Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

29 марта 2022 года                                                   город Москва

Мировой судья судебного участка № 409 Красносельского района г. Москва Матвеева М.С. (гор. Москва, 3-й Самотечный пер., д. 12), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении

ГБУ г. Москвы «Наименование», юридический адрес: *** , сведения о привлечении к административной ответственности в материалах дела отсутствуют,

С участием защитника ФИО, действующего на основании доверенности, которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные положением КоАП РФ, ст . 51 Конституции РФ, отводов не заявлено,

 

УСТАНОВИЛ:

06 октября 2021 года в 14 часов 38 минут по адресу: г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д._, стр._, ГБУ г. Москвы «Наименование», являющегося оператором, осуществляющим обработку персональных данных, не выполнило в срок требования Управления Роскомнадзора по ЦФО об удалении персональных данных субъектов персональных данных, опубликованных посредством интернет-страницах.  

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 5 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.  

В судебное заседание защитник ГБУ г. Москвы «Наименование» Фио, действующий на основании доверенности  явился, пояснил, что учреждение вину не признает по доводам, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что требование Управления Роскомнадзора по ЦФО об удалении персональных данных субъектов персональных данных, опубликованных посредством интернет-страницах направленное в ГБУ г. Москвы «Наименование» незаконно, так как сведения, размещённые на сайте интернет страницы без указания ФИО гражданина не являются персональными данными, следовательно, удалять у учреждения отсутствовали основания для выполнения требования должностного лица, о чем  Управления Роскомнадзора по ЦФО было уведомлено соответствующим ответом.  Дополнительно защитник пояснил, что требование Управления Роскомнадзора по ЦФО об удалении персональных данных субъектов персональных данных ГБУ г. Москвы «Наименование» не обжаловалось.

Факт совершения ГБУ г. Москвы «Наименование» административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ подтверждается, следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 14.12.2021 № АП-77/09/5138, на 5 л. в 1 экз.;

- письмом Роскомнадзора о рассмотрении обращения в порядке, установленном ст. 28.1 КоАП РФ, от 24.11.2021 № 08-79637, на 2 л. в 1 экз.;

- письмом Мещанской межрайонной прокуратуры Центрального административного округа от 01.07.2021 № 20450031-р-2428-21/41938-20450031, на 5 л. в 1 экз.;

- требованием Роскомнадзора об удалении персональных данных от 09.09.2021 № 08-59648, на 2 л. в 1 экз.;

- ответом Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Наименование» от 24.09.2021 № ГБУ-2-3080/21, на 2 л. в 1 экз.;

- актом изготовления скриншотов от 26.11.2021, на 5 л. в 1 экз.;

- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80101266267131, на 1 л. в 1 экз.;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.12.2021, на 3 л. в 1 экз.;

- доверенность на ведение дел организации в судах, представление интересов в государственных органах и учреждениях № ГБУ-КР-2306 от 23.06.2021, на 1 л. в 1 экз. копией паспорта представителя по доверенности Завидного М.Н., на 2 л. в 1 экз. пояснения представителя по доверенности от 14.12.2021, на 1 л. в 1 экз.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, суд признает их допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для принятия решения по существу дела, при этом протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении.

Частью 5 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (далее - Управление), в соответствии с п. 9.1.4.1 Положения об Управлении, утвержденного приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 38, осуществляет государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В адрес Управления из Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций поступили материалы, содержащие сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ.

Роскомнадзором в адрес ГБУ города Москвы «Наименование» было направлено требование от 09.09.2021 № 08-59648 о принятии мер по удалению персональных данных субъектов персональных данных, опубликованных посредством интернет-страницы https://gbu-krasnoselskij .ru/dolzhniki.

В силу ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных», в случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой оператором или лицом, действующим по поручению оператора, оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, обязан прекратить неправомерную обработку персональных данных или обеспечить прекращение неправомерной обработки персональных данных лицом, действующим по поручению оператора. В случае, если обеспечить правомерность обработки персональных данных невозможно, оператор в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки персональных данных, обязан уничтожить такие персональные данные или обеспечить их уничтожение. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его представителя, а в случае, если обращение субъекта персональных данных или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.

Согласно ст. 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о персональных данных в случае выявления неправомерной обработки персональных данных, оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты этого выявления, обязан прекратить неправомерную обработку персональных данных.

