Судебная практика

Постановление дело № 5- 87/2020г.

г. Полесск                                                       17 февраля 2020 года.

Мировой судья Полесского судебного участка Калининградской области С.А. Колпакова, с участием помощника прокурора - Волкова Ю.А.,

при секретаре ФИО,

рассмотрев дело об административном  правонарушении, предусмотренном ст.13.11 ч.3   КоАП РФ в отношении  ФИО  <ДАТА2> <ФИО1> <ФИО2> <ФИО3> <АДРЕС>

                                                 Установил:

    27.01.2020 года в отношении  ФИО - учителя  МАОУ « <АДРЕС> СОШ»  и.о.  прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО4>   возбуждено производство об административном правонарушении по ст.13.11 ч.3 КоАП РФ - не выполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу , определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных , или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных , из которого следует, что в ходе проведения надзорных мероприятий и мониторинга официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу __________ прокуратурой района выявлены нарушения требований законодательства о защите персональных данных, закона об образовании,  в деятельности  МАОУ « <АДРЕС> СОШ» , т.е.   в нарушение  требований законодательства, оператором персональных данных (МАОУ « <АДРЕС> СОШ» ) на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: _________  не опубликован и иным образом не обеспечен доступ к документу, определяющему политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, что в свою очередь нарушает права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

    В судебном заседании ФИО вину признал, пояснил , что действительно указанное нарушение было допущено,  на официальном сайте  не  был опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных .  В настоящее время документ опубликован, выявленное  нарушение устранено в полном объеме.

    Помощник прокурора фио2  в судебном заседании поддержал требования, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении,   и пояснил, что, с учетом устранения нарушений, а также привлечения к административной ответственности должностного лица впервые , считает возможным назначение наказания за совершенное правонарушение в виде предупреждения. 

 Исследовав материалы дела, заслушав представителя прокуратуры ФИО2.,  ФИО,  суд приходит к следующему выводу.

  Частью 3 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за не выполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу , определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных , или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных .

 МАОУ « <АДРЕС> СОШ» осуществляет дополнительную образовательную деятельность, направленную на разностороннее художественно-эстетическое образование и воспитание детей.

     Частью 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»  установлено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, соблюдать права и свободы обучающихся, работников образовательной организации.

    В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ  «О персональных данных» оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

              Целью указанного закона  является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

     Согласно ч. 1 ст. 18.1 вышеуказанного закона  оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться:  назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;  издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;  применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона;  осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении персональных данных, локальным актам оператора;

     В силу ч. 2 ст. 18.1 закона  оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

      Согласно п. 9 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582,  при размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

    Вместе с тем, по результатам проведенной  прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области  проверки исполнения законодательства о защите персональных данных , установлено , что оператором персональных данных МАОУ « <АДРЕС> СОШ»  на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не опубликован и иным образом не обеспечен доступ к документу, определяющему политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, что в свою очередь нарушает права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

   Данные  обстоятельства подтверждены рапортом  помощника  прокурора <АДРЕС> района от  13.01.2020 года, решением о проведении проверки <НОМЕР> от 13.01.2020 года, скриншотами сайта и постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.01.2020 года.

       Сам факт отсутствия необходимой информации не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности- ФИО.

 Согласно трудового договора <НОМЕР> от 01.09.2017 года ФИО  принят на работу в  МАОУ « <АДРЕС> СОШ» на должность учителя _____.  Из дополнительного соглашения  к трудовому договору от 01.09.2017 года следует, что на ФИО возложены обязанности по должности заместителя директора по _________________ за дополнительную оплату. Выполнение дополнительной работы осуществляется работником в соответствии с должностными инструкциями.

Согласно п.3.5 и п.3.6 должностной инструкции заместителя директора школы по _________, утвержденной приказом директора МАОУ « <АДРЕС> СОШ» <НОМЕР> от 30.12.22016 года , заместитель директора школы по _______ руководит процессом информатизации школы и контролирует реализацию процесса информатизации школы, использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности, ресурсное обеспечение процесса информатизации школы, выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы. В соответствии с п.3.8 должностной инструкции , заместитель директора школы по _______________ разрабатывает методические документы , обеспечивающие деятельность школы в целом и ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных структур , нормативные документы для структур , участвующих в программе информатизации школы , программу информатизации школы и другие стратегические документы.

 В соответствии с приказом директора МАОУ « <АДРЕС> СОШ» <НОМЕР> от 29.12.2017 года  « Об изменении официального сайта школы»  ФИО назначен ответственным администратором официального сайта школы.

 Таким образом,  суд приходит к выводу, что ФИО  является ответственным лицом  за выявленные нарушения.  Выявленные нарушения  свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по соблюдению законодательства о защите персональных данных.

      При таких обстоятельствах,  суд считает доказанной  вину  ФИО  в совершении правонарушения, предусмотренного ст.13.11 ч.3 КоАП РФ- не выполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу , определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных , или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных .

             При назначении наказания суд учитывает  характер  совершенного правонарушения, личность правонарушителя,  который    принял  меры к устранению   выявленного нарушения, привлекается к административной ответственности впервые,    и считает возможным назначить ему   наказание за совершенное правонарушение в виде предупреждения.

      Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАп РФ , суд,

                                             Постановил:

   Признать ФИО виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 ч.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Полесский районный суд Калининградской области в течение 10 дней.

Мировой судья-                       С.А. Колпакова

Мотивированное постановление изготовлено 20 февраля 2020 года<ДАТА>

Судебный участок Полесского судебного района Калининградской области

Источник: http://polesms.kln.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=1032906&case_number=1029189&delo_id=1500001 

Информация по делу
Статьи
ч.3 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок Полесского судебного района Калининградской области
Судья
Колпакова С.А.
Дата решения
2020-02-17
Категории
Часть 3 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Невыполнение обязанностей, предусмотренных законом, непринятие локальных актов

Отсутствие на сайте организации политики

Отсутствие политики, сведений о защите на сайте

Размещение на сайте скан-копии судебного акта, содержащего персональные данные; отсутствие политики на сайте

Невыполнение требований законодательства при обработке персональных данных абонентов

Отсутствие политики на сайте, требований к защите

Документы, определяющие политику учреждения, как оператора в отношении обработки персональных данных, или сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных на стенде не размещены

Меры к опубликованию или обеспечению неограниченного доступа на сайте к документу, определяющему политику в отношении обработки персональных данных, и сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, не приняты, обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта

Отсутствие политики на сайте в отсутствие сбора персональных данных через сайт

Оператор ПДн привлечен к ответственности за неисполнение своих обязанностей по обеспечению безопасности обрабатываемых персональных данных

Невыполнение обязанности по обеспечению доступа к политике, требованиям к защите

Отсутствие политики и требований к защите персональных данных на сайте

На официальном сайте отсутствует информация, регламентирующая работу образовательного учреждения с персональными данными (политика), а также сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Выражение согласия на сайте

Отсутствие на сайте политики по обработке персональных данных