Судебная практика

Решение по административному делу

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Дело <НОМЕР>.                           

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            <АДРЕС>                                                                  <ДАТА1>        

  Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Александровского судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>,

с участием представителя прокуратуры <АДРЕС> края <ФИО2>,

представителя ТСЖ «Обезличено» <ФИО3>,

при секретаре <ФИО4>,

рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Товарищества Собственников Жилья «Обезличено», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> муниципальный район, п. _______. ул. <АДРЕС>, 5, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП  РФ.

Лицу, являющемуся представителем юридического лица -<ФИО3> Ю.Н. права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены в судебном заседании; мировой судья

             у с т а н о в и л:

по результатам проверки прокуратурой г. <АДРЕС> края исполнения законодательства о защите персональных данных ТСЖ «Обезличено», расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> муниципальный район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5,  проведенной с <ДАТА2> по <ДАТА3>, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, то есть нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

  В судебном заседании представитель юридического лица <ФИО3> пояснил, что с административным правонарушением согласен, факт его совершения юридическим лицом не отрицает. Указал, что выявленные недостатки будут устранены в 2017г.

 Представитель прокуратуры <ФИО2> поддержала доводы, изложенные в постановлении, пояснила, что поскольку юридическое лицо привлекается к административной ответственности впервые, возможно назначение наказания в виде предупреждения.

В соответствии со ст. 23 и 24 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни. Сбор, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. 

Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ  «О персональных данных» регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных (далее 152-ФЗ).

В соответствии со ст.3 ч.1 ст.152-ФЗ персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Статья 7 Закона <НОМЕР>-ФЗ определяет, что операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, т.е. обязательное для соблюдения  требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.  

Согласно ст.6 <НОМЕР>-ФЗ обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В соответствии с ч.1 ст.19 <НОМЕР>-ФЗ оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, копирования, распространения и других неправомерных действий.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1  <НОМЕР>-ФЗ оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться:

назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;

-издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

-применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19  Федерального закона;

-ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

При этом, в соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

Как установлено в ходе проверки и в судебном заседании, требования законодательства об обработке персональных данных ТСЖ «Обезличено» не соблюдаются. Так юридическим лицом положение об обработке персональных данных не разработано и не издано. Неограниченный доступ к документу, определяющему политику в области обработки персональных данных, не обеспечен. Ответственный за организацию обработки персональных данных не назначен. Внутренний контроль соответствия персональных данных требованиям указанного ФЗ  не осуществляется. Отсутствует список лиц, доступ которых к персональным данным необходим для выполнения служебных (трудовых) обязанностей. Журнал регистрации фактов предоставления персональных данных не заведён как письменном виде, так и на бумажном носителе.

  Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав письменные документы дела в их совокупности, выслушав представителя прокуратуры <АДРЕС> края, представителя юридического лица, судья полагает, что действия ТСЖ «Обезличено» следует квалифицировать по ст. 13.11 КоАП РФ, как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). К таким выводам суд пришел исследовав следующие доказательства: объяснение руководителя ТСЖ <ФИО3>; постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА> протокол <НОМЕР> от <ДАТА> свидетельство о присвоении ТСЖ  ОГРН и ИНН; Устав.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, и обстоятельств отягчающих административную ответственность. Между тем с учетом положений ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ судья считает возможным назначить наказание юридическому лицу в виде предупреждения, поскольку административное правонарушение ЮЛ совершено впервые, каких-либо тяжких последствий от административного правонарушения не поступило, угроза безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, имущественный ущерб не причинен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

                                                     п о с т а н о в и л:

признать юридическое лицо - Товарищества Собственников Жилья «Обезличено» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ,  и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в апелляционном порядке с подачей жалобы через мирового судью  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Мировой судья:                                                                                         <ФИО1>

Источник: http://45.perm.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=412963&delo_id=1500001 

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок №2 Александровского судебного района Пермского края
Судья
Кичатов А.А.
Дата решения
2016-12-19
Категории
Принятие мер, предусмотренных законом
Обязанность оператора
Другие дела из подобных
категорий:

Не разработан перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о персональных данных

Непредоставление субъектам до начала использования персональных данных информации, предусмотренной ч.3 ст. 18 Федерального закона «О персональных данных»

Многочисленные нарушения при обработке персональных данных

Обжалование решений нижестоящих судов о привлечении к ответственности

Отсутствие в договоре обязательства Банка по соблюдению конфиденциальности полученных от Оператора персональных данных работников и обеспечении безопасности персональных данных при их обработке

Отсутствует внутренний контроль (аудит)

Хранение персональных данных после достижения цели обработки;типовая форма не содержит обязательных требований

Отсутствие политики в отношении обработки персональных данных в отношении обработки персональных данных на сайте администрации

Не представлены документы, подтверждающие наличие собственных баз данных,отсутствует политика

Не представлено фактов, подтверждающих проведение внутреннего контроля за соблюдением оператором и его работниками законодательства РФ о персональных данных; форма документов, подтверждающих согласие пациентов на обработку персональных данных, не соответствует требованиям ч.4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2013 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Не установлен порядок хранения и использования персональных данных работников

На официальном сайте не размещена информация определяющая политику в отношении обработки персональных данных

Невыполнение обязанностей, предусмотренных законом, непринятие локальных актов

Нарушение требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Отсутствие в обществе локальных актов