Судебная практика

Судебный участок № 1 г. Кандалакша

с подведомственной территорией Мурманской области

184040, г. Кандалакша Мурманской области, ул. Спекова д.32<АДРЕС>

Дело № 5-289/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кандалакша                                                         16 апреля 2012г.

Мировой судья судебного участка № 1 г. Кандалакша с подведомственной территорией Мурманской области Татарникова Н.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении ФИО, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего <АДРЕС>

установил:

 13 марта 2012 года прокуратурой города Кандалакши проведена проверка соблюдения норм трудового законодательства <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном <АДРЕС>, в ходе которой установлено отсутствие локального нормативного правового акта, устанавливающего порядок хранения и использования персональных данных работников, а также книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> ФИО квалифицируются по ст.13.11 КоАП РФ, как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 ФИО, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил своего представителя, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ФИО.

Помощник прокурора города Кандалакши <...1> поддержала постановление прокурора.

 Представитель ФИО <...2> представила копию положения об обработке и защите персональных данных, утвержденного 22.03.2012, а также копию книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, сообщив, что выявленные прокуратурой нарушения были незамедлительно устранены.

 Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ФИО содержится состав административного правонарушения.

 В соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

 В соответствии с подпунктом 1 статьи 3 указанного Федерального закона персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

 Персональные данные работника - информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника. Обработка персональных данных работника - получение, хранение, комбинирование, передача или любое другое использование персональных данных работника (статья 85 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ)).

 В соответствии с пунктом 8 статьи 86 ТК РФ работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области.

 В силу статьи 87 ТК РФ порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований настоящего Кодекса и иных федеральных законов.

 Согласно ст.66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 В соответствии с пунктами 40 и 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, с целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, у работодателей ведется книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя организации, а также скреплена сургучной печатью или опломбирована.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенное <АДРЕС>, осуществляет функции исполнителя коммунальных услуг, предоставляемых жильцам жилых домов. Согласно штатному расписанию, количество лиц, работающих <ОБЕЗЛИЧЕНО> составляет 30 человек.

 В соответствии с пунктом 8.4 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> руководство текущей деятельностью Общества осуществляет генеральный директор, являющийся единоличным исполнительным органом Общества, решает все вопросы, которые не отнесены Уставом к исключительной компетенции Общего собрания участников общества.

 Генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> приказом от 08.08.2011 <НОМЕР> назначен ФИО.

 13 марта 2012 года в <ОБЕЗЛИЧЕНО> старшим помощником прокурора города Кандалакши <...1> проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в части защиты персональных данных работников, в ходе которой установлено, что в <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует локальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок хранения и использования персональных данных работников. Кроме того, отсутствует Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

 Представителем ФИО <...2> в ходе рассмотрения дела представлено Положение об обработке и защите персональных данных работников <ОБЕЗЛИЧЕНО> утвержденное ФИО 22.03.2012, Книга учета движения трудовых книжек, приказ о назначении ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек от 22.03.2012. Из представленных документов следует, что требование законодательства о защите персональных данных было исполнено после проведения прокурорской проверки.

 Мировой судья приходит к выводу, что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> ФИО содержится состав административного правонарушения. Действия ФИО мировой судья квалифицирует по ст.13.11 КоАП РФ.

 Вина ФИО подтверждается собранными по делу доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении;

- копией акта проверки соблюдения требований трудового законодательства от 13.03.2012;

- копией штатного расписания <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- копией Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- копией приказа от 10.08.2011 <НОМЕР>;

- копией Положения об обработке и защите персональных данных работников <ОБЕЗЛИЧЕНО> утвержденное ФИО 22.03.2012;

- копией Книги учета движения трудовых книжек;

- копией приказа о назначении ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек от 22.03.2012.

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

 При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, личность привлекаемого к административной ответственности, тот факт, что выявленные в ходе проверки нарушения законодательства ФИО были устранены, и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.13.11 КоАП РФ.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

 ФИО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по указанным реквизитам: Получатель платежа: УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области), ИНН 5190121507 КПП 519001001 ОКАТО 47401000000, р/с 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, БИК044705001 КБК 41511690010010000140.

Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

                        Мировой судья                                 Н.Ю. Татарникова

Источник: http://1knd.mrm.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=9705572&case_number=5-289/2012&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Cудебный участок № 1 Кандалакшского судебного района
Судья
Татарникова Н.Ю.
Дата решения
2012-04-16
Категории
Работники
Локальные акты оператора
Обязанность оператора
Другие дела из подобных
категорий:

Оператором не разработаны локальные нормативные акты, регулирующие обработку персональных данных в организации, а так же, не приняты меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения законодательства о персональных данных

Не определены угрозы безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, не произведен учет машинных носителей персональных данных, не проводится работа по обнаружению фактов несанкционированного доступа к персональным данным,  не опубликована политика в отношении персональных данных, сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Отсутствие в обществе локальных актов, предусмотренных законом

Превышение объема обрабатываемых персональных данных работников

Нарушения законодательства о персональных данных в процессе деятельности образовательного учреждения

Обработка персональных данных близких родственников работников, не являющихся муниципальными служащими

Невыполнение Оператором обязанности по предоставлению субъекту информации,касающейся обработки его персональных данных

В организации множество нарушений федерального закона "О персональных данных"

Обработка персональных данных с нарушением требований законодательства

Обработка персональных данных работников без письменного согласия

Обработка персональных данных с нарушением норм законодательства

Отсутствие локальных актов, предусмотренных законодательством

На официальном сайте не размещена информация определяющая политику в отношении обработки персональных данных

Оператором не приняты надлежащие меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством о персональных данных

Обработка отпечатков пальцев рук работников