Постановление дело № 5- 87/2020г.
г. Полесск 17 февраля 2020 года.
Мировой судья Полесского судебного участка Калининградской области С.А. Колпакова, с участием помощника прокурора - Волкова Ю.А.,
при секретаре ФИО,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО <ДАТА2> <ФИО1> <ФИО2> <ФИО3> <АДРЕС>
Установил:
27.01.2020 года в отношении ФИО - учителя МАОУ « <АДРЕС> СОШ» и.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО4> возбуждено производство об административном правонарушении по ст.13.11 ч.3 КоАП РФ - не выполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу , определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных , или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных , из которого следует, что в ходе проведения надзорных мероприятий и мониторинга официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу __________ прокуратурой района выявлены нарушения требований законодательства о защите персональных данных, закона об образовании, в деятельности МАОУ « <АДРЕС> СОШ» , т.е. в нарушение требований законодательства, оператором персональных данных (МАОУ « <АДРЕС> СОШ» ) на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: _________ не опубликован и иным образом не обеспечен доступ к документу, определяющему политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, что в свою очередь нарушает права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
В судебном заседании ФИО вину признал, пояснил , что действительно указанное нарушение было допущено, на официальном сайте не был опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных . В настоящее время документ опубликован, выявленное нарушение устранено в полном объеме.
Помощник прокурора фио2 в судебном заседании поддержал требования, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, и пояснил, что, с учетом устранения нарушений, а также привлечения к административной ответственности должностного лица впервые , считает возможным назначение наказания за совершенное правонарушение в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя прокуратуры ФИО2., ФИО, суд приходит к следующему выводу.
Частью 3 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за не выполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу , определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных , или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных .
МАОУ « <АДРЕС> СОШ» осуществляет дополнительную образовательную деятельность, направленную на разностороннее художественно-эстетическое образование и воспитание детей.
Частью 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, соблюдать права и свободы обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Целью указанного закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 вышеуказанного закона оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться: назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных; издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений; применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона; осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении персональных данных, локальным актам оператора;
В силу ч. 2 ст. 18.1 закона оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.
Согласно п. 9 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582, при размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Вместе с тем, по результатам проведенной прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проверки исполнения законодательства о защите персональных данных , установлено , что оператором персональных данных МАОУ « <АДРЕС> СОШ» на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не опубликован и иным образом не обеспечен доступ к документу, определяющему политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, что в свою очередь нарушает права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Данные обстоятельства подтверждены рапортом помощника прокурора <АДРЕС> района от 13.01.2020 года, решением о проведении проверки <НОМЕР> от 13.01.2020 года, скриншотами сайта и постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.01.2020 года.
Сам факт отсутствия необходимой информации не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности- ФИО.
Согласно трудового договора <НОМЕР> от 01.09.2017 года ФИО принят на работу в МАОУ « <АДРЕС> СОШ» на должность учителя _____. Из дополнительного соглашения к трудовому договору от 01.09.2017 года следует, что на ФИО возложены обязанности по должности заместителя директора по _________________ за дополнительную оплату. Выполнение дополнительной работы осуществляется работником в соответствии с должностными инструкциями.
Согласно п.3.5 и п.3.6 должностной инструкции заместителя директора школы по _________, утвержденной приказом директора МАОУ « <АДРЕС> СОШ» <НОМЕР> от 30.12.22016 года , заместитель директора школы по _______ руководит процессом информатизации школы и контролирует реализацию процесса информатизации школы, использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности, ресурсное обеспечение процесса информатизации школы, выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы. В соответствии с п.3.8 должностной инструкции , заместитель директора школы по _______________ разрабатывает методические документы , обеспечивающие деятельность школы в целом и ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных структур , нормативные документы для структур , участвующих в программе информатизации школы , программу информатизации школы и другие стратегические документы.
В соответствии с приказом директора МАОУ « <АДРЕС> СОШ» <НОМЕР> от 29.12.2017 года « Об изменении официального сайта школы» ФИО назначен ответственным администратором официального сайта школы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО является ответственным лицом за выявленные нарушения. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по соблюдению законодательства о защите персональных данных.
При таких обстоятельствах, суд считает доказанной вину ФИО в совершении правонарушения, предусмотренного ст.13.11 ч.3 КоАП РФ- не выполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу , определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных , или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных .
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, который принял меры к устранению выявленного нарушения, привлекается к административной ответственности впервые, и считает возможным назначить ему наказание за совершенное правонарушение в виде предупреждения.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАп РФ , суд,
Постановил:
Признать ФИО виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 ч.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Полесский районный суд Калининградской области в течение 10 дней.
Мировой судья- С.А. Колпакова
Мотивированное постановление изготовлено 20 февраля 2020 года<ДАТА>
Судебный участок Полесского судебного района Калининградской области
Источник: http://polesms.kln.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=1032906&case_number=1029189&delo_id=1500001
Политика
категорий:
Невыполнение обязанностей, предусмотренных законом, непринятие локальных актов
Отсутствие на сайте организации политики
Отсутствие политики, сведений о защите на сайте
Невыполнение требований законодательства при обработке персональных данных абонентов
Отсутствие политики на сайте, требований к защите
Отсутствие политики на сайте в отсутствие сбора персональных данных через сайт
Невыполнение обязанности по обеспечению доступа к политике, требованиям к защите
Отсутствие политики и требований к защите персональных данных на сайте
Отсутствие на сайте политики по обработке персональных данных