ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 июля 2022 года адрес, Большой Демидовский пер, д.9
Мировой судья судебного участка № 422 адрес Вахрамеев Т.С. рассмотрел дело № 5-1346/22 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ в отношении наименование организации (наименование организации), зарегистрированной в соответствии с законодательством США, ИНН: 61-1648780, офис которой находится по адресу: Data Privacy Officer, 55 Almaden Blvd, Suite 600, San Jose, California, 95113, United States of America,
УСТАНОВИЛ:
наименование организации (наименование организации), являясь оператором, осуществляющим обработку персональных данных, допустил сбор персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не выполнил предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения) или извлечения персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на адрес.
Так, установлено, что 14 марта 2022 года 09 часов 00 минут мск наименование организации (наименование организации), находящийся по адресу: Data Privacy Officer, 55 Almaden Blvd, Suite 600, San Jose, California, 95113, United States of America, осуществляет сбор персональных данных граждан Российской Федерации, не обеспечив запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) или извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на адрес, чем нарушил ч.5 ст.18 Федерального закона 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
Законный представитель наименование организации (наименование организации) в судебное заседание не явился, извещен по адресам электронной почты и через личный кабинет, открытый наименование организации (наименование организации) на сайте Роскомнадзора в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 236-ФЗ «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес», в связи с чем права законного представителя наименование организации (наименование организации) не нарушены и суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Мировой судья, исследовав материалы дела, считает, что вина наименование организации (наименование организации) в совершении административного правонарушения доказана полностью и подтверждается следующими доказательствами, а именно:
- протоколом № АП-77/09/1238 от 04.07.2022 года, отражающим событие и сам факт совершения наименование организации (наименование организации) административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ;
- письмом Роскомнадзора от 03.06.2022 № 08-55945, адресованным руководителю Управлению Роскомнадзора по ЦФО о том, что в бездействии наименование организации (наименование организации) усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ;
- докладной запиской начальника отдела контрольно-надзорной деятельности Управления по защите прав субъектов персональных данных № 5243-дз от 3 июня 2022 года о том, что наименование организации (наименование организации) осуществляет обработку сведений, предоставляемых российскими пользователями и не выполняет требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в связи с чем в действиях Компании усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ;
- заявлением о конфиденциальности наименование организации (наименование организации);
- письмом Роскомнадзора № 08-6237 от 4 февраля 2022 года на русском и английском языках, адресованным наименование организации (наименование организации), о предоставлении в 30-дневный срок информации о соблюдении Компанией требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в части локализации наименование организации, содержащих сведения российских пользователей, на адрес, а также другими материалами дела.
Представленные доказательства собраны в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, а именно содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в представленных материалах указано существо правонарушения в соответствии с КоАП РФ, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено.
Согласно п.1 ст.3 Закона о персональных данных персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
На основании п.2 ст.3 Закона о персональных данных, оператором персональных данных признается государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (п.3 ст.3 Закона о персональных данных).
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на адрес.
По результатам анализа сведений, полученных из общедоступного whois-сервиса 2ip.ru, показал, что данные российских пользователей сервиса Zoom, принадлежащего Компании, обрабатываются с использованием баз данных, находящихся на адрес.
В целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных Роскомнадзором в адрес Компании было направлено письмо от 04.02.2022 № 08-6237 о предоставлении информации о соблюдении Компанией требований ч. 5 ст. 18 Закона.
Согласно информации наименование организации письмо Роскомнадзора от 04.02.2022 № 08-6237 (почтовый идентификатор _____________) утрачено.
Вместе с тем указанное письмо получено Компанией 10.02.2022, что подтверждается отчетом о доставке отправленного Роскомнадзором электронного письма.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Закона оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
С учетом вышеуказанной нормы Закона запрашиваемая у Компании информация об исполнении наименование организации требований ч. 5 ст. 18 Закона ожидалась Роскомнадзором в срок не позднее 11.03.2022.
Вместе с тем, по состоянию на 02.06.2022 и на дату составления протокола об административном правонарушении ответ от Компании на письмо Роскомнадзора от 04.02.2022 № 08-6237 с информацией о выполнении требований ч. 5 ст. 18 Закона в адрес Роскомнадзора не поступил.
Таким образом, достоверность вышеуказанных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы, составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объективно фиксируют фактические данные, поэтому мировой судья принимает их как допустимые доказательства. Совокупность указанных доказательств судья полагает достаточной для вывода о виновности наименование организации (наименование организации) в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие наименование организации (наименование организации) всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, наименование организации (наименование организации) не представлено.
Учитывая изложенное, вина наименование организации (наименование организации) в совершении административного правонарушения нашла свое объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, действия наименование организации (наименование организации) судья квалифицирует по ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ.
Оснований для переквалификации действий наименование организации (наименование организации) либо прекращения производства по делу не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение наименование организации (наименование организации).
Наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность наименование организации (наименование организации) обстоятельств судьей не установлено.
Учитывая, что санкция ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает безальтернативное наказание, судья назначает наказание в виде административного штрафа, как единственного возможного и соразмерного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать наименование организации (наименование организации) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.
Получатель платежа: Получатель УФК по адрес (Департамент по обеспечению деятельности мировых судей адрес л/с 04732805000), ИНН: 7704236196, КПП: 770401001, ОКТМО: 45374000, Банк получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес, БИК: 004525988, Расчетный счет: 03100643000000017300, Корреспондентский счет: 40102810545370000003, УИН: -, КБК: 80511601133010000140, Назначение платежа: Штраф. Номер дела 05-1346/422/2022, постановление от 12.07.2022 по Ст. 13.11, Ч.8 КоАП РФ в отношении наименование организации. адрес № 422 тел.: +7(499)753-05-63, +7(499)753-05-62.
Разъяснить наименование организации (наименование организации), что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Таганский районный суд адрес через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Вахрамеев Т.С.
Источник: https://mos-sud.ru/422/cases/admin/details/919275a9-b97d-4109-9018-e3b22c8b37d2?documentMainArticle=13.11&publishingState=0083ce0&formType=fullForm
Обязанность оператора
категорий:
Размещение платежных документов на подоконнике в магазине
Хранение копий документов абитуриентов после достижения цели обработки
Ненаправление уведомления об обработке в уполномоченный орган
Нарушены требования законодательства о персональных данных
При проверке выявлены нарушения правил обработки
Невыполнение обязанности по уведомлению Роскомнадзора об обработке персональных данных
В организации множество нарушений федерального закона "О персональных данных"
Размещение на сайте плана проверок физических лиц с их персональными данными
Хранение персональных данных (личных дел безработных граждан, карточек учета)
Отсутствие политики в отношении персональных данных на сайте