Решение по административному делу
Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Александровского судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>,
с участием представителя прокуратуры <АДРЕС> края <ФИО2>,
представителя ТСЖ «Обезличено» <ФИО3>,
при секретаре <ФИО4>,
рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Товарищества Собственников Жилья «Обезличено», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> муниципальный район, п. _______. ул. <АДРЕС>, 5, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ.
Лицу, являющемуся представителем юридического лица -<ФИО3> Ю.Н. права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены в судебном заседании; мировой судья
у с т а н о в и л:
по результатам проверки прокуратурой г. <АДРЕС> края исполнения законодательства о защите персональных данных ТСЖ «Обезличено», расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> муниципальный район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5, проведенной с <ДАТА2> по <ДАТА3>, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, то есть нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
В судебном заседании представитель юридического лица <ФИО3> пояснил, что с административным правонарушением согласен, факт его совершения юридическим лицом не отрицает. Указал, что выявленные недостатки будут устранены в 2017г.
Представитель прокуратуры <ФИО2> поддержала доводы, изложенные в постановлении, пояснила, что поскольку юридическое лицо привлекается к административной ответственности впервые, возможно назначение наказания в виде предупреждения.
В соответствии со ст. 23 и 24 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни. Сбор, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О персональных данных» регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных (далее 152-ФЗ).
В соответствии со ст.3 ч.1 ст.152-ФЗ персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Статья 7 Закона <НОМЕР>-ФЗ определяет, что операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, т.е. обязательное для соблюдения требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
Согласно ст.6 <НОМЕР>-ФЗ обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В соответствии с ч.1 ст.19 <НОМЕР>-ФЗ оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, копирования, распространения и других неправомерных действий.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 <НОМЕР>-ФЗ оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться:
- назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;
-издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;
-применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
-ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.
При этом, в соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.
Как установлено в ходе проверки и в судебном заседании, требования законодательства об обработке персональных данных ТСЖ «Обезличено» не соблюдаются. Так юридическим лицом положение об обработке персональных данных не разработано и не издано. Неограниченный доступ к документу, определяющему политику в области обработки персональных данных, не обеспечен. Ответственный за организацию обработки персональных данных не назначен. Внутренний контроль соответствия персональных данных требованиям указанного ФЗ не осуществляется. Отсутствует список лиц, доступ которых к персональным данным необходим для выполнения служебных (трудовых) обязанностей. Журнал регистрации фактов предоставления персональных данных не заведён как письменном виде, так и на бумажном носителе.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав письменные документы дела в их совокупности, выслушав представителя прокуратуры <АДРЕС> края, представителя юридического лица, судья полагает, что действия ТСЖ «Обезличено» следует квалифицировать по ст. 13.11 КоАП РФ, как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). К таким выводам суд пришел исследовав следующие доказательства: объяснение руководителя ТСЖ <ФИО3>; постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА> протокол <НОМЕР> от <ДАТА> свидетельство о присвоении ТСЖ ОГРН и ИНН; Устав.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, и обстоятельств отягчающих административную ответственность. Между тем с учетом положений ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ судья считает возможным назначить наказание юридическому лицу в виде предупреждения, поскольку административное правонарушение ЮЛ совершено впервые, каких-либо тяжких последствий от административного правонарушения не поступило, угроза безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, имущественный ущерб не причинен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
признать юридическое лицо - Товарищества Собственников Жилья «Обезличено» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в апелляционном порядке с подачей жалобы через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: <ФИО1>
Источник: http://45.perm.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=412963&delo_id=1500001
Обязанность оператора
категорий:
Обработка персональных данных с нарушением норм законодательства
Отсутствие локальных актов на сайте
Муниципальным органом не приняты меры, предусмотренные законодательством
Хранение персональных данных (личных дел безработных граждан, карточек учета)
Отсутствие политики, назначение ответственным за обработку ПДн в ИСПДн не работника организации
Нарушение требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
В типовой форме анкеты, оформляемой при приеме на работу, отсутствуют обязательные сведения
Не приняты локальные акты по вопросам обработки персональных данных
Отказ банком субъекту в уничтожении его персональных данных после отзыва согласия