К делу № 5-1130/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 июня 2017 года Адлерский район г. Сочи ул. Кирова, 58-А
Мировой судья судебного участка № 92 Адлерского района г. Сочи Калустова К.Н., рассмотрев поступивший из прокуратуры Адлерского района г. Сочи административный материал по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ˂ФИО˃, <ДАТА2> г.р., зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> ИНН ˂Номер˃,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.06.2017 г. сотрудниками 2 отделения 5 отдела Службы в г.Сочи УФСБ России 27.05.2017 в период времени с 14:00 до 14:30 проведена проверка исполнения законодательства о безопасности при предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания в гостевом доме ˂Наименование гостевого дома˃ по адресу: <АДРЕС>, хозяйственную деятельность в которой осуществляет индивидуальный предприниматель ˂ФИО˃ Согласно ст. ст. 2 Федерального закона от <ДАТА5> № 390-ФЗ "О безопасности" основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина и приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
Статьями 2, 24 Федерального закона от <ДАТА6> № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одной из целей в противодействии терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, выявление террористической деятельности и минимизации ее последствий. Организации независимо от форм собственности, должностные лица должны предпринимать все необходимые меры по противодействию терроризму.
Необходимыми элементами единой системы безопасности Российской Федерации, в том числе от террористических посягательств являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону, в качестве которой в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от <ДАТА7> N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" может выступать гражданин Российской Федерации, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица.
Согласно п.3 ч.3 ст. 20 Федерального закона от <ДАТА7> N 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания в случаях если иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания (в том числе общежития).
В силу п.п. 1,2,3 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА8> № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Информацией являются фамилия, имя отчество, год, месяц, дата рождения, адрес, семейное положение, социальное положение, имущественное положение, образование, профессия, доходы, иная информация, относящаяся к субъекту персональных данных. Оператор персональных данных - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Таким образом, при предоставлении гостиничных услуг работники гостиниц имеют доступ к персональным данным физических лиц.
Статьями 18.1, 19 Федерального закона "О персональных данных" от <ДАТА9> № 152-ФЗ определены меры, направленные на обеспечение выполнения оператором обязанностей, предусмотренных законодательством РФ, а также меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке.
Сотрудниками 2 отделения 5 отдела Службы в г.Сочи УФСБ России установлено, что на объекте размещения обработка персональных данных (использование, уточнение, распространение, уничтожение) в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляется при непосредственном участии сотрудника учреждения. Указанное свидетельствует о том, что на объекте размещения осуществляется обработка персональных данных без использования средств автоматизации, то есть является неавтоматизированной.
В ходе обследования объекта размещения были установлены следующие нарушения Положения «Об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> № 687:
- в нарушение ст. 3 раздела I Положения «Общие положения» обработка персональных данных осуществляется без соблюдения правил, установленных Положением «Об обработки персональных данных…»;
- в нарушение ст. 6 раздела II Положения отсутствует документальное подтверждение факта ознакомления лиц, осуществляющих обработку персональных данных на объекте размещения, о факте обработки ими персональных данных, обработка которых осуществляется без использования средств автоматизации, категориях обрабатываемых данных, особенностях и правилах обработки персональных данных.
- в нарушение ст. 6 раздела II Положения в используемых формах материальных носителей (журналах) для обработки персональных данных не соблюдаются следующие условия:
п. а) используемые формы не содержат сведения о целях обработки персональных данных, источник получения, сроки обработки персональных данных, перечень действий, которые будут совершаться в процессе их обработки, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
п. б) используемая форма не предусматривает поле, в котором субъект персональных данных может поставить отметку о своем согласии на обработку персональных данных;
п. в) используемые формы не позволяют субъектам персональных данных ознакомиться со своими данными, не нарушая прав и законных интересов иных субъектов персональных данных;
- в нарушение ст. 8 раздела II Положения, журналы учета, содержащие персональные данные, для однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, осуществляются в нарушение п. а) «отсутствует акт о необходимости ведения указанного журнала учета»;
- в нарушение ст. 10 раздела II Положения, уничтожение или обезличивание части персональных данных, из форм учета, осуществляется без исключения возможности дальнейшего использования указанной информации;
- в нарушение ст. 13 раздела III Положения, на объекте размещения не определены места хранения персональных данных, перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ;
- в нарушение ст. 13 раздела III Положения, места хранения средств обработки персональных данных не обеспечивают сохранность таких сведений, не исключающие к ним несанкционированный доступ;
- в нарушение ст. 15 раздела III Положения, хранение материальных носителей персональных данных, осуществляется без соблюдения условий обеспечивающих сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ. Перечень мер, необходимых для обеспечения таких условий, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер оператором не установлен.
Кроме того, в ходе обследования объекта размещения были установлены следующие нарушения Федерального закона от <ДАТА9> №152-ФЗ «О персональных данных»:
- в нарушение п. 1 ст. 19 ФЗ-152 на объекте размещения не предприняты необходимые меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;
- в нарушение подпункта 6 п. 2 ст. 19 ФЗ-152 отсутствует документ, описывающий работу с инциндентами информационной безопасности (о фактах несанкционированного доступа к персональным данным и принятых мерах);
- в нарушение подпункта 7 п. 2 ст. 19 ФЗ-152 не предусмотрена возможность восстановления персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
Не предоставление вышеперечисленных документов свидетельствует об их отсутствии и является нарушением требований Федерального закона от <ДАТА9> № 152-ФЗ, а также постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> № 687.
Учитывая изложенное, в действиях индивидуального предпринимателя ˂ФИО˃ содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Помощник прокурора ˂ФИО˃ в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и просил привлечь к административной ответственности.
ИП ˂ФИО˃, будучи надлежащим образом, (телефонограммой) извещённым о месте и времени, в судебное заседание не явился и ходатайство о переносе времени слушания дела не заявил. В силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении этого лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Документы, имеющиеся в представленных материалах дела об административном правонарушении сомнений у судьи не вызывают.
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд квалифицирует действия ИП ˂ФИО˃ по ст. 13.11 КоАП РФ и признает виновным в нарушении установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Вина ИП ˂ФИО˃ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и иными письменными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания мировой судья учитывает, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. ИП ˂ФИО˃ ранее к административной ответственности не привлекался, данными действиями не причинил вред, каких-либо отягчающих обстоятельств при рассмотрении административного материала не установлено.
Согласно ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
В силу ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании вышеизложенного в соответствии со ст. 3.4 и ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд назначает наказание в виде предупреждения., так как при рассмотрении дела выяснено, что противоправное деяние Обществом совершено впервые, не причинило вреда, и не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и руководствуясь ст. ст. 4.1.1 - 4.3., 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
˂ФИО˃ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения., на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Адлерский районный суд г. Сочи через мирового судью судебного участка № 92 Адлерского района г. Сочи в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись К.Н. Калустова
КОПИЯ ВЕРНА. Мировой судья -
Источник: http://msud92.krd.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=27162449&delo_id=1500001
Порядок хранения
категорий:
В ходе плановой проверки выявлены нарушения
Размещение на сайте плана проверок физических лиц с их персональными данными
Невыполнение требований по обезличиванию
Требование о прекращении обработки персональных данных мед.учреждением в связи с отзывом согласия
Нарушение правил обработки персональных данных
Не выполнены требования законодательства о персональных данных
Отсутствие документов в соответствии с законодательством о персональных данных
Нарушения законодательства в медицинской организации
Несоблюдение ТСЖ требований законодательства
Нет политики на сайте и согласия