П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
04 июля 2017 г. г. Самара
И.о.мирового судьи судебного участка №50 Советского судебного района г.Самара Самарской области, мировой судья судебного участка №51 Советского судебного района г.Самары Самарской области Ломакина Т.Н., с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Самары ФИО1, рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> <ДАТА2>, <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье судебного участка №51 Советского судебного района г.Самары Самарской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.06.2017 года, вынесенное заместителем прокурора Советского района г.Самары, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО>. по факту нарушения установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), то есть по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ.
В судебном заседании старший помощник прокурора Советского района г. Самары ФИО1 постановление о возбуждении производства об административном правонарушении поддержала.
В судебное заседание <ФИО> не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, вынесенного в отношении председателя правления НО «ЖК №__» <ФИО>. в ходе проведения проверки установлено, что в реестре операторов по состоянию на <ДАТА4>, осуществляющих обработку персональных данных <ОБЕЗЛИЧЕНО> не значится. Вместе с тем, <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных жителей МКД, работников ТСЖ, в том числе уволенных.
Положениями ст. 23 Конституции РФ предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ не допускается.
Согласно п.1 ст.3 ФЗ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно п.3 ст.3 ФЗ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных", оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, "организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.
Согласно п.1 ст.22 ФЗ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных
В силу ч.3 ст.22 ФЗ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.
Председатель правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустило нарушение требований ст.ст. 18.1,22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в части не направления уведомления об обработки персональных данных в уполномоченный орган. В реестре операторов обработки персональных данных сведения о таком операторе отсутствуют.
Таким образом, в действиях должностного лица председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО>. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ.
Факт совершения <ФИО>. административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ подтверждается материалами административного производства, представленными мировому судье заместителем прокурора Советского района г.Самары: объяснениями <ФИО>., протоколом общего собрания членов <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7>, уставом.
Таким образом, анализируя имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что вина должностного лица председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО>. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а его действия правильно квалифицированы по ст.13.11 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает характер административного правонарушения. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 13.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь должностное лицо -председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.11 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка №50 Советского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья п/п Т.Н.Ломакина
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Источник: http://50.sam.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=74932982&case_number=5-174/2017&delo_id=1500001
категорий:
При проверке выявлены нарушения правил обработки
При обработке персональных данных не соблюдаются требования законодательства
Нарушение требований законодательства РФ персональных данных
Предоставление в уполномоченный орган неполных сведений об обработке персональных данных
Отсутствие в реестре операторов
Отсутствие ЖСК в реестре операторов
Нарушения при обработке персональных данных работников
Оспаривание предписания в части