Невыполнение ГБУ г. Москвы «Наименование»  в сроки, установленные законодательством РФ в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки по осуществлению обязательных отчислений (неналоговые платежи), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.13.11 КоАП РФ.

 Материалами дела подтверждается, что 06 октября 2021 года в 14 часов 38 минут по адресу: г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.__, стр.__, ГБУ г. Москвы «Наименование», являющегося оператором, осуществляющим обработку персональных данных, не выполнило в срок требования Управления Роскомнадзора по ЦФО об удалении персональных данных субъектов персональных данных, опубликованных посредством интернет-страницах.

 В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  

ГБУ г. Москвы «Наименование», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам защиты, суд учитывает, что доказательств невозможности исполнения требования Управления Роскомнадзора по ЦФО об удалении персональных данных субъектов персональных данных, опубликованных посредством интернет-страницах в установленный срок, а также принятия всех зависящих мер по соблюдению требований, юридическим лицом представлено не было.  

Решения о признании требования Управления Роскомнадзора по ЦФО об удалении персональных данных незаконным, не представлено.

Таким образом, исследовав доказательства, суд приходит к выводу, что событие, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вина ГБУ г. Москвы «Наименование» в его совершении нашли свое полное подтверждение в процессе рассмотрения дела.

Обстоятельств, освобождающих ГБУ г. Москвы «Наименование» от административной ответственности или влекущих безусловное прекращение производства по настоящему делу - не установлено, срок давности привлечения лица, к административной ответственности за совершенное правонарушение – не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность - судом не установлено.

При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, конкретные обстоятельства дела, отсутствие тяжких последствий, а также то обстоятельство, что  ГБУ г. Москвы «Наименование»  является бюджетным учреждением, и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГБУ г. Москвы «Наименование» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа по указанным реквизитам: Получатель платежа: Получатель УФК по г. Москве  (Департамент по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы л/с 04732805000), ИНН: 7704236196, КПП: 770401001, ОКТМО: 45374000, Банк получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва, БИК: 004525988, Расчетный счет: 03100643000000017300, Корреспондентский счет: 40102810545370000003, УИН: 0356140805002354092208963,
КБК: 80511601133010000140. Назначение платежа: Штраф. Номер дела 05-0235/409/2022, постановление от 29.03.2022 по ст. 13.11, Ч.5 КоАП РФ в отношении ГБУ г. Москвы "Наименование". Судебный участок № 409, тел.: +7(495)688-95-28.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление, а именно в судебный участок №409 Красносельского района гор. Москвы (гор. Москва, 3-й Самотечный пер., д. 12) либо на электронную почту: mirsud409@ums-mos.ru.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Мещанский районный суд г. Москвы через канцелярию судебного участка № 409 Красносельского района г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                               М.С. Матвеева

Источник: https://mos-sud.ru/409/cases/admin/details/f331aef4-2096-4997-81ec-4ef815bbe9a7?documentMainArticle=13.11&formType=fullForm 

Информация по делу
Статьи
ч.5 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 409 Красносельского района г. Москва
Судья
Матвеева М.С.
Дата решения
2022-03-29
Категории
Сайт
Часть 5 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Размещение на сайте сканированных копий протоколов собраний собственников помещений многоквартирных домов, содержащих персональные данные граждан; отсутствие политики

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, размещенном в открытом доступе на сайте, содержатся персональные данные

Распространение персональных данных предпринимателей путем размещения плана проверок на сайте

Размещение на сайте муниципального органа персональных данных субъекта в объеме большем, чем установлено законодательством

Размещение «Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей поддержки муниципального района" на сайте без обезличивания персональных данных

Отсутствие на сайте политики по обработке персональных данных

Отсутствие на сайте организации политики

Размещение на сайте Оператора документов, содержащих персональные данные субъектов

Неопубликование на сайте политики при сборе данных

Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных.

Отсутствие на сайте документа, определяющего политику

Размещение физическим лицом в социальной сети «ВКонтакте» персональных данных другого лица

На страницах сайта отсутствуют ссылки на политику в отношении обработки персональных данных и/или сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Невыполнение Оператором, в установленные законом сроки, требования Роскомнадзора

На сайте размещены персональные данные учеников