Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-90/2017

по делу об административном правонарушении

 

11 апреля 2017г.                         г.Самара

 

И.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Сафина Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении должностного лица - учителя информационно - коммуникационных технологий МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. Самара ˂ФИО˃ <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. Самара, <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, осуществляя надзор за соблюдением законодательства в сфере соблюдения прав несовершеннолетних, установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения прав несовершеннолетних муниципальным бюджетным образовательным учреждением «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» городского округа Самара (<ОБЕЗЛИЧЕНО>). В ходе проведения проверки установлено, что в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных значится <ОБЕЗЛИЧЕНО>. <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных обучающихся. Так, в реестре операторов персональных данных лицом, ответственным за обработку персональных данных по состоянию на дату внесения записи в реестр, <ДАТА4> значится ˂ФИО˃ <ФИО2>. Вместе с тем, приказом директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА5> ответственным за обработку персональных данных в 2016-2017 учебном году назначен учитель информатики ˂ФИО˃. Таким образом, должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> ˂ФИО˃ не соблюдены положения ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ в части ненаправления уведомления об изменениях сведений об обработке персональных данных в уполномоченный орган. С учетом обстоятельств дела, датой совершения административного правонарушения является <ДАТА7>, точно время совершения не установлено. Правонарушение совершено должностным лицом по месту фактического нахождения юридического лица по адресу: <АДРЕС>

Действия ˂ФИО˃ квалифицированы по ст. 13.11 КоАП РФ.

В судебном заседании ˂ФИО˃ вину в совершенном правонарушении признала, суду пояснила, что сведения в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных внесены изменения, просила строго не наказывать.

Помощник прокурора Кировского района г. Самары ˂ФИО˃ в судебном заседании пояснила, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения прав несовершеннолетних <АДРЕС> г.о. Самара в ходе которой выяснилось, что должностным лицом - учителем информатики ˂ФИО˃ не соблюдены положения ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ в части ненаправления уведомления об изменениях сведений об обработке персональных данных в уполномоченный орган. Не возражала против назначения минимального наказания.

Заслушав пояснения ˂ФИО˃, опросив помощника прокурора Кировского района г. Самары ˂ФИО˃, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ) настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования, таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ, оператор -государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

Положениями п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.0.7.2006 № 152-ФЗ установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом, и допускается в случае, если обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

В силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.

В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ в случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных.

Согласно ст. 13.11 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вина ˂ФИО˃ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, вынесенным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом заместителем прокурора Кировского района г. Самары <ФИО3>

- Сведениями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), из которых усматривается, что ответственным лицом за обработку персональных данных <ОБЕЗЛИЧЕНО> является <ФИО4>

- Копией приказа о назначении лица, ответственного за безопасность информации о персональных данных <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которому ответственным лицом за безопасность информации о персональных данных, используемых в информационных системах персональных данных образовательного учреждения является учитель информатики - ˂ФИО˃

- Копией должностной инструкции учителя информационно - коммуникационных технологий, утвержденной приказом <НОМЕР> директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА10>

- Копией уведомления о внесении изменений в сведения в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных от <ДАТА11>

- Признательными показаниями ˂ФИО˃, данными в судебном заседании.

Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ˂ФИО˃ в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание ˂ФИО˃ вины в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность ˂ФИО˃, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что ˂ФИО˃ впервые совершенно административное правонарушение, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, а также отсутствует имущественный ущерб, суд считает необходимым подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ˂ФИО˃<ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                               Н.А. Сафина

 

Источник: http://14.sam.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=73427123&case_number=5-90/2017&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок №14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области
Судья
Сафина Н.А.
Дата решения
2017-07-11
Категории
Уведомление
Обязанность оператора
Другие дела из подобных
категорий:

Нет внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных действующему законодательству и принятым нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора

На официальном сайте МКДОУ не опубликована политика

Размещение на сайте администрации сельского поселения документов, содержащих необезличенные персональные данные

В ходе проверки установлены нарушения законодательства

Не соблюдены положения закона в части направления уведомления об обработке персональных данных в уполномоченный орган

В ТСЖ не выполняются требования законодательства о персональных данных

Меры к опубликованию или обеспечению неограниченного доступа на сайте к документу, определяющему политику в отношении обработки персональных данных, и сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, не приняты, обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта

Не исполнение требований законодательства о защите персональных данных

Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, подлежащие опубликованию на официальном сайте государственного или муниципального органа, не размещены

Не назначено лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных

Неуведомление Роскомнадзора об обработке персональных данных

Отсутствие у ИП локального нормативного акта, регламентирующего обработку персональных данных работников

Не обеспечена разработка и утверждение локального нормативно­го акта, регламентирующего порядок хранения и использования персональных данных работников

Неполное уведомление, отсутствие локальных актов, внутреннего контроля

Отсутствие политики, ответственного, ознакомления с законодательством