Судебная практика

Решение по административному делу

Дело № 5-411/2017

<НОМЕР>

<ДАТА1>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

            Мировой судья Кулаковская О.А. исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Северодвинского судебного района Архангельской области (г. Северодвинск ул. Пионерская, д. 12), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ в отношении должностного лица:

<ФИО1>, родившейся <ДАТА2>, не привлекавшейся ранее к административной ответственности. Исследовав материалы дела, мировой судья,

установил:

Прокуратурой города Северодвинска 28 июня 2017 года в ходе проведения проверки деятельности ˂Наименование организации˃ (далее ˂Наименование организации˃), расположенного по адресу: ˂Адрес˃, выявлены нарушения установленного порядка сбора, хранения, использования персональных данных членов ˂Наименование организации˃, в нарушение ст. 13.11 КоАП РФ.

На рассмотрение дела в отношении нее <ФИО1>не явилась, надлежаще извещалась, о причинах неявки не сообщила, об отложении не просила. При таких обстоятельствах мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Помощник прокурора <ФИО2> поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, настаивает на наличии в действиях должностного лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ. Просил о назначении наказания в пределах санкции указанной статьи.

Вина <ФИО1>в совершении административного правонарушения подтверждается следующими  доказательствами.

            Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ) дано понятие персональных данных, под которыми понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). В соответствии с ч. 2 данной статьи Федерального закона № 152-ФЗ оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. При этом ч. 3 данной статьи Федерального закона № 152-ФЗ под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

            В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

            К таким мерам могут, в частности, относиться:

            1) назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;

            2) издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

            3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона;

            4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора;

            5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

            6) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

            Частью 1 ст. 19 Федерального закона № 152-ФЗ определено, что оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

            В ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Северодвинска 28 июня 2017 года, установлено, что председателем ˂Наименование организации˃, путем сбора, хранения и использования осуществляется обработка персональных данных членов СНТ, к которым относятся: фамилия, имя, отчество, год рождения, паспортные данные, место работы, адрес места жительства, номер телефона, т.е. председатель ˂Наименование организации˃является оператором обработки персональных данных членов данного товарищества.

            В нарушение выше указанных требований законодательства о защите персональных данных в ˂Наименование организации˃ответственное за организацию обработки персональных данных лицо не назначено; документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, а также локальные акты, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, не разработаны и не утверждены; внутренний контроль и (или) аудит соответствия обработки персональных данных Федеральному закону № 152-ФЗ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора, не осуществляется; оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона № 152-ФЗ, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 152-ФЗ, не проводится.

            В ходе проведения проверки установлено, что протоколом отчетно-предвыборного собрания ˂Наименование организации˃<ФИО1>назначена на должность председателя СНТ.

            В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено.

Таким образом, в действиях председателя ˂Наименование организации˃ усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ - нарушение установлен­ного законом использования и распространения информации о гражданах (персо­нальных данных).

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность по настоящему делу, судом не установлено.

   Учитывая характер совершенного <ФИО1>административного правонарушения, ее имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что ранее она к административной ответственности не привлекалась, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, материального ущерба, мировой судья полагает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ  и назначить ему наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вручения либо получения копии.

Мировой судья

(подпись)

О.А. Кулаковская

Копия верна.

   

Мировой судья

 

О.А. Кулаковская

Постановление вступило в законную силу «____»  _______________  20___ г.

Секретарь суда ______________________

 

Источник: http://10svd.arh.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=7444691&delo_id=1500001

 

Решение по административному делу

 

Дело № 5-406/2017

<НОМЕР>

<ДАТА1>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

            Мировой судья Кулаковская О.А. исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Северодвинского судебного района Архангельской области (г. Северодвинск ул. Пионерская, д. 12), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ в отношении: ˂Наименование организации˃, <ИЗЪЯТО>, юридический адрес: ˂Адрес˃, не привлекавшегося ранее к административной ответственности.Исследовав материалы дела, мировой судья,

 

установил:

Прокуратурой города Северодвинска 28 июня 2017 года в ходе проведения проверки деятельности ˂Наименование организации˃ (далее - ˂Наименование организации˃), расположенного по адресу: ˂Адрес˃, выявлены нарушения установленного порядка сбора, хранения, использования персональных данных членов СНТ, в нарушение ст. 13.11 КоАП РФ.

