Судебная практика

Дело № 5-111/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О назначении административного наказания

    п. Пушкинские Горы Псковской Области                                                                                                                     30 марта  2017 года

    Мировой судья судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области Красилова А.В. рассмотрев дело в отношении должностного лица директора ООО «Наименование»  ФИО **** года рождения, уроженки ****,     зарегистрированной по адресу: ****,   ранее  к административной ответственности не привлекавшейся,

 о правонарушении, предусмотренном    ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                         у с т а н о в и л:

    Прокуратурой района в ходе проверки  соблюдения требований  законодательства о защите персональных 29.03.2017 года выявлены нарушения в деятельности руководителя  ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» ФИО

   Одним из основных видов деятельности ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» является предоставление гостиничных услуг, в том числе иностранным гражданам. При предоставлении данных услуг ООО «НАИМЕНОВАНИЕ»  осуществляется регистрация   лиц по месту пребывания, то есть осуществляется сбор, обработка и хранение персональных данных физических лиц.

   В соответствии  с пп.1 и 3   ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее Федеральный закон № 152-ФЗ) даны следующие определения:

 персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

   Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона № 152-ФЗ оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

 В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться:

1) назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;

2) издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора;

6)ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

 В нарушение требований законодательства ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» не приняты организационные меры к определению политики в отношении обработки персональных данных: не определен порядок осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям Федеральному закону № 152-ФЗ.

Таким образом в деятельности руководителя  оператора, осуществляющего обработку персональных данных-директора ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» ФИО усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ.

  В судебном заседании  ФИО не участвовала, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия, с   постановлением прокурора района согласна, вину в совершении  данного административного правонарушения признает.

 Заместитель прокурора  Пушкиногорского района ФИО поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Статья 13.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"

 Любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу, является персональными данными, обработка которых возможна только в соответствии с принципами и условиями, установленными главой 2 Закона о персональных данных.

 В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

 Вина должностного лица фио в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 марта 2017 года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, письменным объяснением  ФИО, из которого видно, что  в ООО «НАИМЕНОВАНИЕ» не приняты организационные меры к определению политики в отношении персональных данных посетителей отеля, не назначено лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в связи с незнанием требований Федерального закона № 152-ФЗ, Актом о результатах проведения проверки заместителем  прокурора Пушкиногорского района Псковской области от 29 марта 2017 года.

 Все предоставленные суду материалы составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержат все необходимые сведения и подписи,  и у суда сомнения не вызывают.  Кроме того, все процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, ФИО  были разъяснены, о чем имеется ее подпись в протоколе.

Таким образом, суд квалифицирует действия должностного лица ФИО  по    ст.13.11   Кодекса РФ об административных правонарушениях,  и считает ее вину по делу доказанной.

    Обстоятельств,    отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица ФИО суд признает раскаяние лица.

  С учетом доказанности вины должностного лица, и принимая во внимание  общественную опасность совершенного административного правонарушения,   характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, должностное  лицо впервые привлекается к административной ответственности,    отсутствие отягчающих обстоятельств,  исходя из установленного ст. 55 Конституции РФ принципа справедливости и соразмерности наказания, судья признает нецелесообразным и не соответствующим целям административного наказания применение такой меры ответственности как штраф, находит возможным ограничиться мерой административного наказания в виде предупреждения.

       На основании   ст.  ст. 3.4,  13.11,  29.9 -29.10 КоАП РФ,        

                                    п о с т а н о в и л:

 Признать виновной должностное лицо - директора ООО «НАИМЕНОВАНИЕ»  ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть  административному  взысканию,  в виде предупреждения.  

Постановление может быть обжаловано   в 10-дневный срок в Пушкиногорский районный суд Псковской области через мирового судью судебного участка № 16 Пушкиногорского района.

 

 Мировой судья:                   подпись     

Копия верна:

   Мировой судья                                                 Красилова А.В.         

 

Источник:http://mirsud.pskov.ru/courtsst/activity/dectextsas/?id=1816759

 

Информация по делу
Статьи
13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области
Судья
А.В.Красилова
Дата решения
2017-03-30
Категории
Обязанность оператора
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Личные дела работников и воспитанников школы хранятся в кабинете учительской справа от входа в деревянном шкафу, не имеющим запорных устройств

Отсутствие политики в организации в общедоступном месте

Карточки формы Т2 хранятся на стеллажах,отсутствует стойка, трудовые книжки работников, документы строгой отчетности хранятся в шкафу при отсутствии замка. Медицинские карточки лежат на столе лечащего врача; в личных карточках работников заполняется графа национальность

Отсутствие документов в соответствии с законодательством о персональных данных

Не размещены документы, определяющие политику учреждения, как оператора в отношении обработки персональных данных

Не исполнение требований законодательства о защите персональных данных

Оператор не обеспечил сохранность персональных данных, что повлекло случайный к ним доступ

В результате проверки выявлено несколько нарушений законодательства

При проверке не предоставлены локальные акты согласно закону

Отсутствие на сайте детского сада политики

Предоставление сведений, содержащих персональные данные жильцов многоквартирного дома

Не обеспечен доступ неограниченного круга лиц к документу, определяющему политику организации в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Хранение карточек по форме Т2 на стеллажах, отсутствие стойки, ограничивающей доступ в кабинет;Медицинские карточки пациентов и их анализы -на столе лечащего врача;в карточке беременной указана национальность

Политика в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, не опубликованы

Отсутствие на сайте документов, определяющих политику