12-1576/2017
РЕШЕНИЕ
16 августа 2017 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев протест заместителя прокурора г. Сыктывкара <ФИО> на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от <ДАТА> о признании <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ> виновной в совершении административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявлении <ДОЛЖНОСТЬ> <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ> <ФИО1> предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от <ДАТА> постановлено: признать <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, и объявить Главе <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ> <ФИО1> предупреждение.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора г. Сыктывкара <ФИО> обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование протеста указано, что данное постановление является незаконным и необоснованным и подлежит отмене.
В судебном заседании представитель прокуратуры <ФИО2> протест поддержала, представитель <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ>, представитель управления Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми с протестом не согласились.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Согласно постановлению прокурора г. Сыктывкара о возбуждении дела об административном правонарушении, поступившему мировому судье ** ** **, <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ> вменяется нарушение ст. 6,21 Федерального Закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
В соответствии со ст. 13.11 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных); влечет предупреждение либо наложение штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой г.Сыктывкара проверки установлены нарушения ч.4 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ, а именно представленные <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ>письменные согласия работников на обработку персональных данных не соответствуют содержанию.
В нарушение ч.3 ст. 6 Федеральный закон № 152-ФЗ <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ> поручает обработку персональных данных третьим лицам - <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ1>, <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ2>, при этом в заключенных <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ> с Банками договорах обязанность лица, которому поручается обработка персональных данных соблюдение конфиденциальности персональных данных и обеспечения их безопасности не закреплена. Также в нарушение п.п. «е» п. 1 Перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 №211 не соблюдены установленные требования по ознакомлению служащих, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе с требованиями к защите персональных данных и локальными актами по вопросам обработки персональных данных.
В нарушение ч. 4 ст. 21 Федерального закона №-152-ФЗ <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ> не соблюдены установленные требования обработки персональных данных после достижения цели обработки.
В соответствии со ст. 13.11 КоАП РФ (в редакции от 07.06.2017), действующей на момент совершения административного правонарушения, нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как видно из постановления по делу об административном правонарушении глава <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ> <ФИО1>, то есть должностное лицо, не являлся лицом, в отношении которого велось производство об административном правонарушении, в связи с чем, он, как должностное лицо, не мог быть привлечен к административной ответственности в виде предупреждения. <ФИО1> не извещен о дне, времени и месте рассмотрения административного дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Лицо, в отношении которого возбуждено прокурором производство об административном правонарушении, являлось юридическое лицо <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ>.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из положений ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит решение подлежащим отмене, а дело – подлежащим направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от <ДАТА> о признании <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, и объявлении <ДОЛЖНОСТЬ> <НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ> <ФИО1> предупреждения.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.
Судья С.В. Ланшаков
по материалам: https://syktsud--komi.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=34125146&delo_id=1502001&new=0&text_number=1
Поручение обработки
Принятие мер, предусмотренных законом
Обязанность оператора
категорий:
Согласие работника составлено не по форме ч.4 ст.9 ФЗ "О персональных данных"
Нарушение правил обработки персональных данных
Нарушения при обработке персональных данных работников и иных лиц
Предоставление персональных данных без согласия
Непринятие оператором мер,предусмотренных законом
В личных делах работников не имеется согласия на обработку персональных данных