На рассмотрение дела в отношении ˂Наименование организации˃, представитель юридического лица  не явился. Лицо надлежаще извещалось по юридическому адресу, о причинах неявки не сообщило, об отложении не просило. При таких обстоятельствах мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Помощник прокурора <ФИО1> поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, настаивает на наличии в действиях юридического лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ. Просил о назначении наказания в пределах санкции указанной статьи.

Вина ˂Наименование организации˃ в совершении административного правонарушения подтверждается следующими  доказательствами.

            Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ) дано понятие персональных данных, под которыми понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). В соответствии с ч. 2 данной статьи Федерального закона № 152-ФЗ оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. При этом ч. 3 данной статьи Федерального закона № 152-ФЗ под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

            В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

            К таким мерам могут, в частности, относиться:

            1) назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;

            2) издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

            3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона;

            4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора;

            5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

            6) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

            Частью 1 ст. 19 Федерального закона № 152-ФЗ определено, что оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

            В ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Северодвинска 28 июня 2017 года, установлено, что ˂Наименование организации˃, путем сбора, хранения и использования осуществляется обработка персональных данных членов СНТ, к которым относятся: фамилия, имя, отчество, год рождения, паспортные данные, место работы, адрес места жительства, номер телефона, т.е. ˂Наименование организации˃является оператором обработки персональных данных работника.

            В нарушение выше указанных требований законодательства о защите персональных данных в ˂Наименование организации˃ответственное за организацию обработки персональных данных лицо не назначено; документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, а также локальные акты, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, не разработаны и не утверждены; внутренний контроль и (или) аудит соответствия обработки персональных данных Федеральному закону № 152-ФЗ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора, не осуществляется; оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона № 152-ФЗ, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 152-ФЗ, не проводится.

            В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Таким образом, в действиях ˂Наименование организации˃ усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ - нарушение установлен­ного законом использования и распространения информации о гражданах (персо­нальных данных).

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность по настоящему делу, судом не установлено.

   Учитывая характер совершенного Товариществом административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что ранее оно к административной ответственности не привлекалось, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, материального ущерба, мировой судья полагает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

признать ˂Наименование организации˃ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ  и назначить ему наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вручения либо получения копии.

Мировой судья

(подпись)

О.А. Кулаковская

Копия верна.

   

Мировой судья

 

О.А. Кулаковская

Постановление вступило в законную силу «____»  _______________  20___ г.

Секретарь суда ______________________

силу «____»  _________ _________________

 

 

Источник: http://10svd.arh.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=7444692&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 10 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Кулаковская О.А.
Дата решения
2017-08-08
Категории
Принятие мер, предусмотренных законом
Обязанность оператора
Другие дела из подобных
категорий:

На официальном сайте МКДОУ не опубликована политика

Непредоставление сведений в Роскомнадзор по его запросу

Обработка персональных данных в отсутствие согласий субъектов

Не приняты меры по соблюдению законодательства

Отсутствие локальных актов и ознакомления с ними работников

Размещение решения на сайте суда

Отсутствует согласие законных представителей несовершеннолетних на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка

Невыполнение Оператором обязательных требований законодательства в области персональных данных

Почтовое обращение субъекта о направлении информации

Размещение персональных данных педагога в сети "Интернет" в разделе "Новости"

Неконвертированные платежные документы

Невыполнение требований законодательства РФ о персональных данных

Предоставление сведений, содержащих персональные данные жильцов многоквартирного дома

Не выполнены обязанности, возложенные на оператора фз "О персональных данных"

Невыполнение оператором обязанности по предоставлению субъекту ПДн информации, касающейся обработки персональных данных