Судебная практика

Дело № 5 - 156/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                      10 февраля 2017 год

 Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45 дело об административном правонарушении в отношении

  <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, 134-75,

которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

  <ФИО>  являясь должностным лицом - заместителем <ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.13.11 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

 <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА3> утверждено положение об обработке и защите персональных данных собственников помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> а также Положение о раскрытии информации оператором персональных данных. Обозначенные локальные акты разработаны и утверждены во исполнение требований ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона <НОМЕР>.

 Между тем, указанные локальные акты в нарушение требований ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ размещены на официальном сайте оператора, осуществляющего сбор персональных данных посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, только <ДАТА4>.

 ФИО, будучи извещенным  надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суд не явился, своего представителя не направил и не просил рассмотреть административный материал в его отсутствие,  в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело  в порядке ч.2 ст. 25.1  КоАП РФ.

Исследовав  материалы дела, суд приходит к следующему.

 Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным, регламентированы и регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 -ФЗ «О персональных данных».

    В силу п. 1 ст. 3 Закона персональными данными признается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

   Согласно п. 2 ст. 3 Закона оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

 Пункт 5 ст. 3 Закона предусматривает, что распространение персональных данных это действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

   В силу ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

 Статья 13.11 предусматривает, что нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 В соответствии с приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА6> <НОМЕР> ответственным должностным лицом данной организации за обработку персональных данных является заместитель генерального директора  <ФИО1>.

 Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,  в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Проверив материалы настоящего дела, мировой судья находит, что вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, подтверждается  имеющимися в деле документами:  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении,  информацией Управления Роскомнадзора по Республике Коми о мониторинге организаций в сфере ЖКХ, требованием об устранении выявленных нарушений от <ДАТА7>, актом <НОМЕР> об изготовлении скриншотов от <ДАТА8>, положением о раскрытии информации оператором персональных данных от <ДАТА6> года, положением «Об обработке и защите, персональных данных собственников (нанимателей) помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА6> года, приказом  <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» о назначении ответственного лица за организацию, обработку и хранение персональных данных работников <ОБЕЗЛИЧЕНО>», которым ответственным лицом за организацию, обработку и хранение персональных данных назначен <ФИО>., трудовым договором,  заключенным между <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и  <ФИО>.

 Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд  находит вину привлекаемого лица в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса РФ об АП,  доказанной.

 Обстоятельств, отягчающих, смягчающих наказание судом не установлено.

 При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной  опасности содеянного, обстоятельства его совершения, общественную опасность и характер правонарушения, санкцию статьи, личность лица и полагает необходимым применить  административное наказание в виде  административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

 Признать  <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) руб.

Реквизиты уплаты административного штрафа:

Реквизиты перечисления штрафа: УФК по РК (Прокуратура РК (л/с 04071149290)); Отделение - НБ Республика Коми; КБК 41511626000016000140; ИНН 1101481623; КПП 110101001; р/с 40101810000000010004; БИК 048702001; назначение платежа - штраф по постановлению суда от 10.02.2017 № 5-156/2017.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей  либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.              

          Мировой судья                                               В.Э. Калмыков

Источник: http://dimitrovsky.komi.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=35315423&case_number=5-156/2017&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков В.Э.
Дата решения
2017-02-10
Категории
Сайт
Локальные акты оператора
Обязанность оператора
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

На «Интернет» сайте размещена форма,  позволяющая осуществлять сбор персональных данных в отсутствие документа, определяющего политику

На сайте лицея отсутствует политика в отношении обработки персональных данных

Не приняты меры по опубликованию или обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Отсутствие политики на сайте при сборе персональных данных

Нарушения в материалах дела

Размещение на сайте персональных данных служащих в объеме большем, чем предусмотрено законом

На сайте не размещен документ, определяющий политику

Не определены угрозы безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, не произведен учет машинных носителей персональных данных, не проводится работа по обнаружению фактов несанкционированного доступа к персональным данным,  не опубликована политика в отношении персональных данных, сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Отсутствие политики, документов, содержащих требования к защите

Размещение в Instagram изображения субъекта

Размещение в сети "В Контакте" персональных данных субъектов

Не выполнены многочисленные требования законодательства о персональных данных

Размещение в социальной сети персональных данных

Отсутствие на официальном сайте учреждения политики

Несоблюдение оператором условий, обеспечивающих сохранность персональных данных и исключающих  несанкционированный к ним доступ