Судебная практика

Дело № 5-111/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О назначении административного наказания

    п. Пушкинские Горы Псковской Области                                                                                                                     30 марта  2017 года

    Мировой судья судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области Красилова А.В. рассмотрев дело в отношении должностного лица директора ООО «Наименование»  ФИО **** года рождения, уроженки ****,     зарегистрированной по адресу: ****,   ранее  к административной ответственности не привлекавшейся,

 о правонарушении, предусмотренном    ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                         у с т а н о в и л:

    Прокуратурой района в ходе проверки  соблюдения требований  законодательства о защите персональных 29.03.2017 года выявлены нарушения в деятельности руководителя  ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» ФИО

   Одним из основных видов деятельности ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» является предоставление гостиничных услуг, в том числе иностранным гражданам. При предоставлении данных услуг ООО «НАИМЕНОВАНИЕ»  осуществляется регистрация   лиц по месту пребывания, то есть осуществляется сбор, обработка и хранение персональных данных физических лиц.

   В соответствии  с пп.1 и 3   ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее Федеральный закон № 152-ФЗ) даны следующие определения:

 персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

   Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона № 152-ФЗ оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

 В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться:

1) назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;

2) издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора;

6)ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

 В нарушение требований законодательства ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» не приняты организационные меры к определению политики в отношении обработки персональных данных: не определен порядок осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям Федеральному закону № 152-ФЗ.

Таким образом в деятельности руководителя  оператора, осуществляющего обработку персональных данных-директора ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» ФИО усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ.

  В судебном заседании  ФИО не участвовала, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия, с   постановлением прокурора района согласна, вину в совершении  данного административного правонарушения признает.

 Заместитель прокурора  Пушкиногорского района ФИО поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Статья 13.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"

 Любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу, является персональными данными, обработка которых возможна только в соответствии с принципами и условиями, установленными главой 2 Закона о персональных данных.

 В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

 Вина должностного лица фио в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 марта 2017 года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, письменным объяснением  ФИО, из которого видно, что  в ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» не приняты организационные меры к определению политики в отношении персональных данных посетителей отеля, не назначено лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в связи с незнанием требований Федерального закона № 152-ФЗ, Актом о результатах проведения проверки заместителем  прокурора Пушкиногорского района Псковской области от 29 марта 2017 года.

 Все предоставленные суду материалы составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержат все необходимые сведения и подписи,  и у суда сомнения не вызывают.  Кроме того, все процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, ФИО  были разъяснены, о чем имеется ее подпись в протоколе.

Таким образом, суд квалифицирует действия должностного лица ФИО  по    ст.13.11   Кодекса РФ об административных правонарушениях,  и считает ее вину по делу доказанной.

    Обстоятельств,    отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица ФИО суд признает раскаяние лица.

  С учетом доказанности вины должностного лица, и принимая во внимание  общественную опасность совершенного административного правонарушения,   характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, должностное  лицо впервые привлекается к административной ответственности,    отсутствие отягчающих обстоятельств,  исходя из установленного ст. 55 Конституции РФ принципа справедливости и соразмерности наказания, судья признает нецелесообразным и не соответствующим целям административного наказания применение такой меры ответственности как штраф, находит возможным ограничиться мерой административного наказания в виде предупреждения.

       На основании   ст.  ст. 3.4,  13.11,  29.9 -29.10 КоАП РФ,        

                                    п о с т а н о в и л:

 Признать виновной должностное лицо - директора ООО «НАИМЕНОВАНИЕ»  ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть  административному  взысканию,  в виде предупреждения.  

Постановление может быть обжаловано   в 10-дневный срок в Пушкиногорский районный суд Псковской области через мирового судью судебного участка № 16 Пушкиногорского района.

 

 Мировой судья:                   подпись     

Копия верна:

   Мировой судья                                                 Красилова А.В.         

 

Источник:http://mirsud.pskov.ru/courtsst/activity/dectextsas/?id=1816759

 

Информация по делу
Статьи
13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области
Судья
А.В.Красилова
Дата решения
2017-03-30
Категории
Обязанность оператора
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Не приняты меры по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документам определяющим политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных и о порядке осуществления сбора персональных данных

Отсутствие на сайте администрации документов, определяющих политику

Не обеспечена разработка и утверждение локального нормативного акта, регламентирующего порядок хранения и использования персональных данных работников

Отсутствие документов, подтверждающих ознакомление работников и их представителей с документами работодателя,  устанавливающими порядок хранения и использования персональных данных работников

Ненаправление уведомления об обработке в уполномоченный орган

Отсутствие согласия в анкетах религиозной организации

Состав личного дела служащего

Несоблюдение оператором условий, обеспечивающих сохранность персональных данных и исключающих  несанкционированный к ним доступ

Невыполнение требований, предъявляемых для обработки персональных данных без использования средств автоматизации

На интернет ресурсе не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите

Невыполнение Оператором обязанности по предоставлению субъекту информации,касающейся обработки его персональных данных

Не выполнены требования законодательства о персональных данных

Оператором не опубликован или иным образом не обеспечен неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных.

Невыполнение обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Не приняты меры по размещению на сайте документа, определяющего политику в отношении обработки персональных данных, и сведений о реализуемых требованиях к их защите