Дело № 5-346/2019
город Архангельск 14 мая 2019 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка № 1 Ломоносовского судебного района г.Архангельска Свепарская Т.Ю., расположенный по адресу: г. Архангельск, ул. Свободы, д.29, к.404, рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший из Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 45, а/я 280) в отношении юридического лица - ˂Наименование организации˃, расположенного по адресу: ˂Адрес˃, ОГРН ˂Номер˃, ИНН ˂Номер˃, КПП ˂Номер˃,
УСТАНОВИЛ:
˂Наименование организации˃ (далее - ˂Наименование организации˃) по результатам плановой выездной проверки, проведенной Управлением Роскомнадзора по АО и НАО в период с 01.03.2019 по 12.04.2019, нарушило обязанности, установленные ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ, а также не были соблюдены условия обработки персональных данных, а именно допущена обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ.
Представитель ˂Наименование организации˃ ˂ФИО˃в судебном заседании пояснила, что резюме, которые послужили основанием для составления протокола, Фондом не рассматривались, в ходе проведения проверки были уничтожены.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно диспозиции ч. 1 ст.13.11 КоАП РФ состав административного правонарушения образуют: обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено материалами дела, на основании плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на 2019 год, утвержденного приказом Управления от 20.11.2018 № 245, приказа врио руководителя Управления от 15.02.2019 № 10-нд и приказа руководителя Управления от 26.02.2019 №20-нд в отношении «Фонд капремонта Архангельской области» в период с 01 марта 2019 г. по 12 апреля 2019 г. была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства РФ в области обработки персональных данных в отношении ˂Наименование организации˃.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно п. 2 ст. 3 Закона № 152-ФЗ оператор это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
˂Наименование организации˃ является оператором, осуществляющим обработку персональных данных на территории Архангельской области, и включен в общедоступный реестр операторов по адресу: http://www.pd.rkn.gov.ru с регистрационной записью под №˂Номер˃.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных, осуществляемая НО «Наименование», должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных указанным законом. В случаях, предусмотренных п. 2-11 ч. 1 указанной статьи Закона № 152-ФЗ определены условия, при наступлении которых обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
˂Наименование организации˃ на своем официальной сайте размещает объявления о вакантных должностях в разделе «Вакансии» (URL-адрес интернет-страницы: ˂Ссылка на страницу сайта˃) с пометкой направлять резюме на адрес электронной почты ˂Адрес электронной почты˃, дальнейшую обработку которых осуществляет руководитель по персоналу ˂ФИО˃
12 апреля 2019 года при проведении проверки в результате просмотра указанного электронного ящика установлен факт поступления в ˂Наименование организации˃ резюме от соискателей на замещение вакантных должностей (резюме ˂ФИО˃ от 21.02.2019, резюме ˂ФИО˃ от 25.02.2019).
Обработка персональных данных соискателей на замещение вакантных должностей в рамках правоотношений, урегулированных ТК РФ, предполагает получение согласия соискателей на обработку их персональных данных на период принятия работодателем решения о приеме либо отказе в приеме на работу.
Согласно ч.3 ст.9 Закона № 152-ФЗ обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6 Закона № 152-ФЗ, возлагается на Оператора.
Согласие физических лиц - соискателей на замещение вакантных должностей (в частности, ˂ФИО˃, ˂ФИО˃) на обработку ˂Наименование организации˃ их персональных данных и (или) иные законные основания обработки персональных данных, предусмотренные ч.1 ст.6 Закона № 152-ФЗ, в рамках проверки представлены не были.
Таким образом, по результатам плановой выездной проверки, проведенной в период с 01.03.2019 по 12.04.2019 (Акт проверки №А-29/4/10-нд/24 от 12.04.2019) установлено, что ˂Наименование организации˃ в нарушение обязанности, установленной ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ, не были соблюдены условия обработки персональных данных, а именно допущена обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении № АП-29/4/318от 18 апреля 2019 года, приказом о проведении плановой выездной проверки от 15 февраля 2019 года, актом проверки от 12 апреля 2019 года, предписанием об устранении выявленных нарушений от 12 апреля 2019 года и другими материалами дела.
Анализируя представленные доказательства, суд находит вину ˂Наименование организации˃ в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу суд не усматривает.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая исключительные обстоятельства совершения рассматриваемого правонарушения в конкретно рассматриваемом случае конкретным лицом, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло за собой тяжких последствий, жизни и здоровью людей не угрожало, в ходе проведения проверки нарушение устранено, в связи с чем мировой судья считает возможным освободить от административной ответственности ˂Наименование организации˃ ввиду малозначительности административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ˂Наименование организации˃ по ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ломоносовский районный суд г. Архангельска с момента вручения либо получения копии постановления.
Мировой судья Т.Ю. Свепарская
Источник: http://1lmn.arh.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=20170373&delo_id=1500001
Соискатели
Согласие
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
категорий:
Обработка персональных данных лиц, вступающих в некоммерческое партнерство
Размещение в ГИС ЖКХ в общедоступном просмотре персональных данных
Проход на территорию только по отпечатку пальца без согласия работника
Согласия не соответствуют закону; работники не ознакомлены с положением
Размещение на сайте обращения, содержащего персональные данные
Нарушения в деятельности медицинской организации
Опубликование фотографии несовершеннолетнего без согласия родителей или иных законных представителей
Отсутствие согласия законного представителя на обработку его персональных данных
Незаконная обработка персональных данных родственников кандидатов на вакантные должности
Предоставление представителем ФМС адресной справки адвокату
Раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц
Передача персональных данных несовершеннолетнего без отдельного согласия каждого родителя