
Решение по административному делу
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Касимов 28 апреля 2015 года
Мировой судья судебного участка №28 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области Конькова Т.В., при секретаре <ФИО>,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>(место нахождения: г. <АДРЕС>) <ФИО1>, <ДАТА2>в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
Касимовской межрайонной прокуратурой <ДАТА3> проведена проверка исполнения законодательства о защите персональных данных в <ОБЕЗЛИЧЕНО> (место нахождения: <АДРЕС>), далее <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Частью 1 статьи 23 Конституции РФ гарантировано право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Частью 1 статьи 24 Конституции РФ установлено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 152 - ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных» (в ред. от 21.12.2013 года)целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Согласно ст. 3 Закона, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъект персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В силу статьи 18.1 Закона оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.
К таким мерам могут, в частности, относиться:
осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора.
В ходе проведения проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является действующим юридическим лицом, и осуществляет обработку персональных данных несовершеннолетних.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является оператором персональных данных.
Приказом начальника Управления образования МО -городской округ город Касимов от <ДАТА6> <НОМЕР> заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначена <ФИО>.
Проведенной проверкой установлено, что заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО> в нарушение указанных выше требований действующего законодательства не осуществляется внутренний контроль соответствия обработки персональных данных действующему законодательству и принятым нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Закона, лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При указанных обстоятельствах заведующая <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного законом порядка хранения информации о гражданах (персональных данных).
В судебном заседании помощник Касимовского межрайонного прокурора <ФИО> поддержала постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО> по указанным основаниям.
В судебное заседание заведующая <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО> не явилась, надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств не заявляла, суд не признал её явку в судебное заседание обязательной и в соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрел дело в её отсутствие.
Факт совершения административного правонарушения и виновность заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО> подтверждается представленными доказательствами: постановлением заместителя <АДРЕС> межрайонного прокурора советника юстиции <ФИО2> о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА7> в отношении заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО>; письменными объяснениями <ФИО>; копией приказа начальника Управления образования МО - городской округ город Касимов от <ДАТА6> <НОМЕР> о назначении <ФИО> заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> справкой помощника межрайонного прокурора <ФИО3> от <ДАТА7>.
У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, суд находит доказательства допустимыми и достаточными для обоснования вины заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО> в совершении административного правонарушения.
Мировой судья, выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, находит, что бездействие заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО> по ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях квалифицировано правильно, и она обоснованно привлечена к административной ответственности. Административное правонарушение в данном случае является длящимся, с учетом изложенного срок давности привлечения <ФИО> к административной ответственности не истек.
При назначении наказания, мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения в области информации, личность виновной, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, находит необходимым назначить заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО> наказание в виде наложения административного штрафа в размере 500 рублей, предусмотренное ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.7 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛА:
Заведующую <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 500 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
Штраф подлежит зачислению по реквизитам:
Прокуратура Рязанской области ИНН 6231010247 КПП 623401001 ОКТМО 61701000 ОКАТО 61401000000 Лицевой счет 04591312840 в УФК по Рязанской области р/счет 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области г. Рязань; БИК 046126001 КБК - 415 1 16 900 10 01 6000 140 Постановление в 10-суточный срок со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Касимовский районный суд Рязанской области с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья Т.В.<ФИО4>
Источник:http://28.riz.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=707800&delo_id=1500001
категорий:
Не приняты меры по соблюдению законодательства
Хранение копий документов абитуриентов после достижения цели обработки
Не исполнение требований законодательства о защите персональных данных
Оператором не приняты меры, предусмотренные законодательством о персональных данных
В обществе не приняты необходимые локальные акты
Непринятие оператором мер, предусмотренных законодательством
В результате проверки выявлено несколько нарушений законодательства
Незаконное хранение в организации документов по личному составу ликвидированного юридического лица