Дело № 5-136/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 апреля 2014 года г. Кировск
Мировой судья Верхуша Н. Л. судебного участка № 2 Кировского судебного района Мурманской области, расположенного по адресу: Мурманская область г. Кировск, пр. Ленина, 38,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное прокурором г.Кировска Мурманской области в отношении должностного лица - временно исполняющего обязанности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> ФИО, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой г.Кировска Мурманской области на основании задания прокуратуры Мурманской области проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>.
<ДАТА3> в ходе проверки было установлено, что в нарушение ст.ст.86,87 Трудового кодекса РФ в учреждении не разработаны и не утверждены локальные акты(документы), устанавливающие порядок обработки, хранения и использования персональных данных работников; работники под роспись с такими документами, а также с их правами и обязанностями в этой области не ознакомлены.
Таким образом, работодателем осуществляется обработка персональных данных работников (при заключении трудовых договоров, дополнительных соглашений к ним, издании приказов и т.д.) в отсутствие установленного порядка хранения и использования персональных данных работников. Следовательно временно исполняющий обязанности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> ФИО, в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> допустил нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования информации о гражданах (персональных данных).
ФИО, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, согласно полученной телефонограммы просит дело рассмотреть в его отсутствие, вину в совершении правонарушения не оспаривает.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО.
Помощник прокурора г.Кировска Мурманской области ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, настаивала на наличии в действиях ФИО состава инкриминируемого правонарушения, представила справку о результатах проверки исполнения законодательства в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> и дополнила, что в указанный выше период времени обработка персональных данных работников в организации осуществлялась в нарушение действующего законодательства, что было выявлено в ходе проверки.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя прокуратуры г.Кировска Мурманской области, судья приходит к следующему решению.
Статьей 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными). С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.
На основании ч.1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
В соответствии со ст. 87 Трудового кодекса РФ порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований настоящего Кодекса и иных федеральных законов.
Общие требования, которые работодатель и его представители при обработке персональных данных работника обязаны соблюдать в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина определены в ст. 86 Трудового кодекса РФ.
Целью Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Согласно ст.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ч.1 ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
В соответствии ст.2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с положениями ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Вина должностного лица - временно исполняющего обязанности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> ФИО подтверждается: постановлением о возбуждении делаи 3 сональных данных;ределены общие требования, которые спользования информации о гражданах(персональных данных).льны об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, копией приказа о назначении на должность, копией свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, выпиской из ЕГРЮЛ, копией Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией объяснения <ФИО1>, копией списка работников, копиями приказов <НОМЕР> от <ДАТА8>, <НОМЕР> от <ДАТА9>, <НОМЕР>, от <ДАТА10>, <НОМЕР> от <ДАТА11> копией военного билета <ФИО2>, копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА12>, копиями платежных поручений от <ДАТА>.
Таким образом, судья приходит к выводу, что должностным лицом - временно исполняющим обязанности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> ФИО совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в нарушение действующего законодательства в указанной организации осуществляется обработка персональных данных работников без их согласия, не разработаны и не утверждены локальные акты (документы), устанавливающие порядок сбора, обработки, хранения и использования персональных данных работников; работники под роспись с такими документами, а также с их правами и обязанностями в этой области не ознакомлены.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ФИО административного правонарушения, а также личность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств отягчающих его ответственность, признание вины, в связи с чем считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - временно исполняющего обязанности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> ФИО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский городской суд Мурманской области через судебный участок № 2 Кировского судебного района Мурманской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.Л. Верхуша
ИСТОЧНИК: http://2krv.mrm.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=25456180&case_number=5-136/2014&delo_id=1500001
Локальные акты оператора
Обязанность оператора
категорий:
Непредоставление сведений в Роскомнадзор по его запросу
Нарушения порядка обработки персональных данных
Отсутствие политики на сайте при сборе персональных данных
При осуществлении деятельности нарушения правил обработки
Отсутствие согласия работников, ответственного за обработку персональных данных
На сайте отсутствует политика, сведения о требованиях к защите, реализуемых в организации
Предоставление информации по запросу субъекта
В организации множество нарушений федерального закона "О персональных данных"
Нарушения законодательства в медицинской клинике
Отсутствие согласия работников, ответственного за обработку персональных данных