Судебная практика

   Дело №5-2-430/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                       об административном правонарушении

   5 июля 2017 года                                                 г.Семикаракорск

   Мировой судья судебного участка №2 Семикаракорского судебного района Ростовской области А.Н.Шевченко, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 КРФ об АП, в отношении должностного лица  <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, в материалах дела сведений о привлечении ФИО к административной ответственности не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, расположенной по <АДРЕС>, сотрудниками прокуратуры Семикаракорского района Ростовской области была проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении сохранности персональных данных, в ходе которой было установлено, что главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  <ФИО2> в нарушение требований ст.18.1 федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 года не принято ни одного нормативно-правового и локального правового акта, регламентирующего правоотношения в данной сфере.

 В отношении должностного лица ФИО <ДАТА3> прокурором Семикаракорского района Ростовской области было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 КРФ об АП. При вынесении постановления ФИО пояснила, с выявленными  нарушениями согласна.

 В судебное заседание ФИО не прибыла, хотя была надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела, в материалах дела имеется заявление ФИО с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, поэтому мировой судья считает возможным рассмотреть дело без ее участия.

 Помощник прокурора ФИО1 в судебном заседании доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО поддержал в полном объеме.         

  В соответствии со ст.26.11 КРФ об АП судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 года, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

   В соответствии с ч.3 ст.18.1 вышеуказанного федерального закона, Правительство Российской Федерации устанавливает перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами.

 Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» от 21 марта 2012 года №211, определено, что операторы, являющиеся государственными или муниципальными органами, принимают следующие меры, направленные на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом  "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами: а) назначают ответственного за организацию обработки персональных данных в государственном или муниципальном органе из числа государственных или муниципальных служащих (далее - служащие) данного органа; б) утверждают актом руководителя государственного или муниципального органа следующие документы: правила обработки персональных данных, устанавливающие процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, а также определяющие для каждой цели обработки персональных данных содержание обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований; правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей; правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом "О персональных данных", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и локальными актами оператора; правила работы с обезличенными данными в случае обезличивания персональных данных; перечень информационных систем персональных данных; перечни персональных данных, обрабатываемых в государственном или муниципальном органе в связи с реализацией служебных или трудовых отношений, а также в связи с оказанием государственных или муниципальных услуг и осуществлением государственных или муниципальных функций; перечень должностей служащих государственного или муниципального органа, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных; перечень должностей служащих государственного или муниципального органа, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным; должностной регламент (должностные обязанности) или должностная инструкция ответственного за организацию обработки персональных данных в государственном или муниципальном органе; типовое обязательство служащего государственного или муниципального органа, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним служебного контракта (контракта) или трудового договора прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей; типовая форма согласия на обработку персональных данных служащих государственного или муниципального органа, иных субъектов персональных данных, а также типовая форма разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные; порядок доступа служащих государственного или муниципального органа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных; в) при эксплуатации информационных систем персональных данных в случае, если государственный или муниципальный орган является оператором таких информационных систем, принимают правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами, для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных при их обработке, исполнение которых обеспечивает установленные уровни защищенности персональных данных; г) при обработке персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, выполняют требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года №687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации"; д) в целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям организуют проведение периодических проверок условий обработки персональных данных в государственном или муниципальном органе. Проверки осуществляются ответственным за организацию обработки персональных данных в государственном или муниципальном органе либо комиссией, образуемой руководителем государственного или муниципального органа. О результатах проведенной проверки и мерах, необходимых для устранения выявленных нарушений, руководителю государственного или муниципального органа докладывает ответственный за организацию обработки персональных данных в государственном или муниципальном органе либо председатель комиссии; е) осуществляют ознакомление служащих государственного или муниципального органа, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных (в том числе с требованиями к защите персональных данных), локальными актами по вопросам обработки персональных данных и (или) организуют обучение указанных служащих; ж) уведомляют уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных об обработке (намерении осуществлять обработку) персональных данных, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О персональных данных"; з) в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями и методами, установленными уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, осуществляют обезличивание персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ. Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, подлежат опубликованию на официальном сайте государственного или муниципального органа в течение 10 дней после их утверждения.

 Виновность должностного лица ФИО подтверждается собственными признательными показаниями при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, копией акта проверки от <ДАТА3>, копией распоряжения <НОМЕР> л/с от <ДАТА7>.

 Таким образом, факт совершения должностным лицом ФИО административного правонарушения установлен в судебном заседании и полностью подтвержден доказательствами, имеющимися в материалах дела, как установлена и вина должностного лица ФИО в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

 Действия должностного лица  <ФИО1> правильно квалифицированы по ст.13.11 КРФ об АП - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

  Решая вопрос о мере наказания, мировой судья учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО, и согласно п.1 ч.1 ст.4.2 КРФ об АП признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Принимая во внимание изложенное, мировой судья считает возможным назначить ФИО административное наказание в виде предупреждения.

   На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.13.11, 29.9, 29.10 КРФ об АП,

П О С Т А Н О В И Л:

 Признать должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КРФ об АП, и назначить ей наказание по ст.13.11 КРФ об АП в виде предупреждения.                           

 Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Семикаракорский районный суд Ростовской области через мирового судью судебного участка №2 Семикаракорского судебного района Ростовской области.

             Мировой судья                                  А.Н. Шевченко

Источник: http://smkrk2.ros.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=141268976&case_number=88266734&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок №2 Семикаракорского судебного района Ростовской области
Судья
Шевченко А.Н.
Дата решения
2017-07-05
Категории
Локальные акты оператора
Другие дела из подобных
категорий:

Оператором не приняты надлежащие меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством о персональных данных

Отсутствие у ИП локального нормативного акта, регламентирующего порядок хранения и использования персональных данных работников

Нарушения законодательства о персональных данных в процессе деятельности образовательного учреждения

Нарушения законодательства о персональных данных в деятельности ТСЖ

Оператором не разработаны локальные нормативные акты, регулирующие обработку персональных данных в организации, а так же, не приняты меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения законодательства о персональных данных

Не приняты необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных

Невыполнение обязательных требований законодательства в области персональных данных

В ходе проверки по обращению Уполномоченного по правам ребенка выявлены нарушения ст.6,19 федерального закона "О персональных данных"

Несоответствие согласия закону, отсутствие обязательных сведений в поручении;несоответствие локальных актов закону

Не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

Нарушены требования законодательства о персональных данных

Нарушение требований ст.18.1 федерального закона "О персональных данных"

На сайте не опубликован документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных, строки либо поля, в том числе со ссылкой на ознакомление с соглашением об использовании персональных данных пользователя отсутствуют

Оператором не приняты надлежащие меры согласно требованиям ФЗ "О персональных данных"

В ходе прокурорской проверки выявлен ряд нарушений