Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 5-237/2017 по делу об административном правонарушении

 17 мая 2017г.                                                       г. Самара

 

Мировой судья судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Сафина Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.13.11 КоАП РФ в отношении ˂Наименование учреждения˃, расположенного   по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,  

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>, осуществляя надзор за соблюдением законодательства в сфере соблюдения прав несовершеннолетних, установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения прав несовершеннолетних ˂Наименование учреждения˃ городского округа <АДРЕС> (˂Наименование учреждения˃). В ходе проведения проверки установлено, что в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных значится ˂Наименование учреждения˃. ˂Наименование учреждения˃ осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных обучающихся. Так, в реестре операторов персональных данных лицом, ответственным за обработку персональных данных по состоянию на дату внесения записи в реестр, <ДАТА3> значится <ФИО1>.  Вместе с тем, приказом директора ˂Наименование учреждения˃ <НОМЕР> от <ДАТА4> ответственным за обработку персональных данных назначена <ФИО2> Таким образом, ˂Наименование учреждения˃  не соблюдены положения ст. 22 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> в части ненаправления уведомления об изменениях сведений об обработке персональных данных в уполномоченный орган. С учетом обстоятельств дела, датой совершения административного правонарушения является <ДАТА6>, точно время совершения не установлено. Правонарушение совершено юридическим лицом по месту фактического нахождения юридического лица по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 118. 

Действия ˂Наименование учреждения˃ квалифицированы по ст. 13.11 КоАП РФ.

          В судебное   заседание  представитель ˂Наименование учреждения˃ не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, предоставил письменное заявление с просьбой рассмотреть дело без представителя учреждения.

         Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что неявка ˂Наименование учреждения˃ не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии  с законом, считает возможным рассмотреть  дело в отсутствие  не явившегося ˂Наименование учреждения˃.

Помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО3> в судебном заседании пояснила, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения прав несовершеннолетних ˂Наименование учреждения˃,  в ходе которой выяснилось, что юридическим лицом ˂Наименование учреждения˃ не соблюдены положения ст. 22 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> в части ненаправления уведомления об изменениях сведений об обработке персональных данных в уполномоченный орган. Не возражала против назначения минимального наказания.

Опросив помощника прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО3>, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О персональных данных» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования, таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, оператор -государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

Положениями п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.0.7.2006 <НОМЕР> установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом, и допускается в случае, если обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

В силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.

В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> в случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных.

Согласно ст. 13.11 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вина ˂Наименование учреждения˃ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>, вынесенным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО4>

- Сведениями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), из которых усматривается, что ответственным лицом за обработку персональных данных ˂Наименование учреждения˃  является <ФИО1> 

- Копией приказа о назначении лица, ответственного  за безопасность информации о персональных данных <НОМЕР>-ОД  от <ДАТА8>, согласно которому ответственным лицом по обеспечению безопасности информации о персональных данных, используемых в информационных системах персональных данных ˂Наименование учреждения˃  назначена  <ФИО2> 

- Лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной ˂Наименование учреждения˃  от <ДАТА9>

- Свидетельством  о государственной аккредитации ˂Наименование учреждения˃, выданным <ДАТА10>

- Уставом ˂Наименование учреждения˃, утвержденным распоряжением первого заместителя главы г.о.Самары от <ДАТА11> <НОМЕР>.

Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности  ˂Наименование учреждения˃ в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, ˂Наименование учреждения˃ впервые совершенно административное правонарушение, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, а также отсутствует имущественный ущерб, суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ˂Наименование учреждения˃ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              <ФИО5>

Источник: http://11.sam.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=74085109&case_number=5-237/2017&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок №11 Кировского судебного района г. Самары
Судья
Сафина Н.А.
Дата решения
2017-05-17
Категории
Уведомление
Обязанность оператора
Другие дела из подобных
категорий:

Нарушены требования законодательства о персональных данных

Отсутствие организации в реестре операторов

Предоставление ответа на запрос субъекта в форме смс-сообщения без указания всех необходимых сведений

Нарушения законодательства о персональных данных

Невыполнение обязанности по обезличиванию персональных данных

Отсутствие политики и согласий на распространение

Невыполнение Оператором обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных

Документов, определяющих политику по обработке персональных данных, на сайте не размещено

Неправомерная обработка персональных данных собственников квартир при направлении квитанций

Несоблюдение оператором условий, обеспечивающих сохранность персональных данных и исключающих  несанкционированный к ним доступ

Не приняты необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных

Оператор не обеспечил сохранность персональных данных, что повлекло случайный к ним доступ

Отказ в предоставлении согласия на обработку биометрических персональных данных для оформления паспорта моряка

Отсутствие политики образовательного учреждения на сайте

В результате проверки выявлено несколько нарушений законодательства