П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
29 июня 2018 года г.Ангарск
Мировой судья судебного участка № 34 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области Пастухова М.Л., на основании постановления от 28.05.2018 № 54 «О замещении временно отсутствующего мирового судьи», с участием представителя ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1>, действующей на основании доверенности, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-424/2018, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ˂Наименование организации˃, юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пр-т <АДРЕС>, стр. 87, <ФИО2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.05.2018 <НОМЕР> ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в срок до 29.03.3028 года не представило в Управление Роскомнадзора по Иркутской области необходимую для реализации его полномочий, запрошенную в полученном ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» информационном запросе о предоставлении сведений согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 <НОМЕР> «О персональных данных», в связи с чем, ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, действующая на основании доверенности, вину в совершенном правонарушении признала, обстоятельства правонарушения не оспорила, указала, что на момент рассмотрения дела в суде сведения по запросу предоставлены.
Выслушав представителя юридического лица, изучив представленные материалы, суд полагает, что вина ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
В соответствии со ст. 26.2 ч.1, ч.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, характеризуется как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор (государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие переработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными) до начала обработки персональных данных обязан уведомить Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.
ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании поданного уведомления внесен в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, под регистрационным номером <НОМЕР>, соответственно подпадает под требования, предусмотренные ч. 3 ст. 22 ФЗ «О персональных данных» в части предоставления сведений, предусмотренных п. 10.1 ч. 3 ст. 22 ФЗ «О персональных данных». Информационные письма о внесении изменений в ранее поданное уведомление об обработке персональных данных в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области в установленные сроки не представлены.
08.02.2018 года в адрес ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Управлением Роскомнадзора по Иркутской области был направлен информационный надзор о предоставлении сведений согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О персональных данных», необходимых для реализации своих полномочий, который был направлен почтой (дата вручения 28.02.2018 г.).
На дату истечения срока предоставления запрашиваемая информация ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представлена, информационное письмо, содержащее запрошенные сведения, поступило в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области 28.04.2018 года<ДАТА>
Доказательств своевременного представления запрашиваемой информации ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в судебном заседании не было представлено.
Факт допущенных нарушений и виновность ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 17.05.2018 года <НОМЕР>, согласно которому ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в срок до 29.03.3028 года не представило в Управление Роскомнадзора по Иркутской области необходимую для реализации его полномочий, запрошенную в полученном ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» информационном запросе о предоставлении сведений согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006<НОМЕР> «О персональных данных»;
- письмом от 07.02.2018 № 1672-06/38 о представлении сведений по внесению изменений;
- уведомлением об обработке персональных данных от 16.07.2014 г.;
- информационным письмом от 24.04.2018 № 7;
- сведениями ЕГРЮЛ от 17.05.2018 г.;
- иными, приложенными документами.
У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что юридическим лицом - ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» допущено нарушение, в котором усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 7 КоАП РФ.
Оснований для освобождения ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.
К смягчающим ответственность обстоятельствам относится совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в совершенном правонарушении.
Отягчающих обстоятельств и иных обстоятельств, предусмотренных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, судом не усматривается.
Административное наказание применяется как мера ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что в данном случае необходимо назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст. 29.10. КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
˂Наименование организации˃ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ангарский городской суд через мирового судью 31 судебного участка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.Л. Пастухова
Источник: http://31.irk.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=46715606&case_number=45007633&delo_id=1500001
категорий:
Непредоставление сведений в Роскомнадзор по запросу
Непредоставление сведений в Роскомнадзор по его запросу
Использование баз данных,находящихся за пределами территории РФ, после привлечения к ответственности
Отказ общества в предоставлении персональных данных по запросу УФАС
Непредоставление сведений в уполномоченный орган
Непредоставление информации по запросу Tвиттер Инк.
Непредоставление информации на запрос уполномоченного органа
Непредоставление сведений на запрос уполномоченного органа
Нарушения при обработке персональных данных работников и иных лиц
Непредоставление информации в Управление
Предоставление в уполномоченный орган неполных сведений об обработке персональных данных