Судебная практика

РЕШЕНИЕ

 

15 мая 2018 года                                                               г.Суоярви

 

Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Елисеева Т.П., при секретаре Виноградовой Т.С., рассмотрев жалобу Ш*** О.Л. на постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.13.11 КоАП РФ в отношении заявителя,

установил:

 Постановлением мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. Ш*** О.Л. привлечен к административной ответственности по ч.6 ст. 13.11 КоАП РФ, в связи с тем, что он, являясь должностным лицом, /наименование должности/, при обработке персональных данных ФИО4, не выполнил условия, обеспечивающие в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных их сохранность при хранении материальных носителей персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ, что повлекло неправомерный и случайный доступ к персональным данным и их распространению. Назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Ш*** О.Л. обратился в Суоярвский районный суд Республики Карелия с жалобой на указанное постановление.

В судебном заседании Ш*** О.Л. жалобу поддержал, пояснил, что ФИО4 в хх.хх.хх г. года назначен на должность ... . При назначении на должность кандидатом был предоставлен положительный отзыв с последнего места работы в должности ..., который в последующем был утрачен. Для восполнения документа он (Ш*** О.Л.) хх.хх.хх г. получил из прокуратуры Республики Карелия дубликат служебной характеристики на ФИО4, которая ФИО4 выдавалась на момент увольнения. В указанной характеристике содержались сведения о наличии у ФИО4 нескольких дисциплинарных взысканий за предшествующий год. В связи с тем, что информация, содержащаяся в дубликате характеристики, не соответствовала информации представленной ФИО4 при участии в конкурсе, он (Ш*** О.В.) хх.хх.хх г. собрал Совет Глав поселений, где устно озвучил полученную информацию. Указанную информацию он довел до сведения депутатов на внеочередной сессии Совета депутатов муниципального образования «Суоярвский район», которая проходила хх.хх.хх г.. Характеристику на ФИО4 хранил в сейфе в кабинете, третьим лицам, в том числе ФИО6, не предавал. В настоящий момент документ не утрачен.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей ( ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ).

Часть 6 ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает назначение наказания за невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с персональными данными.

Должностное лицо – лицо, в служебные обязанности которого входит, выполнение требований действующего законодательства, локальных нормативных актов в области работы с персональными данными.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных" N 152-ФЗ от 27.07.2006 года персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Из п. 3. ст. 3 указанного Федерального закона следует, что обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая, в том числе передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных.

В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных", оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

Обработка персональных данных без использования средств автоматизации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и "Положением об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 687.

Так, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Требования к обработке персональных данных без использования средств автоматизации определены Положением об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 687.

В силу пункта 15 Положения при хранении материальных носителей должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ. Перечень мер, необходимых для обеспечения таких условий, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, устанавливаются оператором.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от хх.хх.хх г. в отношении Ш*** О.Л. по ч.6 ст. 13.11 КоАП РФ и в постановлении мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. не описано событие вменяемого правонарушения, а именно:

- не указано время и место совершения административного правонарушения;

- не указано, какие именно условия, определенные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, локальными нормативными актами органа местного самоуправления, обеспечивающие сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных, не были соблюдены Ш*** О.Л.;

- не указано, сохранность, каких именно, персональных данных не была обеспечена Ш*** О.Л.;

- не указано, какие должностные обязанности не выполнил Ш*** О.Л. при работе с персональными данными. Какими нормативными или локальными актами на Ш*** О.Л. возложены обязанности оператора персональных данных.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что событие правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 13.11 КоАП РФ не установлено и не описано.

Указанное обстоятельство, по мнению суда, является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, грубо нарушает право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, не дает возможности суду оценить допустимость и относимость представленных доказательств по делу.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь требованиями ст.ст. 24.5, 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,

р е ш и л :

Жалобу удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.13.11 КоАП РФ в отношении Ш*** О.Л. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Елисеева Т.П.

 

Источник: https://suoyarvsky--kar.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=119286789&delo_id=1502001&new=0&text_number=1&case_id=116396160

Информация по делу
Статьи
ч.6 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Елисеева Т.П.
Дата решения
2018-05-15
Категории
Разглашение
Принятие мер, предусмотренных законом
Другие дела из подобных
категорий:

Наличие базы данных организации, содержащий персональные данные пользователей интернет-ресурса

Доставка счетов-квитанций (содержащих персональные данные потребителей услуг) в неисправные абонентские почтовые ящики

Не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите

Непринятие мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами

Нарушение конфиденциальности при передаче персональных данных

Разглашение информации, содержащей персональные данные жильца многоквартирного дома

Размещение на сайте фотографий несовершеннолетних обучающихся без согласия их законных представителей

Размещение в ГИС ЖКС данных жильца

Опубликование на сайте учреждения персональных сведений о супруге и несовершеннолетних детях

Установление факта наличия базы данных в сети "Интернет"

Предоставление неправомерного доступа к информационным системам персональных данных

Оператором не приняты надлежащие меры для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о персональных данных

Оператором не приняты надлежащие меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством о персональных данных

Многочисленные нарушения при обработке персональных данных

Организацией допущена неправомерная или случайная передача персональных данных,  повлекшая нарушение прав клиентов