, не являющиеся муниципальными, у <ФИО2>, <ФИО5> и <ФИО4> были отобраны анкеты, в которых необходимо было указать не предусмотренные законом, в том числе утвержденной унифицированной формой первичной учетной документации по учету труда, сведения в отношении близких родственников, а именно информацию об их месте работы, должностях и фактах пребывания за границей.

 Кроме того, вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами, исследованными судом: постановлением и.о. прокурора <АДРЕС> района от <ДАТА11>, с которым <ФИО1> ознакомлен и согласен; объяснением <ФИО1> от <ДАТА11>, не отрицавшего факта обработки избыточных персональных данных; рапортом от <ДАТА11> об обнаружении признаков административного правонарушения; копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА9> о проведении плановой выездной проверки; копией акта проверки от <ДАТА3>. 
 <НОМЕР>; копией справки о выявлении нарушений; копией предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> об устранении выявленного нарушений; копией распоряжения от <ДАТА10> <НОМЕР>; копией штатного расписания на 01.03.2016; копиями анкет <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО2>; копией распоряжения от <ДАТА12> <НОМЕР> о приеме <ФИО6> на работу; копией распоряжения от <ДАТА13> <НОМЕР> о переводе работника <ФИО5> на другую должность; копией распоряжения от <ДАТА14> <НОМЕР> о переводе работника <ФИО2> на другую должность.

 Таким образом, представленные суду доказательства полностью подтверждают вину должностного лица <ФИО1> в нарушении установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного и его имущественное положение, признает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность,  полное признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и находит возможным назначить должностному лицу  наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Руководствуясь ст.3.5, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

 <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кольском районном суде Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области  г. Мурманск, БИК 044705001, получатель УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области), ИНН получателя 5191120087, КПП 519001001, КБК 41511690020026000140, ОКАТО 47401000, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении <ДАТА11>.

Копию квитанции об оплате необходимо незамедлительно представить  мировому судье судебного участка №1 Кольского судебного района Мурманской области.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП.

Мировой судья                                                  С.В. Никифорова

Источник: http://1kol.mrm.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=23891166&case_number=5-388/2016&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Cудебный участок № 1 Кольского судебного района
Судья
Никифорова С.В.
Дата решения
2016-07-20
Категории
Избыточность персональных данных
Работники
Государственный или муниципальный орган
Другие дела из подобных
категорий:

Распространение на сайте администрации персональных данных субъектов

Несоблюдение Учреждением установленных законодательством РФ требований в области обработки персональных данных

В согласии работника отсутствует перечень персональных данных (указано все категории), указано несколько целей

Обработка персональных данных родственников работников в объеме, превышающем предусмотренный унифицированной формой личной карточки работника Т-2

Обработка персональных данные в отсутствие согласия и иных законных оснований

Хранение копий паспортов работников без их письменного согласия

Предоставление документов с персональными данными юристу для обращения в суд

Отсутствие локального нормативного акта, определяющего порядок хранения и использования персональных данных работников, их передачи, с которым работники должны быть ознакомлены под роспись; не определены лица, имеющие право доступа к персональным данным

Хранение оригиналов паспортов иностранных граждан

Объем персональных данных работника

Письменная форма согласия не соответствует нормам, установленным законодательством

Превышение объема обрабатываемых персональных данных работников

Не приняты локальные акты по вопросам обработки персональных данных

Нарушение Оператором установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

Невыполнение требований закона при обработке персональных данных работников