
Дело № 5-346/2019
город Архангельск 14 мая 2019 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка № 1 Ломоносовского судебного района г.Архангельска Свепарская Т.Ю., расположенный по адресу: г. Архангельск, ул. Свободы, д.29, к.404, рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший из Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 45, а/я 280) в отношении юридического лица - ˂Наименование организации˃, расположенного по адресу: ˂Адрес˃, ОГРН ˂Номер˃, ИНН ˂Номер˃, КПП ˂Номер˃,
УСТАНОВИЛ:
˂Наименование организации˃ (далее - ˂Наименование организации˃) по результатам плановой выездной проверки, проведенной Управлением Роскомнадзора по АО и НАО в период с 01.03.2019 по 12.04.2019, нарушило обязанности, установленные ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ, а также не были соблюдены условия обработки персональных данных, а именно допущена обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ.
Представитель ˂Наименование организации˃ ˂ФИО˃в судебном заседании пояснила, что резюме, которые послужили основанием для составления протокола, Фондом не рассматривались, в ходе проведения проверки были уничтожены.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно диспозиции ч. 1 ст.13.11 КоАП РФ состав административного правонарушения образуют: обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено материалами дела, на основании плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на 2019 год, утвержденного приказом Управления от 20.11.2018 № 245, приказа врио руководителя Управления от 15.02.2019 № 10-нд и приказа руководителя Управления от 26.02.2019 №20-нд в отношении «Фонд капремонта Архангельской области» в период с 01 марта 2019 г. по 12 апреля 2019 г. была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства РФ в области обработки персональных данных в отношении ˂Наименование организации˃.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно п. 2 ст. 3 Закона № 152-ФЗ оператор это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
˂Наименование организации˃ является оператором, осуществляющим обработку персональных данных на территории Архангельской области, и включен в общедоступный реестр операторов по адресу: http://www.pd.rkn.gov.ru с регистрационной записью под №˂Номер˃.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных, осуществляемая НО «Наименование», должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных указанным законом. В случаях, предусмотренных п. 2-11 ч. 1 указанной статьи Закона № 152-ФЗ определены условия, при наступлении которых обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
˂Наименование организации˃ на своем официальной сайте размещает объявления о вакантных должностях в разделе «Вакансии» (URL-адрес интернет-страницы: ˂Ссылка на страницу сайта˃) с пометкой направлять резюме на адрес электронной почты ˂Адрес электронной почты˃, дальнейшую обработку которых осуществляет руководитель по персоналу ˂ФИО˃
12 апреля 2019 года при проведении проверки в результате просмотра указанного электронного ящика установлен факт поступления в ˂Наименование организации˃ резюме от соискателей на замещение вакантных должностей (резюме ˂ФИО˃ от 21.02.2019, резюме ˂ФИО˃ от 25.02.2019).
Обработка персональных данных соискателей на замещение вакантных должностей в рамках правоотношений, урегулированных ТК РФ, предполагает получение согласия соискателей на обработку их персональных данных на период принятия работодателем решения о приеме либо отказе в приеме на работу.
Согласно ч.3 ст.9 Закона № 152-ФЗ обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6 Закона № 152-ФЗ, возлагается на Оператора.
Согласие физических лиц - соискателей на замещение вакантных должностей (в частности, ˂ФИО˃, ˂ФИО˃) на обработку ˂Наименование организации˃ их персональных данных и (или) иные законные основания обработки персональных данных, предусмотренные ч.1 ст.6 Закона № 152-ФЗ, в рамках проверки представлены не были.
Таким образом, по результатам плановой выездной проверки, проведенной в период с 01.03.2019 по 12.04.2019 (Акт проверки №А-29/4/10-нд/24 от 12.04.2019) установлено, что ˂Наименование организации˃ в нарушение обязанности, установленной ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ, не были соблюдены условия обработки персональных данных, а именно допущена обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении № АП-29/4/318от 18 апреля 2019 года, приказом о проведении плановой выездной проверки от 15 февраля 2019 года, актом проверки от 12 апреля 2019 года, предписанием об устранении выявленных нарушений от 12 апреля 2019 года и другими материалами дела.
Анализируя представленные доказательства, суд находит вину ˂Наименование организации˃ в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу суд не усматривает.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая исключительные обстоятельства совершения рассматриваемого правонарушения в конкретно рассматриваемом случае конкретным лицом, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло за собой тяжких последствий, жизни и здоровью людей не угрожало, в ходе проведения проверки нарушение устранено, в связи с чем мировой судья считает возможным освободить от административной ответственности ˂Наименование организации˃ ввиду малозначительности административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ˂Наименование организации˃ по ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ломоносовский районный суд г. Архангельска с момента вручения либо получения копии постановления.
Мировой судья Т.Ю. Свепарская
Источник: http://1lmn.arh.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=20170373&delo_id=1500001
Соискатели
Согласие
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
категорий:
Неправомерное получение выписки из ЕГРН
Невыполнение Оператором обязательных требований законодательства в области персональных данных
Фото в Т-2; не соблюдены требования к поручению обработки;обработка национальности
Национальность в копии военного билета
Передача данных для изготовления подписи
Неправомерный доступ к ИСПДН, повлекший распространение персональных данных
Обработка персональных данных лиц, вступающих в некоммерческое партнерство
Размещение статьи на сайте с указанием персональных данных обратившихся в больницу
Отсутствие согласия законного представителя на обработку его персональных данных
Отсутствие у субъекта возможности выразить согласие на обработку персональных данных либо отказ