Дело № 5-438/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 28 августа 2017 года
Мировой судья судебного участка № 7 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области Лебедева Л.Б., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя ФИО, <ДАТА> года рождения, <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>; работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> (юридический адрес: <АДРЕС>) не обеспечил конфиденциальность и безопасность персональных данных в процессе их обработки, в результате чего были нарушены положения ст. 7, 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», за что предусмотрена административная ответственность по ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга проведена проверка соблюдения ИП ФИО требований федерального законодательства о персональных данных. 10.07.2017 помощником прокурора ФИО осуществлен мониторинг сайта АДРЕС. Установлено, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ведет предпринимательскую деятельность, осуществляя продажу товаров через Интернет-магазин «НАЗВАНИЕ» (адрес в сети «Интернет»). В разделе «Корзина» на данном сайте имеется форма заказа товаров, в том числе регистрация для постоянных клиентов с введением покупателями и последующим сохранением персональных данных, а именно: имени и номера телефона. Таким образом, ФИО является оператором персональных данных покупателей Интернет-магазина «Адрес». В меню сайта имеются разделы: «Главная», «Бонусная система». «Каталог товаров», «Доставка», «Вопросы и ответы», «О компании», «Контакты». Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, на сайте не опубликованы. Согласно ч. I ст. 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Сбор, хранение, использование и распространение персональных данных человека без его согласия не допускаются. В соответствии со ст. 5 Федерального закона ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Согласно ст. 6 ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Кроме того, в соответствии со ст. 7 ФЗ "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст. 18.1 ФЗ «О персональных данных» оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных данным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. Так, оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Вместе с тем документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, на момент прокурорской проверки ИП ФИО не опубликован, на сайте АДРЕС не размещен. Индивидуальный предприниматель ФИО ЧИСЛО,МЕСЯЦ,ГОД зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - ОГРНИП, ИНН , и ведет предпринимательскую деятельность, осуществляя продажу товаров через Интернет-магазин «НАИМЕНОВАНИЕ» (адрес). Опрошенны.07.2017 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения в сфере персональных данных признает, обязуется опубликовать документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных. Правонарушение является длящимся и выявлено в ходе проверки в момент осмотра сайта Интернет-магазина «НАИМЕНОВАНИЕ» (адрес) 10.07.2017 года. Таким образом, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). Дела об административных правонарушениях данной категории рассматриваются судьями (23.1 КоАП РФ). Согласно подп. "з" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с учетом поправки, внесенной постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.2010 в текст последнего абзаца ответа на вопрос N 12 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 2010 г.) при определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Местом регистрации индивидуального предпринимателя ФИО является адрес: г. Екатеринбург, ул. Папанина, д. 3, кв. 147. где должна была быть исполнена соответствующая обязанность. Правомерность и правильность составления данного постановления ФИО не оспорены, дополнений, замечаний, заявлений и ходатайств от него не поступило. Права и обязанности разъяснены. В судебном заседании ФИО с нарушением согласен, пояснил. Что в настоящее время нарушения устранены. Помощник прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга … поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО. Заслушав ФИО, помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему. Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2017 года по делу об административном правонарушении составлено правильно и в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения ФИО административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими материалами дела: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2017 года, с фактом нарушения ФИО согласен, что подтверждается его подписью; - актом проверки (обследования сайта) от 10.07.2017 года; - объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности от 24.07.2017 года; - выпиской из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 24.07.2017 года. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет мировому судье сделать вывод о наличии события и состава правонарушения, а также о виновности ФИО в совершении данного правонарушения. Его действия мировой судья квалифицирует по ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, в том числе обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельством смягчающим административную ответственность мировой судья признает наличие постоянного места жительства, места работы, признание своей вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по данному делу в соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Должностное лицо - индивидуального предпринимателя ФИО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения. Копию постановления направить ФИО, в Прокуратуру Верх-Исетского района г. Екатеринбурга (620102 г. Екатеринбург, ул. Белореченская, 5), для сведения. Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга, через мирового судью судебного участка № 10 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.
Мировой судья Лебедева Л.Б<ФИО1>
Источник:
http://10vis.svd.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=162485538&case_number=144039045&delo_id=1500001
категорий:
Предоставление персональных данных члена ТСЖ третьему лицу
Нарушения при обработке анкет кандидатов
Письменное согласие субъекта не соответствует требованиям законодательства о персональных данных
Предоставление справки 2-НДФЛ в налоговую инспекцию без письменного согласия работника
Размещение на сайте необезличенных судебных решений
Хранение платежных ведомостей, содержащих персональные данные работников
Обработка персональных данных работника без его согласия
Неуведомление Роскомнадзора об обработке персональных данных
Отсутствие письменного согласия у представителя субъекта персональных данных