Судебная практика

Решение по административному делу

№ 5-148/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 февраля 2019 года                                            г. Орел<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 1 Заводского района г.Орла Сидорова Н.Ю., изучив в порядке подготовки материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении фио, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

 04.02.2019 года мировому судье судебного участка № 1 Заводского района г.Орла поступило постановлениео возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО.

 Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.01.2019 года, составленного заместителем прокурора Заводского района г.Орла ФИО, 26.12.2018 года в 15 час. 55 мин. ФИО, зарегистрированная и проживающая по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, разместила в социальной сети «В Контакте» в группе «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО> фотографии искового заявления, с которым ФИО, ФИО обратились к ФИО в мировой суд судебного участка №1 Заводского района г.Орла.

 В указанном исковом заявлении содержались персональные данные ФИО, ФИО, фамилия, имя, отчество, адреса, а также их несовершеннолетних дочерей, фамилия, имя, класс, номер школы, относящиеся к ним, как определенным лицам. На распространение персональных данных своих и несовершеннолетних ФИО, фио согласия не давали.

 Изучив постановление и представленный материал прихожу к следующему.

 Согласно ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;  имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

 Согласно ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол; в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами; неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

 Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

 Согласно ч. 2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

 Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

 Согласно ч.1, 3 ст.25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ФИО вменяется распространение сведений в отношении  ФИО, ФИО и их несовершеннолетних детей.

 Однако, ФИО к участию в деле в качестве потерпевшей не привлечена, в постановлении её полное фамилия, имя, отчество, адрес места жительства не указаны, прокуратурой она не опрошена.

 Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении ни ФИО., ни ФИО  не вручено.

 Кроме того, несмотря на то, что ФИО в мотивировочной части постановления вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместителем прокурора Заводского района г. Орла возбуждено дело об административном правонарушении по ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. без указания какой-либо части.

Указанные недостатки являются существенными, дающими судье в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основание для вынесения определения о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, его составившим.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

  Постановление заместителя прокурора Заводского района г.Орла ФИО о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО, и представленный материал возвратить в прокуратуру Заводского района г.Орла для устранения недостатков, указанных в мотивировочной части настоящего определения.

Определение может быть обжаловано в Заводской районный суд г.Орла через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения или в тот же срок непосредственно в Заводской районный суд г.Орла.

Мировой судья                                                       Н.Ю.Сидорова

 

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Источник: http://1zav.orl.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=7246913&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.2 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 1 Заводского района г.Орла
Судья
Сидорова Н.В.
Дата решения
2019-02-04
Категории
Сайт
Возврат материалов дела
Распространение
Часть 2 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка персональных данных работников

Несоответствие согласия работников требованиям закона

На официальном сайте учреждения в разделе «вопрос-ответ» размещены персональные данные заявителей

Обработка специальной категории персональных данных с нарушением требований законодательства

Признание требования Роскомнадзора о прекращении обработки персональных данных незаконным

Размещение на информационном стенде многоквартирного дома информации о задолженности жильцов

Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Размещение персональных данных в социальной сети

Обработка персональных данных на сайте госуслуг

Размещение в сети интернет фото с персональными данными

Не обеспечен доступ неограниченного круга лиц к документу, определяющему политику организации в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Нарушение правил работы с персональными данными

Размещение на сайте администрации персональных данных в целях проведения мероприятий по контролю

Отсутствие на сайте политики при сборе персональных данных в целях оформления полиса ОСАГО

На дверях подъездов дома размещены списки с персональными данными жильцов