Судебная практика

Решение по административному делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №5-91/2014

по делу об административном правонарушении

г. Вятские Поляны                                             19 февраля 2014 г.

 Мировой судья судебного участка №73 Вятскополянского судебного района Кировской области, расположенного по адресу: Кировская область, г.Вятские Поляны, ул.Урицкого, д.17/25, Тимакин Н.М.,

с участием старшего помощника Вятскополянского межрайпрокурора ФИО,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО, (данные изъяты),     

привлекающейся за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11  КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

 24.01.2014 года в ходе проведенной Вятскополянской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения норм законодательства о муниципальной службе, в части порядка обработки персональных данных муниципальных служащих в администрации Н. сельского поселения, выявлены нарушения данного законодательства, а именно, главой администрации Н. сельского поселения, расположенной по адресу: (данные изъяты), ФИО, которая в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно- хозяйственные функции нарушен установленный законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) то есть, ФИО совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.13.11 КоАП РФ.

Рассмотрение дела было назначено на 19.02.2014г. в 09.00 часов, в судебное заседание ФИО не явилась, письменно просит рассмотреть административное дело в отношении нее по ст.13.11 КоАП РФ без ее участия.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая изложенное, дело рассмотрено судом без участия ФИО.

Помощник прокурора ФИО поддержал постановление прокурора, просил назначить ФИО наказание в пределах санкции статьи.  

Вина ФИО в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- постановлением межрайонного прокурора от 06.02.2014г. о возбуждении производства по делу об административном  правонарушении в отношении главы администрации Н. сельского поселения ФИО по ст. 13.11 КоАП РФ;

- справкой о выявлении нарушений соблюдения законодательства о муниципальной службе, в части порядка обработки персональных данных муниципальных служащих ФИО, составленной заместителем межрайонного прокурора ФИО от 24.01.2014г.;

- копией распоряжения №1 от 23.12.2012 «О вступлении в должность главы муниципального образования Н. сельское поселение»;

- объяснением ФИО от 06.02.2014г.;

- копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 14.11.2005г.;

- копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 29.11.2011г.;

- копией Устава МО «Н. сельское поселение Вятскополянского района Кировской области» от 07.12.2005г.;

 Суд, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что в действиях главы администрации Н. сельского поселения ФИО содержится состав административного правонарушения.

 Судом установлено, что в ходе проведенной Вятскополянской межрайонной прокуратурой 24.01.2014 года проверки соблюдения норм законодательства о муниципальной службе, в части порядка обработки персональных данных муниципальных служащих в администрации Н. сельского поселения, выявлены нарушения данного законодательства.

 В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе в РФ» ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

 Порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации, а также ведения его личного дела, определяется Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела» (далее - Положение).

 В силу п. 2 Положения под персональными данными гражданского служащего понимаются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданского служащего, позволяющие идентифицировать его личность и содержащиеся в личном деле гражданского служащего либо подлежащие включению в его личное дело в соответствии с настоящим Положением.

 Пунктом 16 Положения предусмотрен перечень документов, которые должны быть приобщены к личному делу гражданского, а соответственно и муниципального служащего, однако данные требования законодательства соблюдаются не в полной мере.

 В нарушение вышеизложенного, в личных делах муниципальных служащих администрации поселения У., З. отсутствуют справки о результатах проверки достоверности и полноты представленных служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении служащим ограничений, установленных федеральными законами; копии решений о поощрении муниципального служащего, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены.

 Также в делах не имеется медицинских заключений установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на службу или ее прохождению.

 В соответствии с пунктом «ж» п. 19 Положения требуется проводить ознакомление служащего с документами своего личного дела не реже одного раза в год, а также по просьбе муниципального служащего и во всех иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В нарушение указанных требований муниципальные служащие администрации поселения с документами своих личных дел ни разу не ознакомлены, соответствующих отметок в личных делах не имеется.

 Согласно п. 20 Положения гражданские служащие, уполномоченные на ведение и хранение личных дел гражданских служащих, могут привлекаться в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной и иной ответственности за разглашение конфиденциальных сведений, содержащихся в указанных личных делах, а также за иные нарушения порядка ведения личных дел гражданских служащих, установленного настоящим Положением.

 ФИО имела возможность по соблюдению требований действующего законодательства, однако достаточных мер к этому не приняла.

 Содеянное ФИО правильно квалифицировано прокурором по ст. 13.11  КоАП РФ как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования информации о гражданах (персональных данных).

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и  отягчающих административную ответственность ФИО, судом не установлено.

Учитывая, что ФИО впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства о муниципальной службе и порядка обработки персональных данных муниципальных служащих, суд назначает ей наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 ФИО признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Вятскополянский районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                           Н. М. Тимакин

ИСТОЧНИК:http://73.kir.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=5708215&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного участка №73 Вятскополянского судебного района Кировской области
Судья
Тимакин Н.М.
Дата решения
2014-02-19
Категории
Обязанность оператора
Неожиданные решения
Другие дела из подобных
категорий:

Непринятие мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами

Хранение копий документов абитуриентов после достижения цели обработки

Ненадлежащая автоматизированная обработка

Неопубликование на сайте политики при сборе данных

Невыполнение оператором обязанности по обеспечению неограниченного доступа к политике в отношении обработки персональных данных

Отсутствие на сайте документов, определяющих политику

Не представлены документы с мерами для обеспечения условий сохранности персональных данных и исключения несанкционированного к ним доступа, отсутствует ответственный за реализацию мер по обеспечению безопасности персональных данных при обработке без использования средств автоматизации;карточки пациентов находятся на полу в открытых картонных коробках кабинета «Хирург»

Не принято мер по предоставлению уведомления в уполномоченный государственный орган по обработке персональных данных;отсутствуют место (места) для хранения персональных данных (материальных носителей);не принято мер, направленных на исключение несанкционированного доступа к персональным данным сотрудников организации

Отказ в предоставлении государственной услуги в отсутствие согласия на обработку персональных данных

Неправомерная обработка персональных данных собственников квартир при направлении квитанций

Нарушения при обработке персональных данных

Отсутствие локальных актов в сфере обработки персональных данных работников

Наличие базы данных в сети "Интернет", содержащей персональные данные пользователей интернет-ресурса,принадлежащего Оператору

Отсутствие на сайте муниципального органа политики

Допуск к информационной системе персональных данных субъекта, не являющегося работником учреждения и не занимающим должность, предусматривающую допуск к сведениям ограниченного характера